4.2.3. Если вы моете автомобиль самостоятельно
Если вы самостоятельно моете автомобиль, Вам необходимо иметь:
– достаточное количество воды. Если грязь удаляется недостаточным количеством воды, то мелкие частицы пыли и песка могут попасть на губку и образовать на лакокрасочной поверхности мелкие царапины;
– садовый шланг с форсункой или, по крайней мере, два ведра с водой;
– шланг-щетку, которая смывает грязь потоком воды. Если вы работаете в рукавицах для мытья или используете губку, держите шланг ближе к обрабатываемой поверхности, чтобы больше воды попадало на очищаемый участок. Рукавицы для мытья или губку после каждой второй или третьей протирки полностью погружайте в ведро с водой и отжимайте, чтобы в ворсе или порах не скапливалась грязь;
– щетку с длиной ручкой для чистки труднодоступных мест — ободов и колесных арок;
– губку с большими порами;
– губку для удаления со стекла насекомых;
– большой кусок натуральной замши для просушки;
– ведра для мытья автошампунем или полоскания специальной замшевой салфетки для стекол.
ТЕХНИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
Средства для наружного мытья автомобиля
Автошампунь. Помогает легко удалять масляные пятна с лакокрасочного покрытия.
Автошампунь с защитным составом. Обладает свойствами автошампуня, однако после высыхания защищает лакокрасочное покрытие и продлевает срок очередной полировки.
Очиститель колпаков. Удаляет следы от пыли тормозных колодок.
Средство по уходу за поверхностями из искусственных материалов. Специально для выцветших бамперов. Наряду с веществами для ухода содержит красители. Наносится и распределяется чистой губкой. Остатки удаляются мягкой тряпкой
|
.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ
|
1. Закройте все двери и окна.
2. Очистите колесные ниши, колпаки и пороги. Оставшуюся грязь удаляйте в два приема.
3. Промойте днище струей пара или воды. Зимой обязательно очищайте грязь перед тем, как начинать мойку автомобиля. Рекомендуется один или два раза в год поднимать машину и осматривать состояние защитного покрытия днища.
4. Стальные диски передних колес нуждаются в более частой очистке, так как там собирается большее количество крошки от тормозных накладок, образующейся при торможении. Очищайте колпаки колес специальным средством. Колпаки будут служить дольше, если перед мойкой удалить губкой грязь из труднодоступных мест (рис. 3.5). Сначала удалите прилипшую грязь маленькой губкой, затем промойте колпаки водой под давлением.
ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ
Алюминиевые колпаки имеют защитное лаковое покрытие. Однако если вы заденете колпаком о бордюр или другое препятствие, то даже суперлак вам не поможет. Царапины необходимо сразу же заделать, иначе они очень быстро заполнятся агрессивной пылью от тормозных колодок. Серо-черная пыль разъедает маленькие дырочки в легком металле. Небольшие царапины и потертости обрабатывайте полировальной пастой для алюминия.
|
5. Колпаки из легких металлов необходимо регулярно мыть водой и моющим средством. Алюминиевые колпаки очень чувствительны к воздействию концентрированных моющих средств. Мойте их два раза в месяц, и они прослужат вам дольше.
6. Чистку колпаков сложной формы вам облегчат зубные щетки. Также уместным будет использование защитных препаратов. Пыль от тормозных колодок и грязь не проникнут через слой защитного препарата.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Защитный препарат не должен попасть на тормозные колодки или диски.
|
Правильно мойте свой автомобиль
7. Облейте автомобиль сильной струей из шланга. На мойке это режим «споласкивание» при мытье водой под давлением.
8. С помощью шланга со щеткой, губки или рукавицы для мытья помойте автомобиль от крыши до нижнего края окон.
9. Пену для чистки распределяйте круговыми движениями с небольшим давлением. Дайте пене короткое время воздействовать на поверхности.
10. Смойте грязь водой из шланга. На мойке это обычный режим «споласкивание».
11. При последнем споласкивании почистите колеса при помощи шланга со щеткой.
12. После мойки протрите автомобиль замшевой салфеткой, иначе высохшая вода образует пятна серого налета на лакокрасочном покрытии.
13. Замшевую салфетку затем погрузите полностью в воду, хорошо прополощите, отожмите, расстелите на капоте и потяните на себя по лакированной поверхности (рис. 3.6).
14. После каждой такой операции замшевую салфетку хорошо прополощите и отожмите. Труднодоступные углы протирайте хлопчатобумажной тряпкой или старой замшевой салфеткой, поберегите новую — остатки грязи ее испортят.
Позаботьтесь о чистоте стекол
15. При очистке внешней стороны стекол действуйте так же, как при очистке внутренней стороны. Проверьте лобовое стекло — нет ли следов от ударов камней и царапин.
16. Щетки стеклоочистителей протрите сухой замшей.
17. После мойки проверьте лакокрасочное покрытие, стекла фар и передний бампер — не осталось ли там грязи. Хорошо протрите фары (рис. 3.7), используя мыльный раствор. Если простой мыльный раствор не помогает, используйте специальное средство. Насекомые, птичий помет, цветочная пыльца и следы тяжелых масел и присадок должны быть обязательно удалены.
Рис. 3.8. Схема отклонения и поглощения пучка света фар частицами грязи: 1 – чистые фары (максимально освещенная длина, никакого снижения интенсивности); 2 – грязные фары (ограничение длины освещенного участка, ниже яркость)
|
18. Средство для удаления тяжелых масел и присадок нельзя наносить на лакокрасочное покрытие — оно содержит растворители.
ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ
Чистка фар
Стекла фар необходимо чистить чаще, чем кузов автомобиля. Частицы грязи на стекле могут экранировать и поглощать лучи света, в результате чего уменьшаются освещаемое расстояние и яркость фар. Уже после часа езды по мокрой дороге фары загрязняются на 60%. При этом длина освещенного участка снижается на 35 м — расстояние, которого всегда не хватает при аварийном торможении. Схема отклонения и поглощения светового потока частицами грязи показана на рис. 3.8.
|