1.4. Поддомкрачивание и буксировка

Поддомкрачивание

Входящий в стандартную комплектацию автомобиля домкрат предназначен только для выполнения процедур смены колес. При проведении любых других ремонтных или профилактических работ автомобиль следует поднимать при помощи гидравлического (или тележечного) домкрата и обязательно устанавливать на специальные подпорки, заведенные под несущие точки днища (штатные домкратные точки).


Если необходимость в снятии колес отсутствует, автомобиль может быть загнан на смотровую яму или эстакаду.


Ни в коем случае не заводите домкрат под пороги автомобиля, поддон картера, панели пола или непосредственно под компоненты рулевого привода или подвески!

Не производите никакие ремонтные работы под автомобилем, закрепленным в поднятом положении при помощи одного лишь домкрата! Обязательно используйте надежные подпорки!


Для поддомкрачивания автомобиль следует запарковать на ровной горизонтальной поверхности, по возможности с твердым покрытием. При наличии малейшего уклона необходимо позаботиться о мерах предосторожности против отката: подоприте расположенное по диагонали от подлежащего снятию колесо противооткатными башмаками, твердо взведите стояночный тормоз, включите заднюю передачу (РКПП), либо переведите рычаг селектора в положение “Р” (АТ). Старайтесь не отходить далеко от поддомкраченного автомобиля, особенно если поблизости находятся дети.

При выполнении смены колес, прежде чем поддомкрачивать автомобиль, снимите декоративный колпак и баллонным ключом ослабьте гайки крепления подлежащего замене колеса. Приготовьте запаску.

На некоторых моделях колпак крепится на диске колесными гайками, которые на данном этапе следует лишь ослабить!


Заведите домкрат под автомобиль: задние домкратные точки расположены с задних краев дверных водостоков, при поддомкрачивании передка домкрат заводится под подрамник.

 


Позаботьтесь о надежности зацепления головки домкрата. Вращая рукоятку домкрата, поднимите автомобиль настолько, чтобы подлежащее замене колесо оторвалось от земли. Скинув крепежные гайки, снимите колесо и установите на его место запасное. Наверните колесные гайки, затем опустите автомобиль на землю, уберите домкрат и дотяните гайки крепления колеса в диагональном порядке с требуемым усилием. Установите на место колпак. Сложите и уберите инструмент. Не забудьте убрать противооткатные башмаки.

При поддомкрачивании автомобиля с целью фиксации его в поднятом положении при выполнении более серьезных, чем замена колеса, ремонтных работ головку гидравлического домкрата следует заводить под переднюю срединную балку и/или под кронштейн, закрепленный на задней панели пола. С целью распределения нагрузки между головкой домкрата и поверхностью домкратной точки следует прокладывать деревянный блок.

Ни в коем случае не заводите домкрат под балку задней панели пола! Подпорки заводятся под штатные передние и задние домкратные точки (см. выше).


Буксировка

Переднеприводные модели

Во избежание деформации бампера рассматриваемые в настоящем Руководстве автомобили не следует буксировать при помощи оборудованного тросовым выносом эвакуатора, - старайтесь вызывать эвакуатор, обеспечивающий отрыв от земли колес одной оси, либо оборудованный грузовой платформой.


Оборудованные РКПП модели могут буксироваться передком назад, при условии, что трансмиссия не повреждена и переключена на нейтральную передачу. Рулевое колесо должно быть зафиксировано в прямолинейном положении при помощи специального буксировочного блокиратора.

Встроенный в замок зажигания блокиратор рулевой колонки не способен обеспечить достаточное усилие для удержания передних колес в прямолинейном положении во время буксировки автомобиля!.


Буксировка оборудованных АТ моделей может производиться без отрыва передних колесах от земли только со скоростью не более 50 км/ч (30 миль/ч) и не дальше чем на 30 км (18 миль). Если данные условия не могут быть удовлетворены в силу каких-либо особых обстоятельств, следует буксировать автомобиль с отрывом передних колес от земли.

Полноприводные модели

Допускается лишь два варианта буксировки полноприводных (AWD) моделей: без отрыва колес от земли, либо с полным их отрывом. Невыполнение данного условия может привести к выходу из строя вязкостной муфты сцепления.

 


 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2