1. Осмотрите все разъемные соединения двигателя,
проверьте наличие следов подтеканий масла или охлаждающей жидкости
из под прокладок и сальников. Особое внимание следует уделять местам
около прокладок головки блока цилиндров, крышки головки цилиндров,
масляного насоса и масляного поддона. Имейте в виду, что допускаются
очень слабые течи из под прокладок, которые развиваются на протяжении
большого промежутка времени, и что обнаружению подлежат только следы
значительных подтеканий. При обнаружении течей замените соответствующую
прокладку или сальник, руководствуясь соответствующими главами и разделами
описания. |
2. Проверьте также надежность и состояние крепления
всех трубопроводов и шлангов двигателя. Убедитесь в надежности крепления
проводки, в наличии всех хомутов, скоб и кронштейнов. Поломка или
потеря деталей монтажа приводит к перетиранию проводов и шлангов и
к серьезным поломкам в будущем. |
3. Тщательно проверьте шланги радиатора и
отопителя по всей их длине. При обнаружении вздутий, трещин или механических
повреждений шланги замените. Трещины на шланге лучше видны при его
перегибании. Особое внимание уделяйте хомутам, которые крепят шланги
к деталям системы охлаждения. При сжатии шланга хомутом возможен надрыв
шланга и развитие течи охлаждающей жидкости. Все ленточные хомуты,
или хомуты с затяжкой шплинтом, желательно заменить червячно-винтовыми
хомутами. |
4. Проверьте наличие следов подтекания на всех
деталях системы охлаждения ( включая шланги, разъемные соединения
и др.). |
5. При обнаружении таких следов на деталях системы
охлаждения замените данную деталь или прокладку. |
6. На автомобилях с автоматической трансмиссией
проверьте состояние шлангов охладителя трансмиссионной жидкости. |
7. Поднимите автомобиль и проверьте состояние
топливного бака и заливной горловины, наличие на них вмятин, трещин
и других повреждений. Особенно тщательно проверьте трубу соединяющую
горловину с топливным баком. Иногда течь из горловины или трубы развивается
из-за ослабления хомутов или ухудшения состояния резины. |
8. Тщательно проверьте все резиновые шланги
и металлические трубки, соединенные с топливным баком. Проверьте наличие
ослабленных соединений, повреждения трубок, пережатия шлангов и других
повреждений. Особое внимание уделяйте вентиляционным трубкам и шлангам,
которые часто обматывают горловину и пережимаются или засоряются.
Проследите состояние шлангов по всей их длине, до передней части автомобиля.
Поврежденные участки трубопроводов замените. Проверьте состояние всех
трубок и шлангов гидропривода тормозов. |
9. В моторном отсеке проверьте надежность крепления
всех топливных шлангов и штуцеров, проверьте наличие на шлангах перегибов,
следов истирания, трещин и затвердевания. |