1.1.18. Кондиционирование воздуха
На многих моделях автомобиля устанавливается система кондиционирования воздуха с ручным или автоматическим управлением. С помощью системы кондиционирования температура в салоне автомобиля может быть ниже температуры окружающей среды и поддерживаться автоматически по заданным параметрам.
Компрессор системы кондиционирования оснащен клиновым приводом от шкива двигателя. При включении системы кондиционирования компрессор потребляет только 40% своей мощности, что обеспечивает стабильную работу двигателя на режиме холостого хода.
Рекомендации по пользованию кондиционером с ручным управлением
Включение кондиционера

Предупреждения
1. Кондиционер работает только тогда, когда регулятор скорости поступления воздуха в салон находится в положении «OFF» (выключено).
2. Работа кондиционера сопровождается выделением воды, стекающей под автомобиль, что не является неисправностью.
|
Регулировка температуры воздуха
Изменением положения регулятора 2 (см. рис. 1.95) обеспечивается установка желаемой температуры воздуха в салоне. При смещении ручки регулятора вправо (красная зона) температура возрастает, при смещении влево — уменьшается.
Регулировка распределения воздуха по салону

- установите регулятор поступления наружного воздуха в салон в крайнее левое положение — «Наружный воздух»;
- установите регулятор температуры и скорости поступающего воздуха в положение максимальной подачи;
- закройте центральные и боковые вентиляционные решетки;
- включите кондиционер.



Регулировка скорости поступления воздуха

Регулятор 5 (см. рис. 1.95) режима поступления воздуха


Примечание
Кондиционирование воздуха более эффективно при открытых вентиляционных решетках.
|
Рекомендации по пользованию кондиционером воздуха с электронным управлением
На части автомобилей мод. 206 устанавливают кондиционеры с электронным управлением (рис. 1.96). Это позволяет поддерживать комфортные условия в салоне независимо от температуры наружного воздуха. При этом распределение и количество поступающего в салон воздуха не зависит от скорости движения автомобиля и регулируется автоматикой с учетом температуры наружного воздуха и воздуха в салоне. Возникающие неисправности фиксируются блоком автоматики и могут быть считаны на СТОА.
Регулировка температуры

Программа автоматического комфорта

Программа автоматического обеспечения прозрачности стекол

Для возврата в полностью автоматический режим работы нажмите кнопку «AUTO».
Выключатель кондиционера

Распределение воздуха по салону

- к ветровому стеклу (обогрев и оттаивание);
- ветровому стеклу и ногам пассажиров;
- ногам пассажиров;
- центральным и боковым вентиляционным решеткам и к ногам пассажиров;
- центральным и боковым вентиляционным решеткам.
Поступление наружного воздуха

Нажатие кнопки «—» ведет к уменьшению скорости вращения вентилятора.
Рециркуляция воздуха

Не включайте надолго режим рециркуляции воздуха в салоне. Для его отключения еще раз нажмите на кнопку — это позволит вернуться к режиму автоматической работы системы с притоком наружного воздуха.
Полное выключение системы

Удаление конденсата с заднего стекла

Общие рекомендации по пользованию кондиционером
Для обеспечения безотказной работы кондиционера воздуха в течение длительного периода эксплуатации включайте его хотя бы на 7—10 мин не реже одного-двух раз в месяц.
Перед включением кондиционера воздуха необходимо открыть вентиляционные решетки.
При наличии замечаний по работе кондиционера воздуха немедленно прекратите его эксплуатацию и обратитесь на СТОА.
Все работы по обслуживанию и ремонту кондиционера проводите на СТОА с привлечением высококвалифицированных специалистов и оборудования по обслуживанию холодильных установок.
Более подробно работа кондиционера рассмотрена в разделе «Кузов».