5.5.5. Подача топлива
ТНВД распределительного типа
Рис. 4.88. Подача топлива при распределительном ТНВД: 1 – топливный бак; 2 – топливный теплообменник; 3 – нагретое топливо; 4 – топливный фильтр грубой очистки; 5 – топливный фильтр тонкой очистки; 6 – насос высокого давления; 7 – топливо на форсунки; 8 – форсунки; 9 – обратный топливопровод
|
Топливный насос у ТНВД распределительного типа всасывает топливо через топливный теплообменник и топливный фильтр (рис. 4.88). Для удаления воздуха служит дроссель в кожухе насоса. Для надежной работы дизельного топлива в зимних условиях (это, как правило, температура воздуха до –25°С) оно предварительно нагревается. Система нагрева состоит из топливного теплообменника с термостатом на головке цилиндров. Термостат работает следующим образом: полный нагрев — если температура топлива до +18 °С, смешанный режим — от + 18 до + 30 °С (температура топлива).
Топливный фильтр состоит из металлического корпуса, внутрь которого вставлен бумажный фильтр (с очень мелкими порами). Фильтр грубой очистки расположен сбоку.
Топливный насос — это лопастной насос, встроенный в ТНВД. Кожух насоса расположен эксцентрически к валу привода. Объем под лопастями не одинаков. Самый большой объем топлива поступает через входное отверстие. Топливо вытесняется в выходной штуцер лопастью насоса. Если мотор вращается со скоростью более 5000 мин-1, то давление подачи при помощи клапана регулировки давления с поршнями и пружинами ограничивается примерно на 8 бар. Давление подачи должно быть как максимально высоким, так и постоянным, чтобы различные гидравлические узлы насоса правильно снабжались. При запуске двигателя воздух самостоятельно удаляется из системы подачи топлива благодаря работе насоса и дросселя. При запуске двигателя стартер должен вращаться без перерыва, пока не заведется двигатель, иначе не произойдет выпуск воздуха.
Рядный ТНВД
Рис. 4.89. Подача топлива при рядном ТНВД: 1 – топливный бак; 2 – топливный теплообменник; 3 – нагретое топливо; 4 – топливный фильтр грубой очистки; 5 – топливный фильтр тонкой очистки; 6 – ТНВД; 7 – электрогидравлический выключатель (ERE); 8 – топливный насос; 9 – дроссель с возвратным клапаном; 10 – топливная рейка (ERE); 11 – трубопровод высокого давления; 12 – форсунка; 13 – обратный топливопровод
|
Топливный насос установлен на фланцах (рис. 4.89). Он всасывает топливо через топливный теплообменник и топливный фильтр. Для удаления воздуха служит дроссель с возвратным клапаном в зоне всасывания ТНВД.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Обращение с топливом
Работать с топливом опасно. Поэтому работайте осторожно, если обслуживаете или ремонтируете систему подачи топлива. Особенно будьте осторожны при сливе топлива из бака.
1. Отсоедините аккумулятор, убедитесь в том, что кабели не могут коснуться полюсов аккумулятора.
2. Сливайте топливо из бака не в помещении. Для этого вам понадобится соответствующее устройство (например, шланг со сжимающейся грушей). Ни в коем случае не сливайте топливо через отверстие датчика резерва топлива или отсасывая топливо ртом через шланг — возможно отравление высокотоксичными добавками.
3. Под рукой должен быть углекислотный или пенный огнетушитель.
4. Не сливайте топливо в яму. Выделяющиеся из топлива газы тяжелее воздуха и будут скапливаться на дне ямы. Последствия: отравление газами и опасность взрыва.
5. Убедитесь, что в зоне и вблизи зоны работы отсутствуют включенные электроприборы, отрытый огонь, источники тепла и искр.
6. Сливайте топливо в плотно закрывающуюся специальную емкость с защитой от воспламенения и клапаном выравнивания давления.
7. В слитом баке остаются пары топлива. Они также очень опасны. Поэтому работайте с особой осторожностью.
|
Система предварительного нагрева топлива включает топливный теплообменник с термостатом, установленный на головке блока цилиндров. Для надежной работы дизельного топлива в зимних условиях оно должно быть предварительно нагрето. Термостат работает следующим образом: полный нагрев — если температура топлива до + 18 °С, смешанный режим — от + 18 до + 30 °С. Топливный фильтр состоит из металлического корпуса, внутрь которого вставлен бумажный фильтр.
Проверка системы подачи топлива на герметичность
Если в зоне стоянки автомобиля пахнет дизельным топливом, значит, топливо где-то выходит наружу. Для поиска неплотных соединений поставьте Mercedes на ночь на стоянку на сухое, чистое место.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ
|
"30 000 км"
1. Проверьте, появились ли пятна под автомобилем.
2. Если пятен нет, запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут.
3. Заглушите двигатель. Снова проверьте, не появились ли пятна.
4. Если пятен нет, проверьте все трубки и узлы системы подачи топлива на характерный запах дизельного топлива.