9.10.4. Замена задних тормозных колодок
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ
|
1. Ослабьте крепежные болты колеса, поднимите автомобиль, установите на опоры и снимите заднее колесо.
2. Если установлен датчик износа, выньте его разъем.
3. Выбейте удерживающие штифты из суппорта и снимите пружины (рис. 8.18).
4. Установите газовый ключ между направляющей колодок и суппортом и отожмите тормозную колодку.
5. Монтировкой или большой отверткой, установленной между колодкой и тормозным диском, аккуратно до конца отожмите старую внутреннюю колодку.
6. Аналогичным образом отожмите внешнюю колодку, при этом внутреннюю колодку следует оставить установленной. При отжатии колодок следите, чтобы не переполнился бачок с тормозной жидкостью.
7. Отжав внешнюю колодку настолько, чтобы можно было установить новую, с более толстой накладкой, снимите ее (рис. 8.19). Снимите внутреннюю тормозную колодку. Колодки можно стянуть с помощью клещей или отвертки. Если колодки приржавели, на СТОА для снятия используют специальное съемное приспособление. Для замены лучше всего приобретать оригинальные запчасти, поскольку в этом случае в комплекте поставляются детали крепления, такие как фиксирующие пальцы и стопорные пружины. При покупке запчастей других производителей эти детали часто отсутствуют.
8. Очистите направляющие тормозных колодок от грязи и отложений. При этом следите, чтобы не повредить пыльник тормозного поршня. Используйте для этого тряпку, смоченную спиртом (ни в коем случае не используйте бензин).
9. На новые колодки нанесите немного специальной смазки, рекомендованной Mercedes, и осторожно установите их в суппорт. Сначала установите в суппорт внешнюю колодку.
10. Установите в суппорт внутреннюю тормозную колодку.
11. Установите пружины и фиксирующие штифты. Аккуратным ударом забейте штифты до упора в суппорт.
12. Установите на место колесо, опустите автомобиль на землю и затяните болты крепления колеса моментом 110 Н·м. Аналогично замените колодки на другом заднем колесе.
13. Проверьте уровень тормозной жидкости.