12.1. Меры безопасности
При выполнении ремонта или обслуживания компонентов подвески и рулевого управления
Вы можете столкнуться с проблемой отворачивания приржавевших болтов и гаек.
Эти болты и гайки, расположенные под днищем автомобиля, постоянно подвергаются
внешним воздействиям.
Нет ничего удивительного в том, что со временем они покрываются ржавчиной и
частично разрушаются. Не пытайтесь силой отвернуть это крепеж - Вы наверняка
его повредите. Нанесите на соответствующую гайку или болт большое количество
проникающей жидкости (типа WD40) и позвольте ей пропитать ржавчину. Проволочной
щеткой удалите всю ржавчину и загрязнение с видимых резьбовых частей крепежа.
Иногда резкий удар молотком по гайке через выколотку может разрушить ржавчину,
находящуюся между резьбовыми частями болта и гайки. Однако, ударяя по гайке,
следите за тем, чтобы выколотка не соскочила с ее поверхности и не повредила
резьбу болта.
Отворачивая приржавевшую гайку или болт, воспользуйтесь длинным воротком - этим
Вы увеличиваете прикладываемое усилие; однако никогда не устанавливайте длинный
вороток на ключ с трещоткой, поскольку Вы можете не только повредить возвратный
механизм ключа, но и получить травму. Если болт или гайка не отворачивается,
попробуйте слегка дотянуть его. Если при отворачивании болта/гайки Вы прикладывали
большие усилия или повредили его головку (ее поверхность), при установке воспользуйтесь
новым (новой).
Поскольку при выполнении большинства из описываемых в данной Главе процедур
Вам придется поднимать автомобиль, приготовьте надежные опоры. Для поддомкрачивания
воспользуйтесь тележечным гидравлическим домкратом. Он может Вам потребоваться
и для вывешивания некоторых компонентов подвески при выполнении той или иной
процедуры.
Ни при каких обстоятельствах не работайте под автомобилем, опирающемся только на домкрат! При поднятии задней части автомобиля не используйте в качестве опоры для рычага домкрата поперечную балку. |