10.14. Проверка состояния и замена тормозных колодок
Проверка
|
Визуальная проверка состояния тормозных колодок
|
|
- Визуальная оценка состояния колодок может быть произведена через проем в колесном диске и смотровое окно в снимите тормозного механизма (стрелка). Параллельно имеет смысл оценить состояние тормозного диска.
- В случае необходимости приготовьте сменные компоненты.
|
|
Снятие и установка
|
Тормозные колодки должны меняться комплектом одновременно для обоих колес одной оси!
|
Тормозные механизмы с суппортами фиксированного типа
Детали установки тормозных колодок в суппортах фиксированного типа (1 из 2)
Детали установки тормозных колодок в суппортах фиксированного типа
(2 из 2)
|
|
|
|
- Высвободите из контактной колодки (52) датчик износа колодок (S10/1 или S10/2).
- При помощи выколотки (035) извлеките крепежный палец (41).
- Снимите стальную пружинную пластину (41а).
- При помощи съемника (070) извлеките тормозные колодки (43).
- Отделите от колодки датчик износа фрикционных накладок (S10/1 или S10/2).
|
Вышедшие из строя датчики следует заменить.
|
- При помощи специального приспособления (031) отожмите поршень (47) колесного цилиндра, - предварительно откачайте немного жидкости из резервуара, обеспечив определенный запас объема на подъем уровня.
|
Противоположную пару поршней следует заблокировать от выталкивания при помощи деревянных распорок.
|
- Действуя в аналогичной манере отожмите противоположные поршни, - постарайтесь не погнуть термозащитный экран.
- Зачистите направляющие поверхности суппорта при помощи специальной щетки (030).
- Установка производится в обратном порядке, - перед посадкой колодок слегка смажьте их боковые поверхности (стрелки) специальной пастой. Проследите, чтобы крепежный палец был посажен в суппорт до упора, - вновь воспользуйтесь выколоткой.
- В заключение проверьте уровень тормозной жидкости в резервуаре, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку.
|
|
Тормозные механизмы с суппортами плавающего типа
Детали установки тормозных колодок в суппортах плавающего типа (задний мост)
|
- Выверните из анкерной скобы (1) болты (3).
- Не отсоединяя тормозного шланга, снимите суппорт (2).
- Извлеките тормозные колодки (4).
- Отожмите в цилиндры поршни, - проследите, чтобы жидкость не вытиснилась через край резервуара ГТЦ, в случае необходимости откачайте избыток.
- Зачистите суппорт при помощи специальной щетки.
- Установка производится в обратном порядке. Не забудьте проверить и в случае необходимости подкорректировать уровень жидкости в резервуаре ГТЦ.
|
|