3.11. Проверка состояния мультиреберных ремней привода вспомогательных агрегатов
Проверка ремня привода вспомогательных агрегатов
|   | Устанавливая приводной ремень, правильно размещайте его на шкивах (строго по центру). Даже кратковременное функционирование неправильно установленного ремня может привести к его повреждению!
 | 
|  | 
| 
| 
 Схемы прокладки ремня серпантинного привода вспомогательных агрегатов представлены в Разделе Замена ремня привода вспомогательных агрегатов и элементов механизма его натяжения.
            
 Пальцами (пользуясь фонариком, если это необходимо) пройдитесь по всей длине ремня, ощупывая на наличие трещин и расслоений. Также проверьте, нет ли на ремне потертостей и заполированных до блеска участков. Ремень должен быть осмотрен с обеих сторон, что подразумевает необходимость его перекручивания для проверки состояния изнаночной стороны. Попутно убедитесь в отсутствии ржавчины, трещин и заусенцев на шкивах. На рабочей поверхности ремня допускается наличие неглубоких перпендикулярных трещин. Если эти трещины не выходят за границы одного ребра и не очень глубокие, заменять ремень нет необходимости. 
 Регулировка натяжения приводного ремня производится автоматически. Необходимо периодически проверять состояние ремня, и при обнаружении дефектов, заменить ремень. 
 Натяжение ремня осуществляется автоматическим натяжителем и в проверке не нуждается. 
 Выключите двигатель, установите трансмиссию в нейтральное положение. Поднимите и установите автомобиль на подставки. 
 Промаркируйте мелом ремень на хорошо видном месте. 
 Торцевым ключом проворачивайте двигатель за болт шкива коленчатого вала в направлении нормального вращения (по часовой стрелке) до тех пор, пока вновь не появится меловая маркировка, - внимательно изучите состояние ленты ремня по всей его длине. 
 Натяжение ремня может быть проверено путем крепкого надавливания на него большим пальцем и определения степени его прогиба. Величину прогиба измеряйте линейкой. При расстоянии между центрами шкивов от 180 до 280 мм величина прогиба ремня должна равняться 6 мм. Если же расстояние между центрами шкивов находится в пределах между 300 и 400 мм, прогиб должен быть 13 мм. 
 При наличии одного или нескольких из указанных повреждений ремень необходимо заменить (см. Главу Двигатель). 
  Удостоверьтесь в правильности посадки ремня на шкивах.
 |  |