10.12. Снятие и установка стартера
Отказ стартера может быть вызван несколькими причинами, например, заеданием или износом тягового реле или щеток, износом подшипников. От ремонта неисправного стартера лучше отказаться. Как правило, его необходимо заменить.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ
|
Дизельные двигатели
Снятие
1. Снимите провод с отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При отсоединении аккумуляторной батареи стирается память (например, код радио) всех электронно-запоминающих устройств.
|
2. Снятие лучше проводить снизу автомобиля, для чего поднимите и зафиксируйте автомобиль.
3. Снимите нижнюю защиту моторного отсека.
4. Отверните от стартера подключенные провода.
5. Отсоедините держатели и зажимы проводов.
6. Отверните болты крепления стартера (момент затяжки при сборке 42 Н·м).
Рис. 9.13. Стартер: 1 – тяговое реле; 2 – электрические контакты от батареи (контакт «30») и выключателя зажигания (контакт «50»); 3 – корпус стартера с обмоткой и якорем; 4 – шестерня; 5 – провод подключения
|
7. Выньте стартер (рис. 9.13) вниз.
8. При сборке обратите внимание на правильное расположение и крепление подведенных к стартеру проводов.
Бензиновые двигатели
Снятие
1. Снимите провод с отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При отсоединении аккумуляторной батареи стирается память (например, код радио) всех электронно-запоминающих устройств.
|
2. Снятие лучше проводить снизу автомобиля, для чего поднимите и зафиксируйте автомобиль.
3. Снимите нижнюю защиту моторного отсека.
Двигатель V6
4. Отверните крепление защитного экрана карданного вала в зоне стартера.
Двигатель V8 выпуска до 08.1997 г.
5. Отверните два болта и снимите экран около стартера.
6. Снимите приемную трубу системы выпуска вместе с каталитическим нейтрализатором.
Двигатель V6
7. Снимите только первую переднюю трубу вместе с каталитическим нейтрализатором.
Двигатель V8 выпуска до 08.1997 г.
8. Снизу отверните болты крепления и снимите правую опору двигателя.
Все двигатели
Рис. 9.14. Снятие стартера (бензиновый рядный двигатель): 1 – провод контакта «30»; 2 – провод контакта «50»; 3 – болты; 4 – кронштейн
|
9. Отсоедините провод 1 (рис. 9.14) контакта «30» и провод 2 контакта «50».
10. Отверните болты крепления и снимите кронштейн 4 проводов.
11. Отверните болты 3 крепления фланца стартера.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
На двигателях V6 и V8 между стартером и блоком цилиндров находится одна или несколько шайб. В этом же месте расположен грязезащитный щиток. Для облегчения последующей сборки запишите количество шайб и их расположение.
|
12. Снимите стартер движением вниз.
Установка
13. Установите стартер на двигатель. На двигателях V6 и V8 установите шайбы между стартером и блоком цилиндров, а также грязезащитный экран.
14. Вверните болты крепления стартера моментом 40 Н·м.
15. Подсоедините к стартеру провод 1 контакта «30», затянув крепление моментом 15 Н·м, и провод 2 клеммы «50», затянув крепление моментом 5 Н·м.
16. Установите кронштейн 4 проводов.
Двигатель V8 выпуска до 08.1997 г.
17. Опустите двигатель и закрепите на нем правую переднюю опору.
18. Закрепите защитный экран стартера.
Двигатель V6
19. Закрепите защитный экран карданного вала в зоне стартера.
Все двигатели
20. Установите нижний кожух моторного отсека.
21. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
22. Настройте часы и введите код противоугонной системы для радио.