14.4. Стартер
Стартер (А – Bosch, B – Parish-Rhone, C – Mitsubishi)
   
    |  
       1 – крышка стартера, 
        2 – шестерня привода, 
        3 – рычаг, 
        4 – электромагнитный выключатель, 
        5 – обмотка ротора,  
     | 
    6 – корпус стартера, 
      7 – щеткодержатель, 
      8 – крышка задняя, 
      9 – редуктор | 
  
Снятие
   
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
   
     
      
         
          | 1. Отсоединить отрицательный провод 
            от аккумулятора. | 
         
         
            | 
          2. Отсоединить электрические 
            соединения от электромагнитного выключателя (стрелками указаны болты 
            крепления проводов к электромагнитному выключателю). | 
         
         
          | 3. Снять заднюю пластину держателя, 
            соединяющую стартер с блоком цилиндров двигателя. | 
         
         
          |  4. Вывинтить болты крепления головки 
            стартера к картеру сцепления. | 
         
         
          | 5. Извлечь стартер. | 
         
       
     | 
  
Установка
   
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
   
     
      
         
          | 1. Установить стартер на соответствующее 
            место. | 
         
         
            | 
          2. Завинтить болты (1) крепления 
            стартера к картеру сцепления (2 – болты крепления подвески). | 
         
         
            | 
          3. Вставить заднюю пластину держателя 
            и завинтить болты поддержки стартера не до упора. | 
         
         
          | 4. Завинтить болты крепления на 
            блоке цилиндров двигателя, а потом на стартере. | 
         
         
          |  5. Подсоединить электрические 
            соединения к электромагнитному выключателю. | 
         
         
          | 6. Подключить аккумулятор. | 
         
       
     | 
  
Ремонт стартера
  
  Действия по разборке и сборке стартера не сложны. 
   
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
   
     
      
         
          |  1. Во время механического ремонта стартера 
            следует выполнять следующие действия. | 
         
         
          |  2. Оценить состояние щеток, степень их износа, 
            проверить, правильно ли они перемещаются в соответствующих направляющих. | 
         
         
          |  3. Оценить нажим и положение пружин щеток. | 
         
         
          | 4. Оценить состояние коллектора, который следует 
            чистить только кусочком материала, смоченного в бензине или трихлороэтиленом, 
            и полировать тонкой наждачной бумагой; никогда не следует использовать 
            наждачное полотно. | 
         
         
          | 5. Оценить состояние втулок самосмазывающихся 
            подшипников; в случае их замены новые втулки перед установкой следует 
            подержать в моторном масле (SAE 30/ 40) не менее 20 минут. | 
         
         
          | 6. Оценить состояние ротора и обмоток возбуждения; 
            обмотки не должны иметь разрывов и следов перегорания. | 
         
       
     |