6.4.1. Общая информация

При работе дизельного двигателя в его цилиндры всасывается чистый воздух, который сжимается до высокого давления. При этом температура воздуха поднимается выше температуры воспламенения дизельного топлива. Топливо впрыскивается в цилиндр с некоторым опережением и самовоспламеняется. Таким образом, свечи зажигания для воспламенения топлива в дизельном двигателе не используются.

На холодном двигателе температура сжатого воздуха может не достичь необходимого для воспламенения значения. В этом случае необходим дополнительный предварительный прогрев. Для этой цели в каждом цилиндре установлена свеча накаливания, нагревающая камеру сгорания. Длительность нагрева зависит от окружающей температуры и регулируется блоком управления двигателя и реле предварительного прогрева.

Схема систем питания и выпуска ОГ представлена на иллюстрации.

Схема систем питания и выпуска ОГ

1 — Датчик давления нагнетаемого воздуха
2 — Выпускной порт с датчиком наклона лопаток
3 — Вентиляция картера
4 — Вакуумный насос
5/6 — Передний/задний каталитический преобразователь
7/8 — Передний/задний глушитель
9 — Клапан управления давлением наддува
10 — Датчик IAT

11 — Фильтрующий элемент
12 — Датчик MAF
13 — Турбокомпрессор
14 — Интеркулер
15 — Маслоотделитель системы вентиляции картера (встроен в двигатель)
16 — Клапан EGR
17 — Контрольный клапан
18 — Двигатель

Отдельно компоненты системы подачи топлива обозначены на иллюстрации.

Схема подачи топлива

1 — Топливная распределительная магистраль
2 — Клапан отсечки
3 — Форсунки
4,5 — Возвратные линии
6,7 — Клапан управления давлением топлива
8 — Топливный насос

9 — Сторона высокого давления
10 — Подающая линия (от бака)
11 — Топливный фильтр с подогревом
12 — Топливный бак
13 — Датчик давления топлива

Компоненты впускного воздушного тракта указаны на иллюстрации.

Компоненты впускного воздушного тракта

1 — Рукав воздухозаборника
2 — Воздухоочиститель
3 — Резиновое колено
4 — Датчик MAF

5 — Соединительная трубка
6 — Турбокомпрессор
7 — Соединение с интеркулером
8 — Интеркулер

Топливо сжимается до необходимого для впрыска давления в топливном насосе высокого давления (ТНВД), куда оно подаётся топливным насосом из топливного бака через топливный фильтр. Давление впрыска регулируется блоком управления двигателем.

Для подвода топлива от ТНВД к форсункам отдельных цилиндров применяется топливная распределительная магистраль.

Дизельные двигатели управляются электронной системой, похожей на систему управления бензиновыми двигателями. Отличия перечислены ниже.

В системе управления дизельными двигателями трос управления дроссельной заслонкой не используется, вместо него установлен датчик положения педали газа, расположенный на опоре педали газа. Кроме того, используется Д/В педали тормоза (Д/В стоп-сигналов), который обеспечивает снижение подачи топлива при холостых оборотах, если вышел из строя датчик положения педали газа. Датчик положения распределительного вала (CMP) вместе с датчиком CKP передаёт блоку управления информацию о ВМТ поршня первого цилиндра. Он служит для синхронизации момента зажигания и последовательности зажигания.


 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2