7.7. Проверка состояния и замена катушки(ек) зажигания

Системы бесконтактного зажигания с распределителем

Проверка

Модели со встроенной в распределитель катушкой зажигания

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!


2. Произведите измерение резистивного сопротивления первичной обмотки катушки зажигания:

a) Рассоедините контактный разъем электропроводки распределителя зажигания;
b) При помощи омметра измерьте сопротивление между двумя клеммами разъема на корпусе распределителя (на моделях 3.5 л измерение производится между клеммами 1 и 2 разъема);
c) Сравните результат измерения с нормативными требованиями (0.9 ÷ 1.2 Ом: для моделей 1.5 л, 1.8 л и 2.4 л и 0.5 ÷ 0.7 Ом: для моделей 3.5 л);
d) Если сопротивление в норме, следовательно, обрывы и короткие замыкания в обмотке отсутствуют;
e) Если результат измерения выходит за пределы допустимого диапазона, замените катушку.

3 Далее измерьте резистивное сопротивление вторичного контура катушки:

a) Подсоедините один из проводов измерителя к клемме вторичной обмотки катушки зажигания сверху на крышке распределителя;
b) Второй провод подключите к клемме 1 или 2 разъема распределителя.
c) Считайте показание омметра и сравните результат измерения с нормативными требованиями (20 ÷ 29 кОм: для моделей 1.5 л, 1.8 л и 2.4 л и 9 ÷ 13 кОм: для моделей 3.5 л);
d) Если сопротивление в норме, следовательно, обрывы и короткие замыкания в обмотке отсутствуют;
e) Если результат измерения выходит за пределы допустимого диапазона, замените катушку.


Модели с отдельно установленной катушкой зажигания

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. Произведите измерение резистивного сопротивления первичной обмотки катушки зажигания:

a) Рассоедините контактный разъем электропроводки катушки зажигания;
b) При помощи омметра измерьте сопротивление между двумя клеммами разъема на корпусе распределителя;
c) Сравните результат измерения с нормативными требованиями (0.9 ÷ 1.2 Ом: для моделей 2.0 л SOHC и 0.72 ÷ 0.88 Ом: для моделей 3.0 л SOHC);
d) Если сопротивление в норме, следовательно, обрывы и короткие замыкания в обмотке отсутствуют;
e) Если результат измерения выходит за пределы допустимого диапазона, замените катушку.

3. Далее измерьте резистивное сопротивление вторичного контура катушки:

a) Подсоедините один из проводов измерителя к клемме вторичной обмотки катушки зажигания сверху на крышке распределителя;
b) Второй провод подключите к клемме 1 или 2 разъема распределителя.
c) Считайте показание омметра и сравните результат измерения с нормативными требованиями (20 ÷ 29 кОм: для моделей 2.0 SOHC л и 10.29 ÷ 13.92 кОм: для моделей 3.0 л SOHC);
d) Если сопротивление в норме, следовательно, обрывы и короткие замыкания в обмотке отсутствуют;
e) Если результат измерения выходит за пределы допустимого диапазона, замените катушку.


Замена

Модели со встроенной в распределитель катушкой зажигания

На данных моделях катушка встроена в сборку распределителя зажигания (см. ниже).

Модели с отдельно установленной катушкой зажигания

Детали установки и подключения катушки зажигания на моделях 3.0 л SOHC

1 — ВВ провод
2 — Свечные провода
3 — Свеча зажигания

4 — Распределитель зажигания
5 — Катушка зажигания
6 — Ключевой транзистор системы зажигания


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Детали установки и подключения катушки зажигания в бесконтактной системе представлены на иллюстрации.
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

3. Отсоедините ВВ провод от катушки зажигания (тяните за наконечник клеммы, а ни в коем случае не за сам провод!).
4. Рассоедините контактный разъем электропроводки катушки.
5. Выверните крепежные винты и снимите сборку катушки зажигания с двигателя.
6. Установка производится в обратном порядке.


Система прямого зажигания (DIS)

Проверка

Двигатели 1.6 л и 2.0 л DOHC 1990 г. вып.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. Рассоедините контактный разъем катушечного жгута.

3. Произведите измерение резистивного сопротивления первичной обмотки катушки зажигания:

a) При помощи омметра измерьте сопротивление между клеммами 4 и 2 разъема (для катушек со стороны цилиндров №№ 1 и 4)/4 и 1 (для катушек со стороны цилиндров 2 и 3);
b) Сравните результат измерения с нормативными требованиями (0.77 ÷ 0.95 Ом).

4. Далее измерьте резистивное сопротивление вторичного контура катушки:

a) Отсоедините от катушки электропроводку;
b) Измерьте сопротивление между ВВ клеммами цилиндров №№ 1 и 4 и №№ 2 и 3 соответственно;
c) Подсоедините один из проводов измерителя к клемме вторичной обмотки катушки зажигания сверху на крышке распределителя;
d) Сравните результат измерения с нормативными требованиями (10.3 ÷ 13.9 кОм);

5. Если результат хотя бы одного из измерений выходит за пределы допустимого диапазона, замените соответствующую катушку.


Двигатели 2.0 л DOHC 1991 ÷ 1993 г.г. вып.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. Рассоедините контактный разъем катушечного жгута.

3. Произведите измерение резистивного сопротивления первичной обмотки катушки зажигания:

a) При помощи омметра измерьте сопротивление между клеммами 3 и 2 разъема (для катушек со стороны цилиндров №№ 1 и 4)/3 и 1 (для катушек со стороны цилиндров 2 и 3);
b) Сравните результат измерения с нормативными требованиями (0.70 ÷ 0.86 Ом).

4. Далее измерьте резистивное сопротивление вторичного контура катушки:

a) Отсоедините от катушки электропроводку;
b) Измерьте сопротивление между ВВ клеммами цилиндров №№ 1 и 4 и №№ 2 и 3 соответственно;
c) Подсоедините один из проводов измерителя к клемме вторичной обмотки катушки зажигания сверху на крышке распределителя;
d) Сравните результат измерения с нормативными требованиями (11.3 ÷ 15.3 кОм).

5. Если результат хотя бы одного из измерений выходит за пределы допустимого диапазона, замените соответствующую катушку.

Двигатели 1.8 л 1997 ÷ 2000 г.г. вып. и 2.4 л SOHC 1999 и 2000 г.г. вып.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Произведите измерение резистивного сопротивления вторичного контура катушки:

a) Подсоедините один из проводов измерителя к клемме вторичной обмотки катушки зажигания;
b) Второй провод подключите к клемме 1 или 2 разъема катушки;
c) Считайте показание омметра и сравните результат измерения с нормативными требованиями (9.4 ÷ 12.8 кОм);
d) Если сопротивление в норме, следовательно, обрывы и короткие замыкания в обмотке отсутствуют;
e) Если результат измерения выходит за пределы допустимого диапазона, замените катушку.

Двигатели 2.4 л DOHC

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!


2. Произведите измерение резистивного сопротивления первичной обмотки катушки зажигания:

a) Отсоедините электропроводку от катушечной сборки;
b) При помощи омметра измерьте сопротивление между двумя клеммами разъема катушки:
c) Сравните результат измерения с нормативными требованиями (0.74 ÷ 0.90 Ом).

3. Далее измерьте резистивное сопротивление вторичного контура катушки:

a) Промаркируйте и отсоедините от катушечной сборки свечные провода;
b) Измерьте сопротивление вторичного контура между клеммами каждой из отдельных катушечных модулей;
c) Сравните результат измерения с нормативными требованиями (20.1 ÷ 27.3 кОм);

4. Если результат хотя бы одного из измерений выходит за пределы допустимого диапазона, замените соответствующую катушку.

Двигатели 2.4 л DOHC

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!


2. Произведите измерение резистивного сопротивления первичной обмотки катушки зажигания:

a) Отсоедините электропроводку от катушечной сборки;
b) При помощи омметра измерьте сопротивление между соответствующими клеммами разъемов катушек (клеммы 2 и 3 - для модуля А; клеммы 1 и 3 - для модуля В и клеммы 4 и 3 - для модуля С);
c) Сравните результат измерения с нормативными требованиями (0.67 ÷ 0.81 Ом).

3. Далее измерьте резистивное сопротивление вторичного контура катушки:

a) При помощи омметра измерьте сопротивление между соответствующими клеммами разъемов катушек (клеммы 1 и 4 - для модуля А; клеммы 2 и 5 - для модуля В и клеммы 3 и 6 - для модуля С);
b) Сравните результат измерения с нормативными требованиями (11.3 ÷ 15.3 кОм).

4. Если результат хотя бы одного из измерений выходит за пределы допустимого диапазона, замените соответствующую катушечную сборку

Замена

Двигатели 1.6 л, 2.0 л DOHC и 2.4 л DOHC

Детали установки и подключения катушки зажигания на моделях 1.6 л и 2.0 л DOHC

1 — Центральная крышка
2 — Свечные провода
3 — Свеча зажигания
4 — Катушка зажигания

5 — Ключевой транзистор системы зажигания
6 — Монтажная скоба корпуса дросселя
7 — Датчик CKP


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Детали установки компонентов системы зажигания на моделях, оборудованных двигателями 1.6 л, 2.0 л DOHC и 2.4 DOHC представлены на иллюстрации.
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

3. Промаркируйте и отсоедините от катушечной сборки свечные провода, - тяните только за наконечник, а ни в коем случае не за сам провод!
4. Отсоедините от катушки прочую электропроводку.
5. Выверните крепежные винты и снимите катушечную сборку с двигателя.
6. Установка производится в обратном порядке.

Двигатели 1.8 л 1997 ÷ 2000 г.г. вып. и 2.4 л с 1999 г. вып.

Детали установки и подключения катушки зажигания на моделях 1.8 л с 1997 г. вып. и 2.0 л DOHC с 1999 г. вып.

1 — Катушка зажигания
2 — Свечные провода

3 — Свеча зажигания
4 — Датчик отказа зажигания


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Детали установки компонентов системы зажигания на моделях, оборудованных двигателями 1.8 л с 1997 г. вып. и 2.4 л DOHC с 1999 г. вып. представлены на иллюстрации.
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

3. Отсоедините от катушки(ек) электропроводку.
4. Снимите свечные провода соответствующих цилиндров.
5. Выверните крепежные болты и снимите соответствующую катушку с головки цилиндров.
6. Установка производится в обратном порядке.

Двигатели 3.0 л DOHC

Детали установки и подключения катушки зажигания на моделях 3.0 л DOHC

1 — Центральная крышка
2 — Свечные провода
3 — Свеча зажигания

4 — Катушка зажигания
5 — Ключевой транзистор
6 — Датчик CKP (со встроенным датчиком CMP) (модели 1992 г. вып.)


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Детали установки компонентов системы зажигания на моделях, оборудованных двигателями 3.0 л DOHC представлены на иллюстрации.
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

3. Снимите с впускного трубопровода нагнетательную камеру (верхнюю секцию трубопровода) (см. Главу Двигатель).
4. Промаркируйте и отсоедините от катушечной сборки свечные провода, - тяните только за наконечник, а ни в коем случае не за сам провод!
5. Отсоедините от катушки прочую электропроводку.
6. Выверните крепежные винты и снимите катушечную сборку с двигателя.
7. Установка производится в обратном порядке.


 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2