2.15. Управление автомобилем и вспомогательные системы
ОбкаткаЧем бережнее Вы будете относиться к двигателю в начале его использования, тем больше Вы будете удовлетворены его работой впоследствии. Первые 1500 км избегайте большой нагрузки (движения при полностью открытой дроссельной заслонке) и высокого числа оборотов двигателя (не более 2/3 максимальной скорости движения на выбранной передаче).
Своевременно переключайте передачи!
При нажатии на педаль акселератора желательно не преодолевать точку сопротивления («кик-даун»).
Не производите переключение на более низкую передачу рычагом селектора с целью торможения.
Диапазоны переключения 3, 2 или 1 выбирайте только при низких скоростях (на горных перевалах).
После первых 1500 км скорость и число оборотов можно постепенно наращивайте до предельных значений.
Система вызова помощи - TeleAid
(Telematic Alarm Identification on Demand - применяется в ФРГ).
Система вызова помощи позволяет передачу сигнала вызова помощи к одному из диспетчерских пунктов скорой помощи в пределах территории Федеративной Республики Германия.
Передача сигнала вызова помощи производится автоматически после аварии. При возникновении опасной ситуации Вы можете активировать систему вызова помощи вручную. При этом передается вся необходимая для оценки аварийной ситуации информация, как, например, данные о местонахождении автомобиля (определяемые спутниковой системой ориентации GPS, а также датчиками пути системы ABS) и касающиеся тяжести аварии.
За короткое время после срабатывания системы вызова помощи автоматически устанавливается речевая связь между диспетчерским пунктом скорой помощи и пассажирами пострадавшего автомобиля. Если кто-нибудь из пассажиров в состоянии говорить, он может передать сотрудникам диспетчерского пункта скорой помощи более подробные данные о последствиях аварии. Телефон находится в режиме громкоговорящей связи.
Система вызова помощи предоставлена в распоряжение при:
· наличии действительного договора с предлагающими соответствующие услуги службами
(телефонной службой и службой приема сигналов вызова помощи).
· наличии действительного договора с предлагающими соответствующие услуги службами
(телефонной службой и службой приема сигналов вызова о помощи).
· наличии действительной телефонной карточки,
· доступа к соответствующей радиотелефонной сети (доступ возможен только в пределах
ФРГ на базе сетей D1 и D2), обеспечивающей передачу кратких сообщений через
службу SMS (Short Message Service),
· возможности приема сигналов спутниковой системы ориентации GPS,
· эксплуатационной готовности системы вызова помощи.
Первый ввод системы вызова помощи в эксплуатацию должен производиться исключительно на станции ТО «Mercedes-Benz». |
При поворачивании электронного ключа в замке зажигания в положение 1 или 2
система вызова помощи находится в эксплуатационной готовности.
Контрольный светодиод на кнопке системы вызова помощи загорается приблизительно
на 5 секунд.
При поворачивании электронного ключа в замке зажигания в положение 0 или при
вынимании ключа система вызова помощи больше не находится в эксплуатационной
готовности.
Личный идентификационный код телефона (PIN)
При измерении личного идентификационного кода телефона (PIN) (обратитесь к Руководству
по эксплуатации телефона) на дисплее телефона индицируется сообщение «Export
PIN Speichern» (Введите код PIN в память).
Подтвердите сообщение, нажав на кнопку «ОК» — на дисплее телефона кратковременно
индицируется сообщение «Gespeichert» (Введен в память).
Личный идентификационный код PIN вводится в память блока управления системы
вызова помощи.
Если этот процесс не подтверждается нажатием кнопки «ОК», а прерывается командой
«С», на дисплее телефона кратковременно появляется сообщение «Nicht gesp.» (Не
записан в память). Система вызова помощи в этом случае не готова к работе, контрольный
светодиод на кнопке системы вызова помощи постоянно горит.
При использовании телефонной карточки сети D1 и отключенной функции запроса
кода PIN все же необходимо ввести код PIN в память блока управления системы
вызова помощи.
Если контрольный светодиод на кнопке системы вызова помощи не гаснет или загорается во время движения, то имеет место неисправность. |
Если контрольный светодиод гаснет через некоторое время, имела место кратковременная неисправность системы.
Если контрольный светодиод не гаснет,
возможно, что система вызова помощи частично или полностью не работоспособна.
|
Передача сигнала вызова помощи
|
Вручную:
Слегка нажмите на крышку -1- — крышка открывается.
|
Слегка нажмите на кнопку системы вызова помощи -2-.
Контрольный светодиод на кнопке системы вызова помощи -2- мигает.
Поступление сигнала вызова помощи для дальнейшей передачи к диспетчерскому пункту
скорой помощи подтверждается сообщением через громкоговорящую установку. Дождаться
речевой связи с диспетчерским пунктом скорой помощи.
После окончания вызова помощи закройте крышку -1-.
Автоматически:
· при срабатывании подушки безопасности;
· при сильном ударе на автомобиль сзади;
· при опрокидывании автомобиля.
Контрольный светодиод на кнопке системы вызова помощи -2- мигает.
Поступление сигнала вызова помощи для дальнейшей передачи к диспетчерскому пункту
скорой помощи подтверждается сообщением через громкоговорящую установку. Дождаться
речевой связи с диспетчерским пунктом скорой помощи.
Контрольный светодиод мигает до тех пор, пока не окончится вызов помощи. |
После передачи сигнала вызова помощи телефон через несколько секунд переключается
на режим громкоговорящей связи до окончания обмена информацией между диспетчерским
пунктом скорой помощи и пассажиром автомобиля.
В это время невозможно вести другие разговоры по телефону.
При пониженном напряжении (например, при разряженной аккумуляторной батарее) передача сигнала вызова помощи через систему вызова помощи невозможна. |
После передачи сигнала вызова помощи:
Если контрольный светодиод на кнопке системы вызова помощи постоянно горит,
а речевая связь до этого не была установлена, передача сигнала вызова помощи
не удалась (например, нет радиотелефонной сети).
В таком случае спасательные мероприятия необходимо организовать собственными
силами.
Система вызова помощи является общедоступной. Любое злоупотребление кнопкой системы вызова помощи поэтому наказуемо. |
Электронный замок зажигания
Имеется опасность аварии!
Вынимайте электронный ключ из замка зажигания даже при кратковременном выходе
из автомобиля.
Электрическая регулировка положения сиденья также возможна при одной открытой
двери. Поэтому не оставляйте детей в автомобиле без присмотра.
Модели с системой KEYLESS-GO:
Учитывайте примечания по одновременному использованию электронного ключа и смарт-карты.
|
0 Электронный ключ может быть вынут только в положении 0, в том случае, если
рычаг селектора АТ находится в положении «Р».
Для механической блокировки автомобиля рычаг селектора АТ блокируется в положении
«Р» при положении 0 или 1 замка зажигания и после вынимания электронного ключа.
1 Положение радиоприемника
Может быть включено большинство потребителей электроэнергии. Информация приведена
в отдельных технических описаниях.
2 Положение движения
Положение движения. Могут быть включены все потребители электроэнергии.
Рычаг селектора АТ освобожден. Если рычаг селектора АТ находится в положении
«Р», для его перемещения следует дополнительно выжать педаль тормоза.
3 Положение запуска
Запуск и выключение бензинового двигателя (ниже в этом Разделе).
При вставлении основного электронного ключа в замок зажигания механический ключ не должен быть выдвинут вперед. Это может привести к повреждению замка зажигания. (Механический ключ — обратитесь к Разделу Замки, ключи и запоры. Смарт-карта. Единый замок). |
Не заклеивайте окно для инфракрасных лучей на конце электронного ключа и не допускайте его загрязнения, так как в противном случае не может быть гарантирована работоспособность электронного замка зажигания. |
Если электронный ключ длительное время оставался в замке зажигания в положении
0, то поворачивание его больше не возможно. Для обеспечения поворачивания выньте
и снова вставьте его.
Если электронный ключ в замке зажигания не поддается поворачиванию, рычаг селектора
АТ остается блокированным в положении «Р». Причиной может быть значительная
разрядка аккумуляторной батареи автомобиля. (Зарядка аккумуляторной батареи
- Глава
Текущее обслуживание, или
Запуск двигателя от вспомогательного источника питания).
Затем электронный ключ снова вставьте в замок зажигания и поверните его. Если
замок зажигания находится в положении 2, рычаг селектора поддается перемещению
и остается свободным.
При длительной стоянке автомобиля следует вынимать электронный ключ во избежание
разрядки аккумуляторной батареи.
Функция замка зажигания KEYLESS-G0
Имеется опасность аварии!
Даже и при кратковременном выходе из автомобиля смарт-карту берите с собой.
Электрическая регулировка положения сиденья также возможна при одной открытой
двери. Поэтому не оставляйте детей в автомобиле без присмотра.
Учитывайте примечания по одновременному использованию электронного ключа и смарт-карты (Раздел Замки, ключи и запоры. Смарт-карта. Единый замок).
|
Нажатием кнопки запуска/выключения -1- на рычаге селектора без нажатия на педаль
тормоза производится последовательное активирование радиоприемника, положения
эксплуатации и нулевого положения.
Двигатель может быть запущен из любого положения (положения радиоприемника,
положения эксплуатации и нулевого положения), если рычаг селектора АТ находится
в положении «Р» или «N». (Запуск бензинового двигателя рассмотрен ниже).
Положение радиоприемника (соответствует положению «Электронный ключ в замке
зажигания в положении 1»):
Может быть включено большинство электрических систем.
Более подробная информация приведена в технических описаниях.
Положение эксплуатации
(соответствует положению «Электронный ключ в замке зажигания в положении 2»):
Могут быть включены все электрические системы.
Рычаг селектора АТ освобожден.
Нулевое положение
(соответствует положению «Электронный ключ вынут из замка зажигания»):
Большинство потребителей электроэнергии не могут быть включены.
Рычаг селектора АТ блокирован в положении «Р» и не поддается перемещению.
Перемещение рычага селектора АТ возможно только при присоединенной и заряженной аккумуляторной батарее и положении 2 замка зажигания. Если рычаг селектора АТ находится в положении «Р», следует дополнительно нажмите рабочий тормоз. |
Для того чтобы водитель всегда
мог выполнять все функции, мы рекомендуем постоянно иметь при себе смарт-карту:
|
Устройство блокировки запуска
(Система проверки санкционированного управления автомобилем)
Управление автомобилем с помощью электронного ключа:
Выньте электронный ключ из замка зажигания. Устройство блокировки запуска включено.
Двигатель не может быть запущен.
Вставьте электронный ключ в замок зажигания. Устройство блокировки запуска выключено.
Управление автомобилем при помощи смарт-карты:
Выключите двигатель при помощи кнопки запуска/выключения (см. ниже). Устройство
блокировки запуска включено. Двигатель не может быть запущен.
Запустите двигатель при помощи кнопки запуска/выключения (см. ниже). Устройство
блокировки запуска выключено.
Запуск и выключение бензинового двигателя электронным ключом
Имеется опасность аварии!
Вынимайте электронный ключ из замка зажигания даже при кратковременном выходе
из автомобиля.
Не оставляйте детей в автомобиле без присмотра.
Модели с системой KEYLESS-GO:
Учитывайте примечания по одновременному использованию электронного ключа и смарт-карты
(Раздел Замки, ключи и запоры. Смарт-карта. Единый замок.
Перед запуском
Задействуйте стояночный тормоз.
Переведите рычаг селектора АТ в положение «Р»/«N».
Запуск
Электронный ключ в замке зажигания поверните в положение 3 и отпустите. Процесс
запуска производится автоматически до тех пор, пока не запустился двигатель,
или в течение определенного времени — функция импульсного старта.
Педаль акселератора не нажимайте.
Повторение запуска
Перед повторным запуском электронный ключ в замке зажигания поверните обратно
в положение 0 и повторите процесс запуска, держа при этом электронный ключ в
положении 3 до тех пор, пока двигатель не запустился.
Если двигатель после длительного процесса не запустится, обратиться на станцию
ТО «Mercedes-Benz».
Примечания: Слишком длительные попытки запуска приводят к разрядке аккумуляторной
батареи. Аварийный запуск двигателя буксировкой невозможен.
Выключение двигателя
При остановке автомобиля рычаг селектора АТ переведите в положение «Р» и электронный
ключ в замке зажигания поверните в положение 0.
Электронный ключ может быть вынут из замка зажигания в положение 0 только в том случае, если рычаг селектора АТ находится в положении «Р». |
Запуск и выключение бензинового двигателя системой KEYLESS-GO
Имеется опасность аварии!
Даже и при кратковременном выходе из автомобиля смарт-карту берите с собой.
Не оставляйте детей в автомобиле без присмотра.
Учитывайте примечания по одновременному использованию электронного ключа и
смарт-карты (Раздел
Замки, ключи и запоры. Смарт-карта. Единый замок).
Перед запуском
Задействуйте стояночный тормоз.
Переведите рычаг селектора АТ в положение «Р»/«N»
Запуск
Нажмите на педаль тормоза.
Кратковременно нажмите кнопку запуска/выключения на рычаге селектора.
Процесс запуска производится автоматически до тех пор, пока не запустится двигатель,
или в течение определенного времени — функция импульсного старта.
Во время процесса запуска нажмите на педаль тормоза.
Педаль акселератора не нажимайте.
Повторение запуска
Нажмите на педаль тормоза.
Кнопку запуска/выключения на рычаге селектора АТ нажимайте до тех пор, пока
не запустился двигатель.
Во время процесса запуска нажмите на педаль тормоза.
Педаль акселератора не нажимайте.
Если двигатель после длительного процесса запуска не запустился, обратиться
на станцию ТО «Mercedes-Benz».
Слишком длительные попытки запуска приводят к разрядке аккумуляторной батареи. |
Аварийный запуск двигателя буксировкой невозможен.
Выключение
При остановке автомобиля рычаг селектора АТ переведите в положение «Р» или «N».
Кнопку запуска/выключения на рычаге селектора нажимайте до тех пор, пока не
выключится двигатель. При закрытой двери водителя производится переключение
электрооборудования автомобиля в положение радиоприемника (соответствует положению
1 электронного ключа в замке зажигания), а при открытой — в нулевое положение
(соответствует положению «Электронный ключ вынут из замка зажигания»).
Если после выключения двигателя рычаг селектора не был переведен в положение «Р», при открывании двери водителя раздается сигнал, а на мультиинформационном дисплее включается индикация «SELECT LEVER IN P» (РЫЧАГ СЕЛЕКТОРА ПЕРЕВЕСТИ В ПОЛОЖЕНИЕ «Р»). |
Переведите рычаг селектора АТ в положение «Р».
Автоматическая трансмиссия
|
Отдельные передачи включаются автоматически в зависимости от:
· положения рычага селектора АТ с диапазонами переключения 4, 3, 2 и 1
· выбранной программы переключения (W/S)
· положения педали акселератора
· скорости движения.
Механизм переключения передач автоматически адаптируется к индивидуальному стилю
вождения водителя путем смещения точек переключения передач.
Смещение точек переключения передач представляет собой непрерывный процесс,
постоянно учитывающий мгновенное эксплуатационное состояние и состояние движения,
а также желания водителя.
На измененные условия эксплуатации автоматическая трансмиссия реагирует адаптированный
программой переключения передач.
Переключение рычага селектора АТ возможно в положении 2 замка зажигания. Для
перемещения рычага селектора АТ из положения «Р» следует дополнительно выжать
рабочий тормоз.
Трогание с места
Нажмите рабочий тормоз для освобождения рычага селектора АТ. Отпустите стояночный
тормоз.
Переключите рычаг селектора АТ при работе двигателя на холостом ходу в одно
из положений движения. Дождитесь полного включения передачи, в особенности при
холодном двигателе. Это подтверждается легким рывком.
Отпустите рабочий тормоз и нажмите на педаль акселератора.
Переключения на более высокую передачу после запуска холодного
двигателя
После запуска холодного двигателя переключение передач производится при более
высоком числе оборотов двигателя, чем переключение при рабочей температуре.
Таким образом, катализатор раньше достигает своей рабочей температуры.
Положение педали акселератора
Легкое нажатие на педаль акселератора = более раннее переключение на более высокую
передачу.
«Кик-даун» — нажатие педали акселератора с преодолением точки сопротивления
максимальное ускорение, обратное переключение на самую низкую возможную передачу.
При достижении желаемой скорости отпустите педаль акселератора — опять происходит
переключение на более высокую передачу.
Остановка автомобиля
Оставьте рычаг селектора в положении движения «D» или «R» и при помощи рабочего
или стояночного тормоза застрахуйте автомобиль от движения вперед, а на подъеме
— от откатывания назад.
Маневрирование
При маневрировании в ограниченном пространстве регулируйте скорость движения
дозированным отпусканием рабочего тормоза. Нажимайте педаль акселератора лишь
незначительно, не играйте ею.
Паркование
Имеется опасность травмирования!
При проведении работ на автомобиле при работающем двигателе нажмите педаль стояночного
тормоза и переведите рычаг селектора АТ в положение «Р».
· Нажмите педаль стояночного тормоза.
· Переведите рычаг селектора АТ в положение «Р».
· На крутых подъемах или спусках поверните передние колеса к бортовому камню
тротуара, следите за тем, чтобы не повредить шины.
Положения рычага селектора АТ
|
Актуальное положение рычага селектора автоматической трансмиссии индицируется
на дисплее приборной доске.
P Запирание при парковке
Дополнительная защита автомобиля при парковании. Включайте только после полной
остановки автомобиля.
Электронный ключ может быть вынут только в положении «Р» рычага селектора АТ. |
При вынутом электронном ключе рычаг селектора АТ блокирован в положении «Р».
R Передача заднего хода
Включайте только после полной остановки автомобиля.
N Нейтральное положение
Не происходит передача крутящего момента от двигателя к ведущим колесам. При отпущенных тормозах автомобиль может свободно передвигаться (толкание, буксировка).
Во время движения не переключайте в положение «N», это может привести к повреждению трансмиссии.
При отключенной или неисправной функции системы EPS:
Только при угрозе заноса автомобиля разрешается переключение в положение «N» (например, зимой на скользкой дороге).
D В распоряжении все 5 передач переднего хода Режим предусмотрен для всех нормальных условий движения вперед.
Диапазоны переключения для особых условий эксплуатации
В положении «D» рычага селектора АТ диапазоны переключения для особых условий эксплуатации выбираются легким нажатием или нажатием рычага селектора влево или вправо.
Включенный диапазон переключения индицируется на приборной доске.
Слегка нажмите рычаг селектора в направлении —:
Производится переключение каждый раз на один диапазон в последовательности D, 4, 3, 2, 1.
Рычаг селектора нажмите в направлении — и удерживайте его нажатым:
Диапазон переключения изменяется на включенную в данный момент АТ передачу. Если движение происходит уже на наивысшей возможной передаче актуально включенного диапазона переключения, переключение производится только на следующий более низкий диапазон переключения.
Если производится перемещение рычага селектора в направлении — при слишком высокой скорости, переключение на более низкую передачу не производится. Таким образом предотвращается превышение допустимого числа оборотов двигателя. |
Слегка нажмите рычаг селектора в направлении +:
Производится переключение с включенного в данный момент диапазона переключения на следующий более высокий диапазон переключения.
Рычаг селектора нажмите в направлении + и удерживайте его нажатым:
Производится переключение с включенного в данный момент диапазона переключения непосредственно в положение «D».
Если трансмиссия находится в диапазоне переключения «D», можно произвести переключение на более высокую передачу на одну ступень, слегка нажав рычаг селектора в направлении +. |
Имеется опасность заноса!
При скользкой дороге не переключайте на более низкую передачу с целью торможения.
Шины ведущих колес могут потерять сцепление с дорогой.
Диапазоны переключения:
4 Переключение только до 4-й передачи.
3 Переключение только до 3-ей передачи.
В этом положении можно использовать тормозящее действие двигателя.
2 Переключение только до 2-й передачи.
Режим предусмотрен для движения по крутым перевалам, в горах, в тяжелых условиях
эксплуатации, а также в качестве тормозного положения на особо крутых спусках.
1 1-я передача.
Тормозное положение для движения на особо крутых спусках и длинных перевалах.
Переключатель программ
|
Нажатием переключателя «W/S» -1- производится переключение между программами
«W» и «S».
Выбранная программа индицируется на приборной доске.
«S» Стандартный режим
Режим предусмотрен для всех нормальных условий движения.
«W» Зимний режим
Трогание с места вперед и назад происходит на 2-й передаче.
Переключение на более высокую и более низкую передачу производится при сильном
нажатии педали акселератора на более низких скоростях движения и более низком
числе оборотов двигателя, чем в программе «S».
При положении «кик-даун» педали акселератора переключение на более высокую и
более низкую передачу производится как в программе «S».
Аварийный режим
Если во время движения трансмиссия больше не поддается переключению и сохраняет
и при измененных условиях эксплуатации включенную передачу, трансмиссия находится
в аварийном режиме.
Для возможности дальнейшего движения могут быть включены 2-я передача или 2-я
передача заднего хода. Последовательность действий при этом следующая:
Остановите автомобиль.
Переведите рычаг селектора АТ в положение «Р».
Электронный ключ в замке зажигания поверните в положение 0.
Выждите не мене 10 секунд.
Запустите двигатель.
Рычаг селектора АТ переведите в положение «D»:
включена 2-я передача.
Рычаг селектора АТ переведите в положение «R»:
Немедленно обратиться на станцию ТО «Mercedes-Benz» для проверки трансмиссии.
Стояночный тормоз
Имеется опасность аварии!
Не оставляйте детей в автомобиле без присмотра. Они могут отпустить стояночный
тормоз.
Взведение стояночного тормоза: сильно нажмите на педаль стояночного тормоза.
Стояночный тормоз затянут.
На приборной доске при затянутом стояночном тормозе загорается контрольная лампа
тормозной системы.
|
Отпускание: потяните ручку на себя. Стояночный тормоз отпускается мгновенно
— автомобиль сразу может тронуться с места.
Контрольная лампа тормозной системы на приборной доске гаснет при работающем
двигателе.
При трогании с места с затянутым стояночным
тормозом раздается предупредительный звуковой сигнал — отпустите стояночный
тормоз.
|
Рекомендации по управлению автомобилем
Педали управления
Имеется опасность аварии!
Ни в коем случае не ограничивайте свободу управления педалями. В пространстве
для ног водителя не должно быть никаких предметов. При использовании ковриков
для ног или ковров следует обеспечить достаточное свободное место и их надежное
закрепление.
Движение и паркование
Пожароопасность!
Во время движения или при парковании следите за тем, чтобы элементы системы
выпуска ОГ не соприкасались с легковоспламеняющимся материалом.
Прогревание двигателя до рабочей температуры
После трогания с места быстро прогрейте двигатель до рабочей температуры. Только
после этого можно доводить его нагрузку до полной мощности.
Трогание с места
Трогание с места на скользком грунте:
Обязательно избегайте длительного прокручивания одного из ведущих колес. Это
может привести к повреждению трансмиссии.
Рулевое управление
Имеется опасность аварии!
При неработающем двигателе гидроусилитель рулевого управления не действует.
При этом для управления требуется значительно большее усилие.
Тормоза
Имеется опасность аварии!
Гидроусилитель рабочего тормоза работает только при включенном двигателе. Следует
учесть, что при неработающем двигателе для торможения требуется значительно
большее усилие.
На затяжных и крутых спусках рекомендуется разгружать тормоза переключением
трансмиссии на более низкую передачу — включите диапазоны переключения 3, 2
или 1.
Таким образом предотвращается перегрев тормозов и уменьшается износ тормозных
накладок.
После повышенной нагрузки на тормоза рекомендуется ставить автомобиль на стоянку
не сразу, а сначала некоторое время продолжить движение, чтобы быстрее охладить
тормоза встречным потоком воздуха.
Если в сильный дождь Вы долгое время двигались не тормозя, может случиться,
что при первом торможении произойдет некоторая задержка, и Вам придется нажимать
на тормоз с большей силой. Поэтому соблюдайте большую, чем обычно, дистанцию
до двигающихся впереди Вас автомобилей.
Во избежание коррозии на тормозных дисках, перед тем, как поставить автомобиль
на стоянку после движения по мокрой дороге, особенно если она была посыпана
размораживающим средством, сильно нажмите на тормоз, чтобы просушить тормозные
диски путем нагревания.
Рабочий тормоз
При сравнительно невысоких эксплуатационных нагрузках на тормозную систему время
от времени следует убеждаться в ее эффективности путем коротких сильных торможений
на более высокой скорости. Тем самым достигается улучшение сцепления тормозных
накладок.
Следите за тем, чтобы в результате торможения не подвергались опасности другие
участники движения!
Если загорается контрольная лампа тормозной системы при отпущенном стояночном
тормозе — обратитесь к Разделу
Предупредительные и контрольные лампы, а также сообщения мультиинформационного дисплея о зарегистрированных неисправностях.
Устанавливайте только допущенные нами к эксплуатации тормозные накладки!
Установка не допущенных нами тормозных накладок может отрицательно сказаться
на процессе торможения автомобиля, значительно снижая безопасность.
Отключение подачи топлива в режиме принудительного холостого
хода
В режиме принудительного холостого хода подача топлива прерывается, если педаль
акселератора полностью отпускается.
Нарушения работы двигателя
При неустойчивой работе двигателя (например, в случае пропусков зажигания) несгоревшее
топливо может попасть в катализатор и вызвать в нем термические повреждения.
В случае возникновения пропусков зажигания, допускается лишь кратковременная
эксплуатация двигателя при небольшой нагрузке (на малых оборотах).
Неисправность следует немедленно устранить на станции ТО «Mercedes-Benz».
Аквапланирование
В зависимости от уровня воды на дороге, несмотря на достаточную высоту рисунка
протектора шин и низкую скорость движения, может возникнуть эффект аквапланирования.
При дожде следует тормозить осторожно и избегать движения в колее.
Сцепление шин с дорогой
В то время, как на сухой дороге автомобиль при определенной скорости полностью
поддается управлению, при движении по мокрой или обледенелой дороге скорость
движения необходимо соответственно уменьшить, чтобы достичь такой же степени
безопасности движения.
Уже при температурах, близких к точке замерзания, следует особенно внимательно
следить за состоянием дорожного покрытия.
Если на дороге образовался лед (например, вследствие тумана), при торможении
на льду быстро образуется тонкая водяная пленка, значительно снижающая коэффициент
сцепления шин с дорогой. При такой погоде соблюдайте особую осторожность.
В зимний период рекомендуется использовать шины типа M + S (с протектором для
движения по грязным и заснеженным дорогам). При гололедице и на скользком снегу
они могут сократить тормозной путь по сравнению с шинами с летним рисунком протектора.
Шины
Имеется опасность аварии!
Обязательно соблюдайте предписанное давление воздуха в шинах.
Это особенно важно в отношении шин, эксплуатируемых в экстремальных режимах,
например, при высокой скорости, полной загрузке и при высоких температурах наружного
воздуха.
Не допускайте сильного износа шин. При высоте рисунка протектора менее 3 мм
коэффициент сцепления шин с мокрой дорогой резко снижается.
Коэффициент сцепления шин с дорогой значительно изменяется в зависимости от
погоды или состояния дорожного покрытия.
Поездки за границу
Разветвленная сеть станций ТО «Mercedes-Benz» имеется и за рубежом. Соответствующие
перечни станций ТО «Mercedes-Benz» можно затребовать на любой станции ТО «Mercedes-Benz».
В некоторых странах продаются только низкооктановые сорта топлива.
В странах с порядком движения, отличающимся от порядка движения в стране допуска
автомобиля к эксплуатации, необходимо переключить фары на симметричный ближний
свет или частично заклеить их (Раздел
Замена ламп накаливания).
Таким образом уменьшается ослепление встречных автомобилей.
Эксплуатация в зимний период
Перед наступлением зимы рекомендуется обратиться на станцию ТО «Mercedes-Benz»
с целью подготовки автомобиля к эксплуатации в зимний период.
Замените двигательное масло: если заполнено масло, не допущенное к применению
для эксплуатации в зимний период.
Проверьте концентрацию антифриза с антикоррозионными присадками.
Стеклоомыватель и фароочиститель:
Добавьте к воде концентрат стеклоомывающего средства фирмы «MB» (обратитесь
к Спецификациям Главы
Текущее обслуживание).
Контроль аккумуляторной батареи:
При снижении температуры падает емкость аккумуляторной батареи. Только хорошо
заряженная аккумуляторная батарея обеспечивает надежный запуск двигателя и при
низких температурах.
Шины:
Зимой рекомендуем применять на всех колесах шины M + S (с протектором для движения
по грязным и заснеженным дорогам). При этом необходимо соблюдать максимальную
скорость движения для шин M + S, а также предписанную законодательством максимальную
скорость!
При эксплуатации автомобиля в зимний период максимальный эффект от электронной антипробуксовочной системы (ESP) достигается только при применении шин M + S и, при необходимости, цепей противоскольжения. |
Рекомендации по управлению автомобилем в гололедицу
Самое важное правило при движении в гололедицу:
Двигайтесь осторожно, избегайте резкого ускорения, торможения и маневрирования
при управлении.
При угрозе заноса автомобиля или в случае, если при низкой скорости движения
автомобиль невозможно остановить, переведите рычаг селектора автоматической
трансмиссией в положение «N».
С помощью руля попытайтесь удержать автомобиль под контролем.
При движении по глубокому снегу рекомендуем повысить дорожный просвет автомобиля
(подраздел «Регулирование дорожного просвета»).
Применяемые на дорогах размораживающие средства могут оказать отрицательное
влияние на тормозное действие. Поэтому для достижения привычного тормозного
действия может потребоваться большее усилие.
В связи с этим мы рекомендуем при длительном движении по усыпанным размораживающими
средствами дорогам неоднократно нажимать на тормозную педаль. Этим может быть
вновь нормализовано сниженное размораживающими средствами тормозное действие.
Следите за тем, чтобы в результате торможения не подвергнуть опасности других
участников движения!
Если после движения по посыпанным размораживающими средствами дорогам автомобиль
был поставлен на стоянку, то перед продолжением поездки следует, по возможности,
сразу же проверить тормозное действие, соблюдая должную осторожность. При заметном
снижении эффективности торможения можно восстановить ее посредством многократного
нажатия на педаль тормоза.
Цепи противоскольжения
Применяйте только испытанные и допущенные нами цепи противоскольжения.
Справку по этому вопросу даст любая станция ТО «Mercedes-Benz».
Модели с шинами 245/45 R18 |
Для облегчения установки цепей противоскольжения рекомендуется увеличить дорожный просвет автомобиля (ниже в этом Разделе).
Установка цепей противоскольжения разрешается только на определенных комбинациях колес и шин. (Более подробные указания приведены в Спецификациях). |
Накладывайте цепи противоскольжения только на задние колеса (ведущий мост).
Соблюдайте инструкцию изготовителя по монтажу.
Максимальная скорость движения (50 км/ч) допущена только на снегу.
На незаснеженной дороге цепи противоскольжения следует по возможности сразу
же снять. (Рекомендации по управлению автомобилем в гололедицу приведены выше).
При применении цепей противоскольжения функция антипробуксовочной системы ESP
может быть отключена (см. ниже).
Буксировка прицепа
Имеется опасность травмирования и аварии!
При сцепке и расцепке прицепа соблюдайте максимальную осторожность и тщательность.
При подаче автомобиля назад между автомобилем и прицепом не должны находиться
люди!
Прицепы с инерционной тормозной системой не должны отсоединяться в состоянии
наката.
Вследствие неправильного подсоединения прицепа на автомобиле-тягаче возникает
опасность отрыва прицепа.
Не превышайте максимальную опорную нагрузку, допускаемую массу буксируемого
груза и допускаемую нагрузку на задний мост автомобиля.
Необходимо строго соблюдать инструкцию по монтажу тягово-сцепного устройства
со съемной шаровой головкой.
При эксплуатации с прицепом необходимо учитывать, что динамические свойства
при этом заметно отличаются от динамических свойств автомобиля без прицепа.
Состав с прицепом тяжелее, имеет ограниченную способность к разгону и преодолению
подъемов и более длинный тормозной путь. Он более чувствительно реагирует на
порывы бокового ветра и т.п. и требует более осторожного вождения.
Расход топлива при эксплуатации автомобиля с прицепом естественно повышается.
При загрузке прицепа следите за тем, чтобы не были превышены полная нормативная
масса прицепа и допускаемая масса буксируемого автомобилем груза вместе с тягово-сцепным
устройством (Спецификации).
Допускаемые значения указаны в паспортах автомобиля и на заводских табличках
тягово-сцепного устройства и прицепа.
Действительным является самое низкое значение.
Кроме того, не должна быть превышена допустимая нагрузка дышла прицепа на шаровую
головку тягово-сцепного устройства.
Максимальная опорная нагрузка указана в Спецификациях или на приклеенной табличке.
Она не должна превышать значения, указанного на заводских табличках тягово-сцепного
устройства и прицепа.
Рекомендуем использовать максимальную опорную нагрузку на дышло прицепа не менее,
однако, 50 кГ.
В соответствии с опорной нагрузкой необходимо уменьшить массу груза в автомобиле
во избежание превышения допускаемой нагрузки на задний мост.
Рекомендуется не превышать максимальную скорость 80 км/ч, в т.ч. и в странах,
в которых разрешается более высокая скорость.
Следует, по возможности, избегать резкого торможения и сначала слегка притормаживать
с целью накатывания прицепа на тягач. Потом плавно повысьте тормозное усилие.
Если прицеп начинает вилять, необходимо уменьшить скорость движения, не поворачивать
руль против заноса, и в случае необходимости, затормозите. Ни в коем случае
не пытайтесь «вытянуть» состав повышением скорости движения.
Приведенные в Спецификациях значения способности преодоления подъема при трогании
с места относятся к уровню моря. При движении в горах необходимо помнить, что
с увеличением высоты снижается мощность двигателя и, следовательно, способность
преодоления подъема при трогании с места.
Прицепы с инерционной тормозной системой не должны отсоединяться в состоянии наката. Вследствие обратного хода инерционной тормозной системы возможно повреждение бампера. |
Темпостат
Темпостат позволяет Вам неутомительное управление, так как он автоматически
удерживает заданную скорость путем активного нажатия и отпускания педали акселератора.
Рычагом переключателя темпостата на колонке рулевого управления могут быть выбраны
и активированы темпостат или переменный ограничитель скорости.
Индикация выбранной системы, темпостата или переменного ограничителя скорости,
производится индикатором LIM на рычаге переключателя темпостата:
· Темпостат:
индикатор LIM на рычаге переключателя темпостата не горит.
· Переменный ограничитель скорости: индикатор LIM на рычаге переключателя темпостата
горит — обратитесь к подразделу «Переменный ограничитель скорости».
Имеется опасность аварии!
Ответственность за скорость движения всегда несет водитель. Темпостат является
лишь вспомогательным средством для водителя.
|
1 Запись в память скорости движения — слегка нажмите на рычаг переключателя
темпостата.
Ускорение — рычаг переключателя темпостата удерживайте нажатым.
Точная установка шагами в 1 км/ч — кратковременно нажмите на рычаг переключателя
темпостата.
2 Запись в память скорости движения — слегка нажмите на рычаг переключателя
темпостата.
Снижение скорости движения — рычаг переключателя удерживайте нажатым.
Точная установка шагами в 1 км/ч — кратковременно нажмите на рычаг переключателя.
3 Выключение — слегка нажмите на рычаг переключателя.
Ограниченная скорость остается записанной в память.
4 Вызов введенной в память скорости — слегка нажмите рычаг переключателя темпостата.
5 Переключение между переменным ограничителем скорости и темпостатом — нажмите
рычаг переключателя.
Темпостат выбран, если выключен индикатор LIM на рычаге переключателя темпостата.
Переменный ограничитель скорости выбран, если индикатор LIM на рычаге переключателя
темпостата горит.
Имеется опасность аварии!
Функция темпостата не адаптируется автоматически к дорожным условиям, вследствие
чего нельзя использовать темпостат, к примеру, при гололедице.
Возможна запись в память любой скорости выше 40 км/ч:
Переключение с переменного ограничителя скорости на темпостат. Индикатор LIM
на рычаге переключателя темпостата должен быть выключен. При необходимости рычаг
переключателя темпостата нажмите в направлении -5-.
Наберите желаемую скорость движения, нажав на педаль акселератора.
Слегка нажмите на рычаг переключателя темпостата в направлении -1- или -2-.
Скорость записана в память.
Введенная в память скорость индицируется на мультиинформационный дисплей, а
на спидометре загораются сегменты от введенной в память скорости до максимальной
скорости движения.
Отпустите педаль акселератора.
При повышении скорости движения автомобиля нажатием рычага переключателя темпостата в направлении -1- или снижении скорости в направлении -2- после отпускания рычага переключателя темпостата скорость записана в память. |
Точная установка шагами в 1 км/ч:
Повышение скорости — рычаг переключателя темпостата слегка нажмите в направлении
-1-.
Снижение скорости — рычаг переключателя темпостата слегка нажмите в направлении
-2-.
Вызов введенной скорости из памяти:
Начиная со скорости движения около 40 км/ч возможен вызов введенной скорости
из памяти.
Слегка нажмите на рычаг переключателя в направлении -4-.
Введенная в память скорость индицируется на мультиинформационном дисплее, а
на спидометре загораются сегменты от введенной в память скорости до максимальной
скорости.
Запомненную скорость движения выбирайте только в том случае, если водитель ее
хорошо помнит и именно ее опять намерен вызвать из памяти.
При поворачивании электронного ключа в замке зажигания в положение 1 или 0 запомненная скорость сбрасывается. |
Выключение:
Рычаг переключателя темпостата кратковременно нажмите в направлении -3- или
-5-, скорость остается в памяти.
При нажатии в направлении -5- загорается индикатор LIM на рычаге переключателя
темпостата — выбран переменный ограничитель скорости.
Темпостат также выключается при нажатии на педаль тормоза.
Если сегменты на спидометре начинают мигать, темпостат выключается, например,
если рычаг селектора АТ во время движения переключается в положение «N» или
при аквапланировании.
На подъемах или спусках темпостат уменьшает отклонение от выбранной водителем скорости движения путем переключения коробки передач на более низкую передачу. Несмотря на это, возможно, что заданную скорость удержать не удастся. |
После преодоления такого участка автоматически устанавливается запомненная
скорость и трансмиссия возвращается в прежнее положение.
Если скорость движения автомобиля снижается нажатием рычага переключателя темпостата
в направлении -2-, то при недостаточном снижении скорости производится переключение
трансмиссии на 4-ю или 3-ю передачу.
Для кратковременного повышения скорости движения (напр., для обгона) — нажмите
на педаль акселератора. Если педаль акселератора опять отпускается, снова устанавливается
запомненная скорость.
Используйте темпостат только в том случае, если дорожные условия допускают равномерную
скорость движения.
На мультиинформационном дисплее включается индикация «CRUISE CONTROL - - -»
(ТЕМПОСТАТ - - -) при попытке ввести в память скорость ниже 40 км/ч или при
вызове из памяти незаписанной скорости — темпостат остается включенным.
При неисправности темпостата — обратитесь к Разделу
Предупредительные и контрольные лампы, а также сообщения мультиинформационного дисплея о зарегистрированных неисправностях.
Система поддержания безопасной дистанции «Distronic» (DTR)
Если впереди идущего автомобиля нет, система «Distronic» (DTR) функционирует
как обычный темпостат. Она позволяет Вам неутомительное управление, так как
она автоматически удерживает заданную скорость.
Если датчиком дистанции опознается впереди идущий на более медленной скорости
автомобиль, то скорость Вашего автомобиля снижается и движение за впереди идущим
автомобилем продолжается с соблюдением заданной дистанции.
Рычагом переключателя темпостата на колонке рулевого управления могут быть выбраны
и активированы система «Distronic» (DTR) или переменный ограничитель скорости
(система «Speedtronic»).
Индикация выбранной системы, системы «Distronic» или переменного ограничителя
скорости, производится индикатором LIM на рычаге переключателя темпостата:
Система «Distronic»:
Индикатор LIM на рычаге переключателя темпостата не горит.
Переменный ограничитель скорости: индикатор LIM на рычаге переключателя темпостата
горит (обратитесь к разделу Переменный ограничитель скорости).
Имеется опасность аварии!
Ответственность за скорость движения и за соблюдение необходимой дистанции до
впереди идущего автомобиля всегда несет водитель. Система «Distronic» является
лишь вспомогательным средством.
|
1 Запись в память скорости движения — слегка нажмите на рычаг переключателя
темпостата.
Повышение выбранной скорости движения до следующего десятка км/ч — кратковременно
нажмите рычаг переключателя темпостата или удерживайте его нажатым.
2 Запись в память скорости движения — слегка нажмите на рычаг переключателя
темпостата.
Снижение выбранной скорости движения до следующего десятка 10 км/ч — кратковременно
нажмите рычаг переключателя темпостата или удерживайте его нажатым.
3 Выключение — слегка нажмите на рычаг переключателя.
Ограниченная скорость остается записанной в память.
4 Вызов введенной в память скорости — слегка нажмите рычаг переключателя темпостата.
Точная установка, повышение выбранной скорости шагами в 1 км/ч — кратковременно
нажмите рычаг переключателя темпостата или удерживайте его нажатым.
5 Переключение между переменным ограничителем скорости и системой «Distronic»
— нажмите рычаг переключателя.
Система «Distronic» выбрана, если индикатор LIM на рычаге переключателя темпостата
выключен.
Переменный ограничитель скорости выбран, если индикатор LIM на рычаге переключателя
темпостата горит. (Переменный ограничитель скорости описан ниже).
Включение
Имеется опасность аварии!
Функция системы «Distronic» не адаптируется автоматически к дорожным условиям,
вследствие чего нельзя использовать систему «Distronic», к примеру, при гололедице.
Возможна запись в память любой скорости движения приблизительно от 40 км/ч
до 160 км/ч:
Переключение с переменного ограничителя скорости на систему «Distronic».
Индикатор LIM на рычаге переключателя темпостата должен быть выключен. При необходимости
рычаг переключателя темпостата нажмите в направлении -5-.
Наберите желаемую скорость движения, нажав на педаль акселератора.
Слегка нажмите на рычаг переключателя темпостата в направлении -1- или -2-.
Скорость записана в память.
Введенная в память скорость индицируется на мультиинформационном дисплее, а
на спидометре загораются один или два сегмента в диапазоне записанной в память
скорости.
Отпустите педаль акселератора.
Если рычаг переключателя темпостата держится нажатым в направлении -1- или -2-, скорость движения повышается или снижается шагами по 10 км/ч до тех пор, пока рычаг переключателя темпостата не отпустится. |
Точное регулирование шагами по 1 км/ч:
Повышение выбранной скорости — рычаг переключателя темпостата слегка нажмите
в направлении -4-.
Если рычаг переключателя темпостата держится нажатым в направлении -4-, скорость движения повышается шагами по 1 км/ч до тех пор, пока рычаг переключателя темпостата не будет отпущен. |
Вызов введенной скорости из памяти:
Начиная со скорости движения около 40 км/ч до примерно 160 км/ч возможен вызов
введенной скорости из памяти.
Слегка нажмите на рычаг переключателя в направлении -4-.
Введенная в память скорость индицируется на мультиинформационном дисплее, а
на спидометре загораются один или два сегмента в диапазоне записанной скорости.
Запомненную скорость движения выбирайте только в том случае, если водитель ее
хорошо помнит и именно ее опять намерен вызвать из памяти.
При поворачивании электронного ключа в замке зажигания в положение 1 или 0 запомненная скорость сбрасывается. |
Если электронная антипробуксовочная система (ESP) выключена, включение системы
«Distronic» (DTR) невозможно.
При включении функции антипробуксовочной системы ESP система «Distronic» выключается
— загорается желтая предупредительная сигнальная лампа на спидометре. Дополнительно
раздается звуковой сигнал.
Недействительные попытки включения:
При недействительной попытке включения на мультиинформационном дисплее появляется
индикация «- - -».
Недействительными попытками включения, например, являются:
· Включение за пределами диапазона скорости приблизительно от 40 до 160 км/ч.
· Включение при положении рычага селектора автоматической трансмиссии «Р», «R»
или «N».
· Включение во время торможения автомобиля водителем.
· Включение коротким нажатием рычага переключателя темпостата в направлении
-4-, хотя в память не введена скорость движения.
При неисправности или дефекте системы «Distronic» руководствуйтесь подразделом
Система «Distronic» (DTR) Раздела
Предупредительные и контрольные лампы, а также сообщения мультиинформационного дисплея о зарегистрированных неисправностях.
Выключение
Рычаг переключателя темпостата кратковременно нажмите в направлении -3- или
-5-, скорость остается в памяти.
При нажатии в направлении -5- загорается индикатор LIM на рычаге переключателя
темпостата — выбран переменный ограничитель скорости.
Система «Distronic» выключается также:
· при нажатии на тормозную педаль;
· при снижении скорости движения автомобиля ниже 40 км/ч из-за впереди идущего
автомобиля;
· при переключении рычага селектора АТ в положение «N»;
· при включении функции электронной антипробуксовочной системы ESP;
· при ускорении автомобиля до скорости движения выше 160 км.
Управление автомобилем
При поворачивании электронного ключа в замке зажигания в положение 2 на спидометре
загорается предупредительная сигнальная лампа системы «Distronic». Она гаснет
при работающем двигателе.
Система «Distronic» выключена:
Измерение дистанции до впереди идущего автомобиля, продолжается, даже если система
«Distronic» выключена.
Имеется опасность аварии!
Если предупредительная сигнальная лампа системы «Distronic» на спидометре загорается
во время движения, значит, дистанция до впереди идущего автомобиля слишком мала.
Дополнительно раздается двукратный звуковой сигнал, если возникает опасность
столкновения.
Необходимо увеличить дистанцию до впереди идущего автомобиля.
Несоблюдение дистанции до впереди идущего автомобиля повышает риск аварии.
Система «Distronic» включена:
Если датчиком дистанции опознается впереди автомобиль, движущийся на более низкой
скорости, то скорость Вашего автомобиля снижается и движение продолжается с
соблюдением заданной дистанции до впереди идущего автомобиля.
На спидометре загораются сегменты от скорости впереди идущего автомобиля до
выбранной водителем скорости движения.
Имеется опасность травмирования!
Система «Distronic» производит автоматическое притормаживание для достижения
заданной дистанции до впереди идущего автомобиля или же сохранения скорости
движения. Педаль тормоза при этом притягивается.
Нога не должна находиться по педалью тормоза — существует опасность защемления
ноги.
При внезапно возникшем, более медленно движущемся препятствии (например, при
смене полосы впереди идущим автомобилем) система «Distronic» производит замедление
до 2 м/с2, что соответствует приблизительно 20% максимально возможного
замедления автомобиля.
Имеется опасность аварии!
Если предупредительная сигнальная лампа системы «Distronic» на спидометре загорается
во время движения и раздается двукратный звуковой сигнал, то необходимо более
сильное замедление.
Для снижения скорости автомобиля дополнительно используйте рабочий тормоз.
На подъемах или спусках система «Distronic» уменьшает отклонение от выбранной
водителем скорости движения путем торможения и переключения трансмиссии на более
низкую передачу. После преодоления такого участка трансмиссия возвращается в
прежнее положение.
Для кратковременного повышения скорости движения (напр., для обгона) — нажмите
на педаль акселератора. Если педаль акселератора опять отпускается, снова устанавливается
запомненная скорость.
Если вследствие регулирования дистанции до впереди идущего автомобиля системой
«Distronic» скорость движения снижается ниже 40 км/ч, или при скорости движения
выше 160 км/ч система «Distronic» выключается. Дополнительно раздается звуковой
сигнал.
Рекомендации по управлению автомобилем при помощи системы
«Distronic»
Имеется опасность аварии!
Не опознав перед собой препятствия (например, движущегося впереди автомобиля)
система «Distronic» производит регулировку до достижения выбранной водителем
скорости. Вследствие этого:
При перестроении с левой полосы в правую Ваш автомобиль будет продолжать обгонять
справа автомобили, движущиеся по левой полосе,
на полосе, ведущей к съезду с автострады, Ваш автомобиль будет продолжать ускорение
до выбранной водителем скорости.
Ниже дается описание некоторых ситуаций движения, оказывающих влияние на функционирование
системы «Distronic».
Система предусмотрена в первую очередь для применения на автострадах или приравненных
к ним федеральных автодорогах. Применение системы внутри городов не рекомендуется.
|
При движении на поворотах, при заходе на поворот или выходе из него опознавание
движущихся впереди автомобилей может быть затруднено.
|
Смещенное по отношению к идущему впереди автомобилю движение может затруднить его опознавание.
|
Автомобили, которые перестраиваются на малой дистанции на Вашу полосу, могут быть опознаны только после полной смены полосы.
|
1 Переключатель — для выключения предупредительного звукового сигнала дистанции
до впереди идущего автомобиля
2 Регулятор заданной дистанции
Если система «Distronic» не включена, звуковой сигнал можно выключить при помощи
переключателя -1-.
Выключение звукового сигнала:
Переключатель -1- нажмите вверху на символ. Загорается контрольный светодиод
на переключателе.
Включение звукового сигнала:
Нажмите переключатель внизу -1-. Контрольный светодиод на переключателе гаснет.
Установка заданной дистанции до движущегося впереди автомобиля:
Регулятор -2- поверните в направлении MIN или МАХ.
Диапазон установки интервала по времени составляет от 1.0 до 2.0 секунд.
Установка интервала по времени, например, в 1.8 секунды, соответствует дистанции половины скорости движения в метрах. |
Индикация на мультиинформационном дисплее
|
1 Система «Distronic» выключена. Индицируются действительная дистанция -5-
и заданная дистанция -6- до движущегося впереди автомобиля -4-
2 Система «Distronic» включается, приблизительно на 3 секунды появляется индикация
установленной скорости движения
3 Система «Distronic» включена.
4 Движущийся впереди автомобиль. Появляется только в том случае, если был опознан
движущийся впереди автомобиль.
5 Действительная дистанция до движущегося впереди автомобиля
6 Заданная дистанция до движущегося впереди автомобиля
7 Ваш автомобиль
Вызов индикации системы «Distronic»:
Кнопку
на многофункциональном
рулевом колесе нажимайте несколько раз подряд до тех пор, пока не появится индикация
(1 или 3).
Система «Speedtronic»
Состоит из переменного и постоянного ограничителей скорости.
Переменный ограничитель скорости помогает Вам за счет регулирования числа оборотов
двигателя не превышать заданную скорость, например, при ограничениях скорости.
При помощи постоянного ограничителя скорости Вы можете ограничить максимальную
скорость при эксплуатации автомобиля с шинами с зимним рисунком протектора.
Рычагом переключателя темпостата на колонке рулевого управления могут быть выбраны
и активированы темпостат, система «Distronic» (DTR) или переменный ограничитель
скорости.
Индикация выбранной системы, темпостата, системы «Distronic» (DTR) или переменного
ограничителя скорости, производится индикатором LIM на рычаге переключателя
темпостата:
Переменный ограничитель скорости: индикатор LIM на рычаге переключателя горит.
Темпостат или система «Distronic» (DTR): индикатор LIM на рычаге переключателя
темпостата не горит. (Темпостат и система «Distronic» рассмотрены выше в этом
Разделе).
Имеется опасность аварии!
Ответственность за скорость движения всегда несет водитель. Система «Speedtronic»
является лишь вспомогательным средством для водителя.
Переменный ограничитель скорости
|
1 Активирование переменного ограничителя скорости — слегка нажмите рычаг переключателя
темпостата.
Повышение ограниченной скорости — рычаг переключателя темпостата удерживайте
нажатым.
2 Активирование переменного ограничителя скорости — слегка нажмите рычаг переключателя
темпостата.
Снижение ограниченной скорости — рычаг переключателя темпостата удерживайте
нажатым.
3 Выключение переменного ограничителя скорости — слегка нажмите рычаг переключателя
темпостата.
Установленное ограничение скорости остается в памяти.
4 Вызов ограниченной скорости из памяти — слегка нажмите рычаг переключателя
темпостата.
Точное регулирование, повышение ограниченной скорости шагами по 1 км/ч — кратковременно
нажмите рычаг переключателя темпостата.
5 Переключение между темпостатом и переменным ограничителем скорости — нажмите
рычаг переключателя темпостата.
Переменный ограничитель скорости выбран, если индикатор LIM на рычаге переключателя
темпостата горит.
Темпостат или система «Distronic» (DTR) выбрана, если индикатор LIM на рычаге
переключателя темпостата не горит. (Темпостат и система «Distronic» рассмотрены
выше в этом Разделе).
Имеется опасность аварии!
Если переменный ограничитель скорости активирован, на спидометре светятся сегменты
от начала шкалы до установленного ограничения скорости:
Установленная скорость может быть в этом случае превышена только при положении
педали акселератора «кик-даун».
Выключение ограничителя скорости:
Кратковременно нажмите на рычаг переключателя в направлении -3- или -5-.
На спидометре светятся все сегменты.
При нажатии в направлении -5- гаснет также индикатор LIM на рычаге переключателя
темпостата.
Ограничитель скорости деактивируется также и в том случае, если в положении
педали акселератора «кик-даун» скорость движения отличается от заранее установленной
скорости не более, чем на 20 км/ч.
Используйте ограничитель скорости только в том случае, если не предвидится необходимость
внезапного ускорения до скорости, превышающей заранее установленную.
При смене водителя следует из соображений безопасности обязательно проинформируйте
его об установленной скорости.
В отличие от темпостата или системы «Distronic» переменный ограничитель скорости
не выключается нажатием тормозной педали.
Имеется опасность травмирования!
Модели с системой «Distronic»:
Для предотвращения превышения установленного ограничения скорости система «Distronic»
производит автоматическое притормаживание. Педаль тормоза при этом притягивается.
Нога не должна находиться под педалью тормоза — существует опасность защемления
ноги.
Переключение/активирование
Запустите двигатель.
При работающем двигателе возможно ограничение любой скорости выше 30 км/ч у
автомобилей с системой «Distronic».
Переключение с темпостата или системы «Distronic» на переменный ограничитель
скорости.
Индикатор LIM на рычаге переключателя темпостата должен гореть. При необходимости
рычаг переключателя темпостата нажмите в направлении -5-.
Слегка нажмите на рычаг переключателя в направлении (1, 2 или 4).
Переменный ограничитель скорости активирован.
Установленная ограниченная скорость индицируется на мультиинформационном дисплее,
а на спидометре загораются сегменты от начала шкалы до установленного ограничения
скорости.
Направление -1-:
Актуальная скорость движения запоминается в качестве нового ограничения скорости;
при этом производится закругление до следующего более высокого десятка. Дальнейшим
легким нажатием или держанием рычага производится повышение установленной ограниченной
скорости.
Направление -2-:
Актуальная скорость движения запоминается в качестве нового ограничения скорости;
при этом производится закругление до следующего более низкого десятка. Дальнейшим
легким нажатием или держанием рычага производится снижение установленной ограниченной
скорости.
Направление -4-:
Запомненное последнее ограничение скорости активируется, если скорость движения
превышает запомненное ограничение скорости не более, чем на 30 км/ч.
Дальнейшим легким нажатием или держанием рычага производится повышение установленного
ограничения скорости шагами по 1 км/ч.
Деактивирование
Слегка нажмите рычаг переключателя в направлении -3- или нажмите в направлении
-5-.
На спидометре светятся все сегменты.
При нажатии в направлении -5- индикатор LIM на рычаге переключателя темпостата
гаснет.
Ограничитель скорости деактивируется также и в том случае, если в положении
педали акселератора «кик-даун» скорость движения отличается от заранее установленной
скорости не более, чем на 20 км/ч.
В зависимости от конструкции возможны незначительные отклонения показаний спидометра от установленной посредством ограничителя скорости. |
При неисправности переменного ограничителя скорости — обратитесь к подразделу
«Speedtronic», Раздела
Предупредительные и контрольные лампы, а также сообщения мультиинформационного дисплея о зарегистрированных неисправностях).
Модели без системы «Distronic» (DTR)
Если ограничитель скорости не может удержать заданную скорость (например, на
спусках), раздается звуковой сигнал и на мультиинформационном дисплее в течение
приблизительно 5 секунд мигает индикация «LIMIT EXCEEDED» (ОГРАНИЧЕНИЕ ПРЕВЫШЕНО).
Сегменты на спидометре мигают до тех пор, пока не будет снова достигнуто установленное
ограничение скорости.
Постоянный ограничитель скорости
При эксплуатации автомобиля с шинами с зимним рисунком протектора постоянный
ограничитель скорости может быть установлен в меню системы «Индивидуальная установка»
(Раздел
Многофункциональное рулевое колесо, мультиинформационный дисплей) на скорость 210 км/ч.
Если постоянный ограничитель скорости включен, на спидометре светятся сегменты
от нулевого показания шкалы до скорости 210 км/ч.
Незадолго до достижения установленного ограничения скорости ее значение индицируется
на мультиинформационном дисплее.
При неисправности постоянного ограничителя скорости, — обратитесь к подразделу «Speedtronic» Раздела Предупредительные и контрольные лампы, а также сообщения мультиинформационного дисплея о зарегистрированных неисправностях). |
Усилитель экстренного торможения (BAS) (Brake Assist)
Имеется опасность аварии!
Движение на превышенной скорости, особенно на поворотах, аквапланирование и
несоблюдение дистанции до впереди идущих автомобилей повышают риск аварии. Этот
риск не может быть снижен с помощью BAS.
BAS помогает Вам сократить тормозной путь при торможении в опасных дорожных
ситуациях и позволяет полностью использовать преимущества антиблокировочной
системы (ABS).
При очень быстром нажатии тормозной педали BAS обеспечивает максимальное усиление
тормозного привода. Для достижения по возможности минимального тормозного пути
не снижайте усилия ноги, а продолжайте нажимать на педаль тормоза.
При отпускании педали тормоза, BAS выключается; в распоряжении, как обычно,
остается нормальная функция рабочего тормоза.
Антиблокировочная система (ABS)
Имеется опасность аварии!
Движение на превышенной скорости, особенно на поворотах, аквапланирование и
несоблюдение дистанции до впереди идущих автомобилей повышают риск аварии. Этот
риск не может быть уменьшен и системой ABS.
Если электронный ключ в замке зажигания находится в положении 2, горит контрольная
лампа системы ABS. Она гаснет при работающем двигателе.
Если контрольная лампа системы ABS на приборной доске при работающем двигателе
постоянно горит — обратитесь к Разделу
Предупредительные и контрольные лампы, а также сообщения мультиинформационного дисплея о зарегистрированных неисправностях.
Система ABS предотвращает блокировку колес независимо от состояния дороги, начиная
со скорости приблизительно 8 км/ч.
Если одно из колес при торможении достигает предела блокирования, то вследствие
управления тормозным давлением с помощью ABS, ощущается вибрация автомобиля
и легкая пульсация тормозной педали. Таким образом водитель оповещается о переходе
на регулирование при помощи ABS.
При необходимости дальнейшего торможения не снижайте усилия ноги на педаль.
Таким образом используется преимущество системы ABS — торможение при сохранении
управляемости автомобиля.
Если требуется полное торможение, педаль тормоза нажмите с полной силой, тем
самым обеспечивается режим регулирования с помощью системы ABS.
В случае скользкой дороги, например, при гололедице и снегопаде, система может
сработать уже при низком усилии торможения. Возникающая при этом пульсация тормозной
педали указывает на то, что стиль вождения следует адаптировать к сложным дорожным
условиям.
Электронная антипробуксовочная система (ESP)
Электронная антипробуксовочная система (ESP) повышает устойчивость движения
автомобиля и способность передачи тягового усилия при всех режимах работы.
За счет притормаживания колес создается противодействие заносу или недостаточной
управляемости автомобиля. При этом мигает предупредительная сигнальная лампа
на спидометре.
Имеется опасность аварии!
Если мигает предупредительная сигнальная лампа на спидометре, сообразуйте режим
движения к дорожным условиям.
Движение на слишком высокой скорости повышает риск аварии. Этот риск не может
быть уменьшен и системой ESP.
Если электронный ключ в замке зажигания находится в положении 2, на спидометре
горит предупредительная сигнальная лампа. Она гаснет при работающем двигателе.
Выключение функции антипробуксовочной системы ESP
|
Переключатель находится на средней консоли.
Нажмите переключатель:
1 Выключение
2 Включение
При движении с цепями противоскольжения, по глубокому снегу, песку или гравию
положительную роль может играть выключение антипробуксовочной системы. В этом
случае крутящий момент двигателя не ограничивается и ведущие колеса могут прокручиваться,
создавая фрезерное действие.
С целью выключения нажмите на переключатель системы ESP вверху -1-.
Загорается предупредительная сигнальная лампа на спидометре.
Функция управления тяговым усилием включается также при достижении одним колесом
предела сцепления шины с дорогой, например, при односторонней гололедице.
Колесо при этом притормаживается для увеличения тягового усилия. Эта функция
срабатывает до скорости около 40 к/ч. Она отключается самое позднее при скорости
движения около 80 км/ч.
Предупредительная сигнальная лампа на спидометре начинает мигать на любой скорости
движения, если шины достигли предела сцепления с дорогой.
Для возвращения в нормальный режим движения нажмите переключатель системы ESP
внизу -2-. Антипробуксовочная система снова готова к работе.
Имеется опасность аварии!
Если на спидометре загорается предупредительная сигнальная лампа:
Сообразуйте режим движения к дорожным условиям.
Если на спидометре начинает мигать предупредительная сигнальная лампа:
При трогании с места нажмите педаль акселератора только настолько, насколько
это необходимо.
Во время движения педаль акселератора отпустите.
Сообразуйте режим движения с дорожными условиями.
Антипробуксовочную систему не выключайте.
Несоблюдение этих предупредительных указаний повышает опасность аварии. Возникает
риск заноса автомобиля.
При буксировке с поднятым передним мостом или контроле стояночного тормоза на
стенде для испытания тормозов двигатель должен быть выключен. В противном случае
вследствие активного тормозящего действия через систему ESP возможно нарушение
тормозной системы заднего моста.
В случае неисправности антиблокировочной
системы (ABS), выключается также и система ESP.
|
При использовании колес с шинами различных размеров надлежащее функционирование
системы ESP не обеспечивается.
Если электронная антипробуксовочная система (ESP) выключена, включение системы
«Distronic» (DTR) невозможно.
При включении антипробуксовочной системы ESP система «Distronic» выключается
— загорается желтая предупредительная сигнальная лампа на спидометре.
Регулирование дорожного просвета автомобиля
|
Переключатель находится на средней консоли.
Нажатие переключателя при работающем двигателе:
1 Повышенный дорожный просвет
2 Нормальный дорожный просвет
3 Контрольные светодиоды
Дорожный просвет автомобиля автоматически регулируется в зависимости от установленного
дорожного просвета («повышенный» или «нормальный») и скорости движения. Таким
образом безопасность движения повышается, а расход топлива снижается.
При скорости движения свыше приблизительно 140 км/ч производится снижение дорожного
просвета автомобиля до уровня приблизительно 15 мм ниже нормального. Это производится
независимо от выбранного уровня дорожного просвета. При скорости движения ниже
приблизительно 70 км/ч снова устанавливается нормальный дорожный просвет.
Нажатие переключателя вверху -1-:
Повышенный дорожный просвет, устанавливается, например, при плохой дороге. При
этом производится повышение дорожного просвета автомобиля приблизительно на
25 мм. Загораются контрольные светодиоды -3-. На мультиинформационном дисплее
включается индикация «AIR SPRING, VEHICLE RISING» (ПНЕВМОПОДВЕСКА, АВТОМОБИЛЬ
ПОДНИМАЕТСЯ!).
По окончании подъема автомобиля индикация выключается.
При скорости движения выше около 120 км/ч, или если скорость в течение приблизительно 5 минут остается между 80 км/ч и 120 км/ч, установка «повышенный дорожный просвет» сбрасывается. На мультиинформационном дисплее включается индикация «AIR SPRING, LEVEL CANCELLED!’ (ПНЕВМОПОДВЕСКА, ВЫБОР ДОРОЖНОГО ПРОСВЕТА СБРОШЕН!). |
Если скорость движения автомобиля не достигает этих пределов, повышенный дорожный
просвет остается в памяти даже при вынимании электронного ключа из замка зажигания.
Нажатие переключателя внизу -2-:
Снижение повышенного дорожного просвета до нормального. Контрольные светодиоды
-3- гаснут.
Система оповещения и сигнализация неисправностей — обратитесь к подразделу «Пневмоподвеска» Раздела Предупредительные и контрольные лампы, а также сообщения мультиинформационного дисплея о зарегистрированных неисправностях). |
Адаптивная демпфирующая система (ADS)
|
Переключатель находится на средней консоли.
Нажмите переключатель при работающем двигателе:
1 Спортивная программа демпфирования
2 Комфортабельная программа демпфирования
3 Контрольный светодиод
Оптимальное демпфирование автоматически устанавливается в зависимости от выбранной
программы демпфирования («спортивная» или «комфортабельная»), состояние дороги
и стиля вождения.
Нажатие переключателя вверху -1-:
Спортивная программа демпфирования. Установка для спортивного стиля вождения.
Загорается контрольный светодиод -3- на переключателе гаснет.
Выбранная программа демпфирования (1, 2) остается в памяти, даже при вынимании электронного ключа из замка зажигания. |
Система «Parktronic» (PTS)
Система «Parktronic» индицирует Вам оптически и акустически расстояние между
Вашим автомобилем и препятствием.
Если электронный ключ в замке зажигания поворачивается в положение 2, система
«Parktronic» автоматически включается и остается активированной до скорости
приблизительно 15 км/ч.
При более высокой скорости система «Parktronic» автоматически выключается. При
низкой скорости она автоматически снова включается.
Активирование сигнализаторов с соответствующей зоной контроля производится в
зависимости от положения рычага селектора автоматической трансмиссии.
Положение рычага селектора АТ:
«D» — активированы сигнализаторы для передней зоны.
«R», «N» — активированы сигнализаторы для передней и задней зон.
«Р» — сигнализаторы деактивированы.
Имеется опасность аварии!
Ответственность за паркование и при маневрировании в критических ситуациях всегда
несет водитель.
Система «Parktronic» является вспомогательной системой. Она не рассчитана на
то, чтобы заменить водителя, и не в состоянии освободить его от обязанности
оставаться внимательным.
Система «Parktronic» может быть выключена переключателем на средней консоли.
Датчики
|
Контроль ближайшей зоны производится 6 датчиками -1- на переднем бампере и 4 датчиками на заднем бампере.
Для обеспечения полной работоспособности системы «Parktronic» датчики постоянно держите свободными от грязи, льда и снежуры. |
С этой целью производите регулярную очистку датчиков, при этом следует избегать
царапин или повреждения датчиков. (Очистка датчиков системы «Parktronic» на
бамперах — обратитесь к Главе
Кузов).
Сигнализаторы
|
1 Рамка
2 Сегменты
Расстояние между датчиком и препятствием Вам индицируют сегменты -2- сигнализаторов.
Сигнализаторы для передней зоны находятся на панели приборов над воздушным дефлектором
со стороны водителя и над средним воздушным дефлектором.
Сигнализаторы для задней зоны находятся на обшивке потолка крыши в задней части
салона.
Если система «Parktronic» включена, на сигнализаторах светятся рамки -1-.
Сигнализаторы подразделены на 6 желтых и 2 красных сегмента.
Если автомобиль приближается к зарегистрированному датчиками препятствию, то
в зависимости от расстояния загораются один или несколько сегментов. Начиная
с седьмого сегмента дополнительно раздается прерывистый, а с восьмого сегмента
— постоянный предупредительный звуковой сигнал в течение максимально 3 секунд.
Радиус действия датчиков
|
Передний бампер:
в середине около 100 см
углы около 60 см
Задний бампер:
в середине около 120 см
углы около 80 см
|
При этих расстояниях загорается первый желтый сегмент. При уменьшении расстояния
загораются другие сегменты.
Минимальное расстояние между датчиком и препятствием:
передние углы около 15 см
в середине около 20 см
Светятся все желтые сегменты и один или оба красных сегмента. В дополнение приблизительно
на 3 секунды раздается предупредительный звуковой сигнал.
Дальнейшее приближение может привести к тому, что препятствие больше не будет
индицироваться (сегменты не загораются).
Имеется опасность аварии!
Ответственность за паркование и при маневрировании в критических ситуациях всегда
несет водитель.
Следите за тем, чтобы в зоне маневрирования не находились люди или животные.
Система «Parktronic» является вспомогательной системой. Она не рассчитана на
то, чтобы заменить водителя, и не в состоянии освободить его от обязанности
оставаться внимательным. Таким образом, водитель должен и далее при движении
на низкой скорости обращайте внимание на непосредственное окружение автомобиля.
При парковании следует уделять особое внимание предметам, находящимся ниже или выше датчиков, таким, например, как тумбы для цветов или дышло прицепа. |
Подобные предметы, находящиеся в непосредственной близости (около 30 см), не
всегда могут быть опознаны системой и, таким образом, могут быть повреждены
или привести к повреждению автомобиля.
Функция системы «Parktronic» может быть нарушена, если датчики повреждены или
покрыты грязью, снегом, льдом и особенно снежурой.
Помехи, возникающие за счет других источников ультразвука, например, пневматического
тормоза грузовых автомобилей или пневматических молотов также не могут быть
полностью исключены.
Возможно, что определенные предметы, которые могут прикоснуться к передней или
задней части автомобиля, не будут опознаны датчиками системы.
Выключение системы «Parktronic»
|
Переключатель находится на средней консоли.
Нажмите переключатель:
1 Выключение
2 Включение
3 Контрольный светодиод — горит при выключенной системе «Parktronic»
Включение происходит автоматически, если электронный ключ в замке зажигания
поворачивается в положение 2.
Буксировка прицепа
Если при буксировке прицепа питающий кабель вставлен в штепсельную розетку,
функция защиты задней части кузова не активирована.
Если питающий кабель отсоединяется, функция защиты задней части кузова снова
активируется.
Адаптер для прицепа с 7-контактным штекером должен быть вытащен из розетки после отсоединения прицепа, так как в противном случае функция защиты задней части кузова остается неактивированной. |
Неисправность системы «Parktronic»
При неисправности загораются только красные сегменты всех сигнализаторов.
Причиной может быть посторонний источник ультразвука или загрязненный датчик.
(Очистка датчиков системы «Parktronic» на бамперах — обратитесь к Главе
Кузов).
После очистки датчиков электронный ключ в замке зажигания снова поверните в
положение 2.
При неисправности дополнительно в течение приблизительно 3 секунд раздается
предупредительный звуковой сигнал, и контрольный светодиод на переключателе
системы «Parktronic» на средней консоли загорается. Система выключается!
Как можно быстрее обратитесь на станцию ТО «Mercedes-Benz» для проверки системы
«Parktronic».
Устройство дистанционного открывания двери гаража
Имеется опасность аварии!
Нажатие на одну из кнопок передатчика встроенного устройства дистанционного
управления во внутреннем зеркале заднего вида разрешается только в том случае,
если в зоне движения системы открывания двери гаража не находятся люди или какие-либо
предметы; в противном случае возникает опасность травмирования людей открывающейся
дверью.
Встроенным во внутреннем зеркале заднего вида устройством дистанционного управления можно открывать или закрывать до трех различных дверных систем.
Некоторые системы для открывания двери гаража не могут управляться встроенным устройством дистанционного управления. Более подробную информацию Вы можете получить на Вашей станции ТО «Mercedes-Benz». |
|
1 Кнопка передатчика
2 Кнопка передатчика
3 Кнопка передатчика
4 Контрольный светодиод
Программирование встроенного устройства дистанционного управления
Имеется опасность аварии!
Во время программирования и при нажатии кнопки передатчика встроенного устройства
дистанционного управления во внутреннем зеркале заднего вида, в зоне движения
двери или ворот гаража не должны находиться люди или какие-либо предметы.
Дверь гаража может начать открываться или закрываться и, таким образом, нанести
травмы людям.
Кнопки передатчика -1-, -2- и -3- можно запрограммировать.
Программирование на примере кнопки передатчика -1-:
· Электронный ключ в замке зажигания поверните в положение 1 или 2.
Кнопку передатчика -1- нажмите и удерживайте нажатой до тех пор, пока контрольный
светодиод -4- не начнет мигать с частотой примерно раз в секунду.
Кнопку передатчика -1- продолжайте держать нажатой.
Контрольный светодиод -4- сразу начинает мигать, если одна из кнопок передатчика программируется впервые, или если предварительно было сброшено содержимое ЗУ встроенного устройства дистанционного управления. |
При повторном программировании запрограммированной кнопки передатчика контрольный
светодиод -4- начинает мигать через приблизительно 20 секунд:
· Переносное устройство дистанционного управления системой открывания двери
гаража держите направленным (выходом передатчика) на левую сторону внутреннего
зеркала заднего вида. Нажимайте на кнопку передатчика переносного устройства
дистанционного управления до тех пор, пока контрольный светодиод -4- не начнет
быстро мигать.
Программирование прошло успешно.
· Отпустите кнопку передатчика -1-.
Открывание/закрывание двери гаража
Встроенное устройство дистанционного управления после программирования принимает
свойства переносного устройства дистанционного управления системой открывания
двери гаража (обратитесь к соответствующему «Руководству по эксплуатации»).
· Электронный ключ в замке зажигания поверните в положение 1 или 2.
· Нажмите нужную кнопку передатчика (1, 2 или 3) в соответствии с программированием.
Дверь гаража открывается или закрывается.
Передатчик работает, пока нажимается кнопка передатчика. По истечение не более 20 секунд процесс передачи прерывается, а контрольный светодиод -4- начинает мигать. При необходимости повторно нажмите кнопку передатчика. |
Сброс ЗУ встроенного устройства дистанционного управления
· Электронный ключ в замке зажигания поверните в положение 1 или 2.
· Нажмите кнопки -1- и -3- и удерживайте нажатыми в течение приблизительно 20
секунд до тех пор, пока контрольный светодиод -4- не начнет мигать в ускоренном
темпе.
Содержимое ЗУ сброшено.
Перед продажей автомобиля рекомендуем Вам сбросить содержимое ЗУ встроенного устройства дистанционного управления. |
АЗС: что необходимо знать при заправке
Заправка топливом
|
Открывание пробки топливного бака: поверните влево.
Пробку топливного бака вставьте в держатель на внутренней стороне крышки люка
топливного бака. (Аварийная разблокировка крышки люка топливного бака — обратитесь
к Разделу
Замки, ключи и запоры. Смарт-карта. Единый замок).
Сорта топлива
Бензиновый двигатель: неэтилированный бензин ЕN 228.
Заправочный объем:
Модели без лыжного чехла около 88 л, в том числе резерв топлива около 11 л.
Модели с лыжным чехлом около 78 л, в том числе резерв топлива около 10 л.
Топливный бак заполняйте только до уровня, при котором отключается пистолет
раздаточной колонки — не переполняйте его.
Пожароопасность!
Топливо легко воспламеняемо.
Применение открытого пламени и курение при обращении с топливом запрещаются.
Избегайте попадания топлива на кожу или одежду.
Вредно для здоровья!
Прямой контакт кожи с топливом и вдыхание паров топлива вредны для здоровья.
Двигательное масло
(Контроль уровня масла рассмотрен в Главе
Текущее обслуживание).
Разность между нижней и верхней отметками на маслоизмерительном стержне: около
2 л.
(обратитесь к Спецификациям Главы
Текущее обслуживание).
Давление воздуха в шинах
Предписанное давление воздуха в шинах — обратитесь к таблице давления воздуха
в шинах на внутренней стороне крышки лючка топливного бака. Давление воздуха
в шинах проверяйте не реже одного раза в две недели. (Более подробные рекомендации
приведены в Главе
Текущее обслуживание).