1.6. Поддомкрачивание и буксировка
Поддомкрачивание
|
Трехножечные опоры являются необходимыми для работ под автомобилем.
|
Места установки подъемника и опор. Также указаны буксировочные серьги
|
|
|
|
- Для поддомкрачивания передней части автомобиля взведите стояночный тормоз и, для безопасности, подложите под задние колеса клинья.
- При поддомкрачивании задней части автомобиля включите передачу и подложите клинья под передние колеса.
- Подставьте надежные опоры под стороны кузова. Если сначала поднимается одна сторона, а затем другая, нужно обязательно следить за надежностью опор.
- Во избежание повреждений на нижней стороне автомобиля подъемник и опоры должны устанавливаться только на определенные места.
- На передней стороне подъемник может устанавливаться только под лонжерон (1) в обозначенном на
иллюстрации месте. При этом нужно следить, чтобы не была повреждена никакая деталь переднего обрамления.
- Для поднятия задней части устанавливать подъемник под середину нижней поперечной балки, т. е. под место (2) на иллюстрации.
- Обязательно следите, чтобы поверхность, на которой требуется поднять автомобиль, не была слишком мягкой, чтобы подъемник или опоры не могли погружаться в нее. Если подложить под колеса мобильного подъемника широкую доску, эта опасность будет уменьшена. Иногда поверхность выглядит прочной, но колеса мобильного подъемника медленно опускаются.
- Опоры могут устанавливаться под автомобиль только сбоку. На иллюстрации эти места обозначены «4». Следите, чтобы не был поврежден лак. Лак можно защитить, подложив резиновые прокладки.
- Эстакады — это лучшее средство для поднятия автомобиля, так как отпадает необходимость в подъемнике. При въезде следите, чтобы эстакада находилась точно перед колесами, чтобы выдерживать точное направление. Для дополнительной безопасности эстакада должна иметь буртики для колес.
|
|
Буксировка
Буксировка автомобиля на всех четырех колесах может производиться со скоростью не превышающей 50 км/час.
При буксировке автомобиля, оборудованного автоматической трансмиссией на расстояние превышающее 40 км, передние его колеса должны быть оторваны от земли. При этом для захвата автомобиля должно применяться специальное буксировочное приспособление, крепящееся не за бампер, а за главную балку рамы.
При буксировке стояночный тормоз должен быть полностью отпущен, а трансмиссия установлена в нейтральное положение.
Рулевой вал должен быть разблокирован (ключ в положении "OFF"). Помните, что при выключенном двигателе система гидроусиления руля и вакуумный усилитель тормозов не функционируют.
Избегайте буксировки другого автомобиля, зацепленного за передние буксировочные рымы и никогда не используйте для закрепления буксирного троса серьги фиксации автомобиля на палубе парома или железнодорожной платформе.
Безопасность движения является одним из основных требований при буксировке автомобиля, поэтому неукоснительно соблюдайте во время буксировки ПДД. При буксировке любых автомобилей во многих странах обязательным требованием является применение цепи безопасности.