6.1.2. Снятие и установка топливного насоса и датчика запаса топлива
Топливный бак, насос и датчик запаса топлива. Бензиновый двигатель
|
1 — Топливный бак
2 — Блок топливного насоса и датчика запаса топлива
3 — Датчик запаса топлива левый
4 — Профильное уплотнительное кольцо
|
5 — Круглая гайка
6 — Топливный фильтр
7 — Правая камера
8 — Левая камера
|
Бензиновый двигатель:
Электрический топливный насос
вместе с датчиком запаса топлива находится в правой половине топливного бака.
По отдельности они заменяться не могут. Второй датчик запаса топлива расположен
в левой камере топливного бака.
Дизельный двигатель:
Так как топливо засасывается от
топливоподкачивающего насоса с кулачковым приводом, в баке расположены только
датчики, соответственно каждый в своей камере топливного бака.
Перед снятием бака необходимо его опорожнить в процессе движения автомобиля или
откачать топливо специальным насосом в предназначенную для этой цели емкость.
Необходимо при этом следить за хорошей вентиляцией рабочего места. Для этой цели
может применяться радиальный вентилятор, электродвигатель которого расположен
за пределами воздушного потока.
|
При снятии топливного насоса может вытечь
некоторое количество топлива. Топливные пары ядовиты и огнеопасны. Поэтому
необходимо следить за хорошей вентиляцией рабочего места. Исключайте попадания
топлива на кожу. Носите перчатки, стойкие по отношению к воздействию топлива.
Не пользуйтесь открытым огнём!
|
Снятие
|
|
Здесь описывается
снятие датчика запаса топлива дизельного двигателя. У бензинового
двигателя снятие производится аналогично.
|
|
Для проведения
следующих работ не подключайте вспомогательный источник питания,
т.к. может быть повреждён прибор управления двигателем.
|
1. Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи
при выключенном зажигании. Предварительно необходимо снять коробку
фильтра воздуха салона.
2. Опорожните топливный бак. При полном баке отсосите из правой
камеры примерно 20 л топлива.
3. Откиньте вперёд подушки сиденья или снимите их.
4. Откиньте назад покрытие пола.
|
5. Отверните обе крышки (1).
|
|
6. Рассоедините разъём левого
(2) датчика запаса топлива.
|
7. Отсоедините трубопровод подвода топлива (3) и возврата топлива (4) у левого
датчика запаса.
8. Отверните с помощью кулачкового ключа круглые гайки (5). Если
указанного инструмента в наличии нет, отверните датчик с помощью
газового ключа или стержня из твёрдого дерева и лёгких ударов молотка.
|
Не допускается
возникновение искры, т.к. это может явиться причиной пожара.
|
9. Снимите крышку (6) с профильным уплотнительным кольцом.
10. Немного выньте правый датчик запаса топлива.
11. Рассоедините разъём правого датчика.
12. Если датчик заменяется, рассоедините соединительные трубы на
правом датчике.
|
Новые датчики
запаса оборудованы муфтами на соединительных трубах.
|
13. Выньте осторожно оба датчика из бака. При этом подложите тряпку
и протрите вытекающее топливо.
|
|
Установка
|
1. Очистите сопрягаемые поверхности на баке и
на датчиках запаса.
|
Не допускается
попадание грязи в топливный бак.
|
2. Установите на левый датчик новую прокладку из профильной резины,
сделанной для того, чтобы она не могла попасть в топливный бак.
3. Пропустите соединительные трубы и штекер через топливный бак.
4. Снимите профильное уплотнительное кольцо с левого датчика и установите
его на бак.
5. Состыкуйте муфты или соединительные трубы.
6. Состыкуйте электрический провод правого датчика запаса.
7. Установите правый датчик с новым профильным уплотнительным кольцом.
8. Установите крышку датчика запаса топлива так, чтобы совпали метки
на крышке и топливном баке.
9. Затяните круглые гайки моментом 85Нм.
10. Наденьте на левый датчик шланг подвода и отвода топлива и закрепите
хомутами.
11. Состыкуйте разъём левого датчика запаса топлива.
12. Проверьте уплотнительный шнур крышки топливного бака и при необходимости
замените.
13. Установите крышку и заверните её на днище.
14. Откиньте назад покрытие пола.
15. Откиньте назад или установите подушку сиденья.
16. Присоедините отрицательный кабель (-) к аккумуляторной батареи
при выключенном зажигании. Установите на место ящик фильтра воздуха
салона. Введите код радиоприёмника и установите время на часах.
|
|
Бензиновые двигатели
Снятие
|
|
Здесь описывается
только отличие от дизельного двигателя.
|
1. Отсоедините хомуты крепления подушки сиденья.
2. Отверните кулачковым ключом круглую гайку (5) топливного насоса
и датчика запаса топлива (2). Если указанного инструмента в наличии
нет, отверните датчик с помощью газового ключа или стержня из твёрдого
дерева и лёгких ударов молотка.
|
Не допускается
возникновение искры, т.к. это может явиться причиной пожара.
|
3. Рассоедините разъём правого датчика запаса топлива.
4. Отсоедините шланг подвода топлива от топливного насоса.
|
Правый датчик
и топливный насос образуют единый узел.
|
5. Немного выньте правый датчик запаса топлива.
6. Отсоедините шланг отвода топлива от правого датчика.
7. Осторожно выньте топливный насос с правым датчиком из топливного
бака. Подложите тряпку и протрите вытекающее топливо.
|
|
Установка
|
1. Очистите сопрягаемую поверхность топливного
бака и держателя топливного насоса.
|
Не допускается
попадание грязи в топливный насос.
|
2. Проверьте три опоры датчика запаса топлива на дне бака, при
необходимости замените блок топливного насоса и датчика запаса топлива.
3. Наденьте шланг слива топлива на правый датчик.
4. Наденьте шланг подвода топлива на топливный насос.
5. Осторожно вставьте топливный насос с датчиком и новым уплотнительным
кольцом и проверьте их положение. Метка на крышке должна совпадать
с меткой на баке.
6. Установите новое профильное уплотнительное кольцо.
7. Заверните кольцевую гайку и закрепите её моментом 85Нм.
8. Закрепите хомуты подушки заднего сиденья.
|
|