3.19. Проверка уровня масла в двигателе
Рис. 1.44. Подкапотное пространство автомобилей с бензиновым двигателем: 1 — бачок для тормозной жидкости; 2 — воздушный фильтр; 3 — свечи зажигания; 4 — пробка маслоналивной горловины; 5 — бачок усилителя рулевого управления; 6 — бачок омывателя ветрового стекла; 7 — расширительный бачок; 8 — пробка радиатора; 9 — щуп для проверки уровня масла в двигателе; 10 — щуп для проверки уровня масла в автоматической коробке передач; 11 — блок предохранителей; 12 — аккумуляторная батарея
|
Подкапотное пространство автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями показано на рис. 1.44 и 1.45.
Рис. 1.45. Подкапотное пространство автомобилей с дизельным двигателем: 1 — воздушный фильтр; 2 — бачок для жидкости привода сцепления; 3 — бачок для тормозной жидкости; 4 — топливный фильтр; 5 — пробка маслоналивной горловины; 6 — щуп для проверки уровня масла в двигателе; 7 — бачок усилителя рулевого управления; 8 — бачок омывателя ветрового стекла; 9 — расширительный бачок; 10 — пробка радиатора; 11 — блок предохранителей; 12 — аккумуляторная батарея
|
Рис. 1.46. Расположение щупа для проверки уровня моторного масла: А — бензиновый двигатель; Б — дизельный двигатель. Широкая стрелка направлена к передней части автомобиля
|
Уровень масла в двигателе проверяйте через каждые 500 км пробега и перед длительной поездкой. Проверку проводите на холодном двигателе или через несколько минут после остановки двигателя, установив автомобиль на горизонтальной площадке. Выньте щуп (рис. 1.46) и насухо вытрите его. Вставьте щуп до упора, выньте его и проверьте уровень масла. При необходимости долейте масло, чтобы его уровень не превышал максимально допустимый (рис. 1.47).
Излишне высокий уровень масла приводит к попаданию масла на свечи зажигания, повышенному образованию нагара и дымлению двигателя. При доливке масла применять масло той же марки и типа, что залито в двигатель.