4.4.5. Установка базового положения распределительных валов
Проверка базового положения распределительных валов двигателя серии 111
|
|
|
- Иллюстративный материал по проверке базового положения распределительных валов двигателя серии 111 представлен на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
- Снимите крышку головки цилиндров (11).
- Провернув коленчатый вал в нормальном направлении, приведите поршень первого цилиндра в положение 20° после ВМТ, - метка 20° измерительной шкалы на демпфере крутильных колебаний (95) должна совместиться с указателем (А) на крышке привода ГРМ, а кулачки привода впускных (78) и выпускных (77) клапанов первого цилиндра - развернуться рабочими выступами вверх под углом.
- Проверьте свободу прохождения блокировочного стержня (01) в отверстия крышки подшипника № 1 или № 6 и стопорные отверстия впускного или выпускного распределительного вала.
- Ввиду натяжения газораспределительной цепи впускной распределительный вал должен занимать положение между 20 и 30 градусами, а выпускной - между 25 и 35 градусами после ВМТ.
|
Смещение посадки цепи на 1 зуб приводит к 20-градусному сдвигу, - в случае необходимости произведите соответствующую корректировку (см. ниже).
|
- При правильной базовой установке упор на звездочке (75) впускного распределительного вала должен оказаться смещенным в сторону «запаздывания», т.е. быть сдвинутым в выборке фланца в направлении вращения распределительного вала (стрелка).
- Дейтсвуя в порядке, обратном порядку демонтажа, установите на место снимавшиеся компоненты.
|
|
Установка
Установка базового положения распределительных валов двигателя серии 111
|
|
|
- Иллюстративный материал по регулировке базового положения распределительных валов двигателя серии 111 представлен на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
- Проверьте базовую установку распределительных валов (см. выше).
- Снимите переднюю крышку головки цилиндров (см. Раздел
Снятие и установка крышек привода ГРМ).
- Провернув коленчатый вал в нормальном направлении, приведите поршень первого цилиндра в положение 30° после ВМТ, - в данном положении двигателя распределительные валы могут проворачиваться без риска столкновения клапанов с поршнями.
- Снимите натяжитель цепи (14) (см. Раздел
Снятие и установка компонентов привода ГРМ).
- Снимите звездочку (78) выпускного распределительного вала.
- Потянув вверх, снимите газораспределительную цепь (73) со звездочки (75) впускного распределительного вала.
- Разверните распределительные валы в базовое положение и зафиксируйте из блокирующими штифтами (01), продетыми сквозь отверстия в крышках подшипников №№ 1 и 6.
- Оттянув цепь вверх, верните поршень первого цилиндра в положение 20° после ВМТ.
- Накиньте цепь (73) на звездочку (75) впускного распределительного вала, предварительно удостоверившись в правильности положения последней.
- Предварительно заправив в цепь, установите на место звездочку (78) выпускного вала.
- Установите на место натяжитель цепи (14) (см. Раздел
Снятие и установка компонентов привода ГРМ).
- Извлеките блокировочные стержни (01).
- Удостоверьтесь в правильности базовых установок (см. выше).
|
|
М112/113
Проверка и установка
Установка базового положения распределительных валов двигателей серий 112 и 113
|
|
|
- Иллюстративный материал по регулировке базового положения распределительных валов двигателей серий 112 и 113 представлен на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
- Снимите крышки головок цилиндров.
- Проверьте правильность базового положения распределительных валов, - в случае необходимости разверните двигатель в положение 40° после ВМТ поршня первого цилиндра.
- Снимите натяжитель цепи (см. Раздел
Снятие и установка компонентов привода ГРМ).
- Снимите датчик Холла.
- Подняв цепь, снимите звездочку сначала правого, затем левого распределительного вала.
- При помощи рожкового ключа разверните левый распределительный вал в базовое положение, - развернутые к диаметральной плоскости двигателя пазы (6) должны совместиться с линией стыка крышек с головками, - и зафиксируйте его блокировочной пластиной (2), посадив последнюю заподлицо с левой головкой и заправив в паз (6) распределительного вала.
|
В положении поршня первого цилиндра 40° после ВМТ распределительный вал может поворачиваться без риска столкновения поршней с клапанами.
|
- Действуя в аналогичной манере, выставьте правый распределительный вал.
- Заправляя в цепь, установите на место звездочки распределительных валов (сначала левого, затем правого).
- Установите датчик Холла.
- Установите натяжитель цепи (см. Раздел
Снятие и установка компонентов привода ГРМ).
- Удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток, затем установите на место крышки головок цилиндров.
|
|