14.24. Единый замок - общие сведения и проверка исправности функционирования

В основу функционирования системы положено срабатывание индивидуальных активаторов замков каждой из дверей автомобиля. Система состоит из выключателей управления, дверных активаторов и соединительной электропроводки. Диагностика отказов системы ограничивается проверками состояния контактных соединений электрической цепи и исправности срабатывания дверных активаторов. Выполнение более глубоких проверок следует поручить специалистам автосервиса.

Функционирование единого замка происходит за счет срабатывания расположенных в дверях автомобиля двунаправленных электромагнитов. Выключатель управления имеет два положения: ЗАПЕРТО и ОТКРЫТО. При выжимании выключатель обеспечивает подачу питания на реле управления активаторами дверных замков, в результате чего происходит соответствующее переключение последних. В зависимости от исходного положения реле выдает на электромагниты активаторов напряжение соответствующей полярности.

На некоторых моделях система единого замка оборудована пультом дистанционного управления и объединена с противоугонной системой. Функционирование такой системы контролируется специальным электронным модулем управления. Если выявить причину отказа системы в ходе описываемых ниже проверок не удается, обращайтесь за консультациями к специалистам фирменных станций техобслуживания компании Nissan.

В первую очередь всегда проверяйте состояние защиты контура, обеспечиваемой комбинацией предохранителей и прерывателей цепи.

Попереключайте выключатели управления в обоих направлениях при заглушенном двигателе. Прислушайтесь к щелчкам, сопровождающим срабатывание электромагнитов дверных активаторов.

При отсутствии щелчков проверьте исправность подачи напряжения на выключатели. Если подача питания нарушена, проверьте состояние электропроводки на участке цепи между соответствующим выключателем и монтажным блоком предохранителей.

Если питание подается исправно, проверьте исправность состояния выключателя (распределение проводимости). Замените неисправные компоненты.

Если выключатель исправен, однако щелчков реле не слышно, проверьте состояние электропроводки между соответствующим выключателем и реле. Произведите необходимый восстановительный ремонт.

Если реле запитывается исправно, однако не выдает питание на дверной активатор, проверьте исправность заземления его корпуса. Если заземление в порядке, замените реле.

При отказе лишь одного из активаторов снимите панель внутренней обивки с соответствующей двери автомобиля (см. Главу Кузов) и проверьте исправность подачи напряжения на исполнительный электромагнит, переключая выключатель управления. Один из проводов должен запитываться в одном из положений выключателя, второй - в другом.


При исправной подаче напряжения замените электромагнит.

Если имеет место нарушение подачи питания, проверьте на обрыв и короткое замыкание электропроводку на участке цепи между электромагнитом и реле.

 Чаще всего обрыв проводов происходит на участке между дверью и кузовной панелью.

Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2