6.4.2. Снятие, установка системы выпуска и проверка герметичности
Снятие
|
|
При установке
системы выпуска следите за тем, чтобы отдельные элементы системы
плотно стыковались друг с другом. В противном случае при контроле
отработавших газов могут быть получены неверные результаты.
6-цилиндровый двигатели имеют двухпоточную систему выпуска
со сдвоенными трубами. Работы с этой системой проводится аналогично
работе с описанной ниже однопоточной системой.
Операция подъёма и установки автомобиля на подставки связана
с опасностью! Поэтому перед проведением операции ознакомьтесь
с Разделом
Поддомкрачивание и буксировка Введения к руководству.
|
1. Поднимите и установите автомобиль на подставки.
2. Снимите нижнюю облицовку двигательного отсека, обратитесь к Разделу
Снятие и установка крышки двигательного отсека со стороны днища.
3. Опрыскайте все болты и гайки системы выпуска удалителем ржавчины.
Подождите некоторое время.
4. Бензиновый двигатель: Снимите с держателей разъёмы лямбда-зондов
и рассоедините их.
5. Бензиновый двигатель: Отсоедините приёмную трубу от выпускного
коллектора.
6. Дизельный двигатель: Отсоедините приёмную трубу от предварительного
каталитического преобразователя, для чего отожмите хомут.
7. Подведите деревянные опоры под систему выпуска или попросите
ассистента подержать систему.
|
8. Отсоедините держатель (1)
приёмной трубы. На иллюстрации показан двигатель 271.
|
|
9. Отверните гайки (1) на держателе
коробки передач. Снимите резьбовую планку, лежащую под ними.
На иллюстрации показан двигатель 611.
|
10. 6-цилиндровый бензиновый двигатель 112: Отсоедините держатель системы
выпуска на днище автомобиля.
11. Опустите систему выпуска в комплекте и выньте её.
12. При необходимости разъедините каталитический преобразователь
и дополнительный глушитель.
|
Использованный
каталитический преобразователь содержит ценные материалы,
которые могут быть утилизированы. СТО MERCEDES-BENZ принимают
преобразователи бывшие в употреблении, и их остаточная стоимость
учитывается при покупке нового преобразователя.
|
|
|
Установка
|
1. Проверьте наличие трещин и повреждений резиновых
опор и держателя, при необходимости, замените.
2. Если бывшие в употреблении части будут снова устанавливаться,
очистите наждачной бумагой от продуктов сгорания и ржавчины фланцы
труб. Обязательно применяйте новые уплотнительные прокладки, болты
и гайки. Чтобы облегчить процесс отворачивания болтов и гаек рекомендуется
смазать их перед установкой высокотемпературной медной пастой.
|
Не допускайте
попадание высокотемпературной пасты в систему выпуска перед
каталитическим преобразователем. Не допускается также применять
жидкие герметики, т.к. каталитический преобразователь может
быть загрязнён.
|
3. Бензиновый двигатель: установите приёмную трубу с новой прокладкой
и закрепите на выпускном коллекторе, не затягивая.
4. Дизельный двигатель: Установите приёмную трубу с новым уплотнительным
конусом на предварительном каталитическом преобразователе и зажмите
хомутом.
|
5. Установите на днище автомобиля
держатель (1) системы выпуска с резиновыми опорами (2). Установите
приёмную трубу, свободно, не натягивая её. Расстояние элементов
системы выпуска до любой детали автомобиля должно быть не
менее 25 мм.
|
|
6. Установите резьбовую планку
(1) держателя приёмной трубы. Гайки (2) на держателе приёмной
трубы обязательно замените на новые и затяните моментом 20Нм.
|
|
7. Затяните соединительные
фланцы и хомуты приёмной трубы моментом 20Нм.
|
8. Бензиновый двигатель: Состыкуйте разъёмы лямбда-зондов и закрепите
на держателях.
9. Запустите двигатель и проверьте систему выпуска на герметичность.
10. Установите нижнюю облицовку двигательного отсека, обратитесь
к Разделу
Снятие и установка крышки двигательного отсека со стороны днища.
11. Опустите автомобиль на колёса.
|
|
Проверка герметичности системы выпуска
У моделей с бензиновым двигателем и регулируемым каталитическим преобразователем
негерметичность системы выпуска перед лямбда-зондом может привести к следующим
неисправностям:
· Трудностям в запуске двигателя.
· Вибрациям двигателя на холостых оборотах и остановкам двигателя.
· Рывкам при разгоне автомобиля.
Условия проверки: Двигатель холодный или тёплый.
|
1. Запустите двигатель и при работающем двигателе
закройте тряпкой глушитель.
2. Прослушайте систему выпуска с целью определения негерметичности.
При необходимости опрыскайте места соединений головка цилиндров/выпускной
коллектор и выпускной коллектор/приёмная труба средством для поиска
утечек и обнаружьте их по возникающим пузырям.
3. Устраните негерметичность.
|
|