3.14. Замена ATF автоматической трансмиссии и дифференциала главной передачи, проверка состояния и обслуживание фильтра АТ

Замена ATF

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Замена ATF должна производиться на регулярной основе, в соответствии с графиком текущего обслуживания автомобиля (см. Раздел График текущего обслуживания автомобилей Mitsubishi Galant/Mirage/Diamante). Прежде чем приступать к выполнению процедуры, прогрейте трансмиссию, совершив на автомобиле короткую (примерно 20-минутную) поездку.
2. Приготовьте свежую трансмиссионную жидкость соответствующего сорта (см. Спецификации в начале Главы).
3. К числу прочих необходимых для выполнения предстоящей процедуры инструментов и материалов относятся: тележечный домкрат, подпорки для фиксации автомобиля в поднятом положении, сливная емкость объемом не менее 7 ÷ 10 л (в зависимости от модели автомобиля, - см. Спецификаци) и запас ветоши и старых газет.
4. Запаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием, поддомкратьте его и установите на подпорки, обеспечив свободный доступ к сливной пробке поддона картера трансмиссии.

5. Заведите под поддон картера трансмиссии сливную емкость и весь необходимый инвентарь. Старайтесь не прикасаться к расположенным под днищем автомобиля разогретым компонентам силового агрегата и системы выпуска отработавших газов. Разместив должным образом приемную тару, выверните сливную пробку, - во избежание скругления шлицов головки воспользуйтесь для отдавания пробки накидным ключом. Когда вытекание жидкости полностью прекратится, протрите сливную пробку, вверните ее на свое штатное место и затяните с требуемым усилием (30 ÷ 35 Нм). Проверьте состояние слитой жидкости.

Если слитая ATF имеет темный (коричневый или черный) цвет, утратила прозрачность или пахнет гарью, следует обратиться к специалистам автосервиса с целью выполнения проверки состояния и необходимого восстановительного ремонта внутренних компонентов АТ!

6. Сливная пробка дифференциала главной передачи также расположена в нижней части картера трансмиссии. Переместите соответствующим образом сливную емкость, выверните пробку при помощи накидного ключа и спустите жидкость из сборки дифференциала. Когда вытекание жидкости полностью прекратится, протрите сливную пробку, вверните ее на свое штатное место и затяните с требуемым усилием (30 ÷ 35 Нм). С тем же усилием затяните сливную пробку дифференциала.

7. Опустите автомобиль на землю и через направляющую трубку измерительного щупа (воспользуйтесь воронкой с длинным носиком) залейте в трансмиссию ATF требуемого сорта, доведя ее уровень до соответствующей отметки на измерительном щупе (см. Раздел Проверка уровней жидкостей).
8. Переведите трансмиссию в положение “Р”, взведите стояночный тормоз и, выжав педаль ножного тормоза, запустите двигатель.
9. Удерживая тормозную педаль нажатой, в течение около 5 минут поочередно переводите рычаг селектора АТ через все положения, в заключение вернув его в положение “Р”. Не глуша двигатель, проверьте уровень ATF, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку, доведя уровень жидкости до правильной отметки на лезвии измерительного щупа (доливайте жидкость маленькими порциями, каждый раз проверяя ее уровень).
10. В течение первых нескольких дней эксплуатации автомобиля заглядывайте под автомобиль, проверяя трансмиссию на наличие признаков развития утечек. Еще раз проверьте уровень ATF, в случае необходимости произведите корректировку (см. Раздел Проверка уровней жидкостей).


Замена фильтра

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Поднимите автомобиль над землей и слейте ATF из картера АТ (см. выше).

2. Заведя сливную емкость под поддон картера трансмиссии, выверните расположенные по периметру последнего крепежные болты.

3. В случае необходимости обстучав поддон периметру молотком с мягким бойком (во избежание повреждения сопрягаемых поверхностей не пытайтесь поддеть поддон рычагом), осторожно отделите его от картера трансмиссии.

4. Слейте остающуюся в поддоне жидкость в приемную тару.
5. Выверните крепежные винты и снимите фильтр ATF с корпуса клапанной сборки.

6. Тщательно осмотрите внутренние поверхности поддона, оцените состояние фильтрующего элемента и слитой ATF. В процессе использования трансмиссионная жидкость может изменить свой первоначально ярко-красный цвет на темно-красный и даже коричневый, а также приобрести запах гари, - такого рода изменения обычно свидетельствуют перегревах трансмиссии в процессе эксплуатации автомобиля. При обнаружении в жидкости, поддоне или фильтре металлических опилок, либо частиц фрикционного материала следует проверить состояние внутренних компонентов АТ или преобразователя вращения. В случае отсутствия уверенности при определении состояния жидкости или фильтра, обращайтесь к специалистам автосервиса.
7. Промойте поддон растворителем и, по возможности, просушите его сжатым воздухом. Скребком удалите с сопрягаемых поверхностей поддона, картера и корпуса клапанной сборки следы материала старой прокладки.

Постарайтесь не повредить сопрягаемую поверхность изготовленного из легкого алюминиевого сплава корпуса клапанной сборки. Установите новый фильтр ATF и затяните болты его крепления с требуемым усилием (7 H•м).

8. Тщательно протрите смоченной в ацетоне ветошью сопрягаемые поверхности поддона и картера АТ, установите новую прокладку, прижмите поддон к картеру, вверните крепежные болты и в несколько приемов равномерно затяните их с требуемым усилием (10 ÷ 12 H•м).
9. Залейте в трансмиссию свежую ATF.


 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2