2.5.1. Автоматизированная система кондиционирования воздуха (климат-контроль)
Входящая в стандартную комплектацию некоторых моделей автоматизированная система кондиционирования воздуха функционирует только при работающем двигателе. При выборе экономичного режима (АСoff), система охлаждения не работает.
Переход к выбранному температурному режиму всегда производится с максимальной возможной скоростью.
Незначительные колебания температуры вокруг установленной точки объясняются воздействием солнечного излучения и перепадами температуры наружного воздуха. |
Встроенный во входной воздушный тракт системы подключаемый фильтр обеспечивает защиту салона от проникновения в него пыли и пыльцы растений.
Общие замечания по функционированию системы К/В
Функционирование системы К/В может приводить к образованию конденсата под днищем автомобиля, - образование под запаркованным автомобилем небольшой лужи в жаркую погоду не должно вызывать беспокойства.
В жаркую солнечную погоду перед началом движения следует проветрить нагретый солнцем салон автомобиля.
Следите, чтобы вентиляционные отверстия в пространстве между задней полкой и задним стеклом автомобиля оставались открытыми.
Зимой перед началом движения прочищайте от снега решетку воздухозаборника перед ветровым стеклом автомобиля.
В случае возникновения утечек хладагента функционирование К/В автоматически приостанавливается и система переключается в экономичный режим.
Органы управления
Подача воздуха в салон автомобиля осуществляет по сети воздуховодов системы вентиляции, оканчивающихся оборудованными дефлекторами соплами.
Схема раздачи воздушного потока и элементы управления выходным потоком переднего воздушного тракта
Дефлекторы сопел (1 и 2) воздуховода подачи воздуха в заднюю часть салона |
В переднюю часть салона воздух подается по четырем основным направлениям: на лицевой уровень водителя и переднего пассажира (центральные и боковые дефлекторы панели приборов), на обдув ветрового стекла (передние дефлекторы панели приборов), на обдув боковых стекол (боковые дефлекторы) и в ножные колодцы (нижние воздуховоды).
Выходные сопла передних воздуховодов располагаются на панели приборов и в ножных колодцах салона.
Конструкция жалюзийных дефлекторов выходных сопел воздуховодов лицевого уровня позволяет управлять интенсивностью (полное перекрывание сопла производится путем поворачивания регулятора до упора вверх) и направлением выходящих потоков (поворотным элементом является сборка сопла).
Передняя сборка управления функционированием К/В помещается в верхней части консольной секции панели приборов.
Жалюзийные дефлекторы сопел тракта подачи воздуха в заднюю часть салона имеют поворотную конструкцию, регулировки напора воздуха и раздачи потока в вертикальном направлении осуществляются с расположенного непосредственно под сборкой дефлекторов переключателя управления.
Передняя панель управления функционированием автомати-зированной системы К/В
Конструкция панели управления системы К/В представлена на иллюстрации.
Передняя панель управления функционированием автоматизированной системы К/В
Режим автоматического функционирования
Режим автоматического функционирования системы является базовым. Для активации режима нажмите на кнопку AUTO центрального переключателя панели управления, - должен загореться встроенный в кнопку светодиод. Выбор требуемого температурного режима осуществляется путем вращения поворотного регулятора центрального переключателя (встроенный в кольцо регулятора светящийся сегмент служит для индикации выбранного значения).
При поворачивании регулятора в крайние положение, помеченные синей и красной точками на сборке переключателя функция регулировки температуры отключается. |
Назначив комфортный температурный режим, нажмите на кнопку AUTO и удерживайте ее нажатой в течение не менее 3 секунд, - система перейдет в режим автоматического поддержания выбранной установки.
Активация электрообогрева заднего стекла может быть в случае необходимости произведена вручную. |
Конструкция системы управления предусматривает возможность программирования базового температурного режима. Переведите поворотный регулятор центрального переключателя в выбранное по Вашему усмотрение положение (например, 21°С), затем нажмите кнопку AUTO и удерживайте ее нажатой в течение около 10 секунд.
Корректировку установленного температурного режима следует производить небольшими шагами. |
Ручная регулировка интенсивности и направлений раздачи воздуха
Интенсивность и направление раздачи воздуха могут быть выставлены вручную при помощи поворотных регуляторов боковых переключателей (контрольный светодиод режима AUTO погаснет), - выбранный температурный режим не изменяется.
Интенсивность подачи воздуха может изменяться в рамках 5 ступеней скоростных режимов функционирования вентилятора.
При установке интенсивности подачи воздуха на ноль, производится отключение системы! Выбор данной установки должен производиться лишь на короткое время. |
Выбор направления раздачи воздуха предусматривает следующие возможные варианты:
Подача воздуха на обдув ветрового стекла
Подача воздуха на обдув стекла, на лицевой уровень и в ножные колодцы
Подача воздуха в ножные колодцы и на лицевой уровень через боковые сопла панели приборов
Подача воздуха на лицевой уровень
Возврат в автоматический режим может быть произведен нажатием на кнопку AUTO (светящиеся сегменты, встроенные в кольца регуляторов должны погаснуть) , - удостоверьтесь в исправности активации контрольного светодиода автоматического режима.
Режим удаления конденсата со стекол
Для быстрого удаления конденсата со стекол нажмите на кнопку , - должен загореться вмонтированный в кнопку контрольный светодиод. При этом система автоматически обеспечивает максимальные обогрев и производительность вентилятора, подачу воздуха на обдув ветрового и боковых стекол (через боковые сопла панели приборов, - не забудьте полностью открыть их проходные сопла и развернуть требуемым образом поворотные дефлекторы) и отключение подачи воздуха в заднюю часть салона.
Регулировка всех прочих установок, за исключением функции электрообогрева заднего стекла, на время активации режима блокируется.
Для отключения режима достаточно повторно нажать на ту же кнопку, либо на кнопку AUTO.
Для удаления конденсата с наружной поверхности ветрового стекла следует выбрать режим подачи воздуха на обдув стекла() и активировать стеклоочистители. |
Режим замкнутой циркуляции воздуха
Активация режима замкнутой циркуляции воздуха производится при помощи нижней кнопки левого переключателя передней панели управления К/В, - должен загореться встроенный в кнопку контрольный светодиод. В данном режиме производится отключение подачи в салон свежего воздуха. Данная функция позволяет предотвратить попадание в салон автомобиля загазованного или неприятно пахнущего воздуха.
Длительное использование замкнутой циркуляции, приводит к запотеванию стекол и повышению спертости воздуха, поэтому рекомендуется включать данный режим только в случае необходимости и на относительно непродолжительное время, например, при движении по местности с задымленной или загрязненной атмосферой. Как только необходимость изоляции салона отпадает, подача свежего воздуха должна быть возобновлена. |
Повторное нажатие на кнопку выключателя позволяет восстановить подачу воздуха.
Предусмотрено также автоматическое отключение режима замкнутой циркуляции по сигналу таймера: приблизительно через 30 минут при включенном К/В, либо через 5 минут при выключенном К/В.
При высоких температурах наружного воздуха активация режима замкнутой циркуляции производится автоматически и не сопровождается включением контрольного светодиода кнопки переключателя. |
Экономичный режим
При выборе экономичного режима производится отключение компрессора К/В.
Для активации экономичного режима нажмите на кнопку ACoff центрального переключателя, - должен загореться вмонтированный в кнопку контрольный светодиод.
В экономичном режиме отключаются такие функции системы, как охлаждение и осушение воздуха.
Отключение режима производится повторным нажатием той же кнопки.
Режим использования остаточного тепла двигателя
Отопление салона может производиться в течение еще некоторого времени после остановки двигателя за счет использования аккумулированного массой силового агрегата остаточного тепла. Активация режима производится при помощи кнопки ACoff/REST центрального переключателя передней панели управления, - должен загореться встроенный в кнопку контрольный светодиод.
Перед включением режима использования остаточного тепла двигателя (REST) поверните ключ в замке зажигания в положение 1.
При активированном режиме регулировка интенсивности и направлений подачи воздуха производится автоматически.
Необходимым условием использования режима REST является достаточный уровень заряда аккумуляторной батареи. |
Выключение режима производится автоматически по сигналу таймера приблизительно через 30 минут, при поворачивании ключа в замке зажигания в положение 2, а также при заметном снижении уровня заряда аккумуляторной батареи.
Отключения подачи воздуха в заднюю часть салона
Отключение подачи воздуха в заднюю часть салона может быть произведено при помощи нижней кнопки правого переключателя передней панели управления, - должен загореться вмонтированный в кнопку контрольный светодиод, а управление с задней панели блокируется.
Для восстановления подачи воздуха назад следует нажать на ту же кнопку повторно, - контрольный светодиод должен погаснуть, а задняя панель управления переключится в режим автоматического функционирования (проходные сечения сопел открываются).
Обогрев заднего стекла
Обогрев заднего стекла функционирует только в положении 2 ключа в замке зажигания. Активация нагревательного элемента заднего стекла производится при помощи верхней кнопки правого переключателя передней панели управления К/В, - должен загореться встроенный в кнопку контрольный светодиод.
В зимнее время года перед включением обогрева удалите со стекла наледь и снег. |
Нагревательный элемент обогрева заднего стекла потребляет много электроэнергии, поэтому не следует активировать его на длительное время. |
Автоматическое отключение обогрева производится по сигналу таймера приблизительно через 6-17 минут, в зависимости от температуры наружного воздуха и скорости движения автомобиля.
Отключение обогрева заднего стекла может произойти также при одновременной активации большого количества потребителей электроэнергии, а также при заметном снижении уровня заряда аккумуляторной батареи, - встроенный в кнопку контрольный светодиод начнет мигать. С восстановлением уровня напряжения нагревательный элемент активируется автоматически. |
Задний переключатель управления функционированием автоматизированной системы К/В
Задний переключатель вмонтированный центральную часть панели управления, расположенной на задней торцевой стенке центральной консоли непосредственно под дефлекторами заднего воздуховода. С обеих сторон от переключателя К/В помещаются индивидуальные переключатели регуляторов стеклоподъемников задних дверей.
Переключатель управления кондиционированием воздуха задней части салона
1 — Клавиша регулировки интенсивности подачи воздуха
|
4 — Кнопка активации автоматического режима |
Режим автоматического функционирования
Активация автоматического режима производится при помощи оборудованной встроенным контрольным светодиодом кнопки AUTO заднего переключателя.
При включенном автоматическом режиме система кондиционирования воздуха обеспечивает автоматическое поддержание температурного режима в задней части салона в соответствии с установкой, выбранной при помощи регулятора на передней панели управления К/В.
Ручная регулировка интенсивности и направлений раздачи воздуха
Интенсивность и направление раздачи воздуха могут быть выставлены вручную при помощи боковых клавишных регуляторов заднего переключателя (контрольный светодиод режима AUTO погаснет). Выбранный с передней панели температурный режим остается неизменным.
Скоростной режим функционирования вентилятора регулируется левым клавишным регулятором, направление раздачи в вертикальной плоскости – правым.
Возврат в автоматический режим может быть произведен нажатием на кнопку AUTO, - удостоверьтесь в исправности активации контрольного светодиода автоматического режима.