10.1.5. Удаление воздуха из гидравлического тракта привода сцепления
|
Так как рабочим телом гидропривода сцепления является тормозная жидкость, прежде чем приступать к выполнению процедуры, ознакомьтесь с мерами предосторожности, изложенными в Главе
Тормозная и вспомогательные системы. Помните, что тормозная жидкость токсична и химически агрессивна!
|
Воздух из гидропривода сцепления необходимо удалять, если педаль сцепления при отпускании не возвращается в исходное положение, либо или возвращается с задержкой, а также при нарушении исправности выключения сцепления и после вскрытия гидравлического тракта.
Удаление воздуха без применения специального прибора
|
|
Если в ходе выполнения процедуры полностью удалить воздух из приводного тракта сцепления не удается (ощущается скрежет и нарушено качество выключения сцепления), следует произвести прокачку системы в условиях сто с применением специального приспособления (см. ниже).
|
- Проверьте уровень в резервуаре тормозной жидкости, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку (см. Главу
Системы питания и выпуска отработавших газов).
|
В ходе выполнения процедуры жидкость в резервуаре ГТЦ не должна чрезмерно опускаться, - периодически производите корректировку ее уровня путем добавления свежей!
|
- Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
- Снимите защиту картера.
- Снимите пылезащитный колпачок с вентиля прокачки на исполнительном цилиндре. Натяните на вентиль отрезок прозрачного шланга, свободный конец которого опустите в сливную емкость, частично заполненную тормозной жидкостью, чтобы не допустить подсасывания воздуха в ходе прокачки.
|
Сопроводительная иллюстрация носит информативный характер и может не полностью соответствовать описываемым моделям.
|
|
Местоположение вентиля прокачки на исполнительном цилиндре сцепления
|
- При помощи накидного ключа осторожно ослабьте вентиль.
- Попросите ассистента примерно 10 раз до упора выжать педаль сцепления и затем зафиксировать ее в нижнем положении.
- Откройте вентиль, - тормозная жидкость начнет вытекать в сливную емкость. При ослаблении напора закройте вентиль и повторите процедуру.
- Продолжайте прокачку до тех пор, пока выкачиваемая из системы жидкость полностью не освободится от пузырей воздуха/из шланга не начнет выталкиваться свежая жидкость (в случае выполнения ее замены), - не забывайте проверять и, по мере надобности, корректировать уровень жидкости в резервуаре ГТЦ.
- Закончив прокачку, затяните вентиль, снимите шланг и посадите на место пылезащитный колпачок.
- Установите на место защиту картера.
- Откорректируйте уровень жидкости в резервуаре ГТЦ (см. Главу
Системы питания и выпуска отработавших газов).
- Проверьте исправность функционирования тормозной системы и сцепления.
|
|
Удаление воздуха с применением специального прибора
Прокачка гидравлического тракта привода сцепления при помощи специального прибора
|
- На СТО воздух из системы сцепления удаляется, как правило, с помощью специального прибора, обеспечивающий необходимый напор жидкости в гидравлическом тракте. Ниже перечислены лишь отклонения от описанной выше стандартной процедуры.
- Действуя строго в соответствии с инструкциями изготовителей, подключите прибор к резервуару ГТЦ.
- Выполните процедуру параграфа 4 (см. выше).
- Откройте вентиль и держите его открытым до окончания выделения воздуха/начала выхода свежей жидкости (при замене последней).
- Затянув вентиль, отсоедините шланг и установите пылезащитный колпачок.
- Отсоедините прибор.
- Откорректируйте уровень в резервуаре ГТЦ и закройте последний.
- В заключение удостоверьтесь в исправности функционирования тормозной системы и сцепления.
|
|