2.1. Доступ, защита

Ключи и замки дверей

Ключи

Стандартный комплект ключей

В стандартный комплект входят четыре ключа: два основных и два дополнительных.

Основные ключи подходят ко всем замкам. Положите один из них (с прикрепленным идентификационным ярлыком) в надежное место в качестве запасного ключа.

Дополнительные ключи обычно ключ подходят ко всем замкам, кроме крышки багажного отделения/двери задка и вещевого ящика.

Идентификационный номер ключей выбит на специальном ярлыках, прикрепленных к одному из основных ключей. Перепишите номер и храните ключ и ярлык в разных местах, чтобы в случае утраты иметь возможность заказать ключ в сервис-центре компании Subaru.

Для запуска оборудованного иммобилизатором двигателя в головки основных ключей встраиваются специальные электронный микрочипы (см. ниже).

Электронный иммобилизатор - общая информация и меры предосторожности

Общая информация

Электронный иммобилизатор обеспечивает дополнительную противоугонную защиту автомобиля.

В число компонентов системы иммобилизации двигателя входят: специальный ключ со встроенным электронным чипом, приемная антенна, электронный блок управления, ECM, выключатель зажигания особой конструкции, а также установленная на панели приборов контрольная лампа. Каждый раз при повороте ключа в положение ON вмонтированный в головку ключа электронный чип, посылает идентификационный код на приемную антенну выключателя зажигания. Для того чтобы двигатель запустился, выдаваемый чипом идентификационный код должен соответствовать коду, записанному в блок управления иммобилизатора. При совпадении кодов, иммобилизатор посылает в ECM сигнал, разрешающий запуск двигателя. Без выполнения перечисленных требований запуск двигателя не представляется возможным. Электронный иммобилизатор значительно снижает риск угона автомобиля.

Специальная встроенная в панель приборов контрольная лампа начинает мигать после извлечения ключа из замка зажигания, предупреждая возможного угонщика о том, что автомобиль оборудован электронной системой иммобилизации двигателя. Отказ срабатывания лампы свидетельствует о неисправности в системе иммобилизации, - обращайтесь в сервис-центр компании Subaru.

Меры предосторожности

Не подносите металлические предметы близко к повернутому в положение ON ключу зажигания.

Во избежание повреждения вмонтированного в головку электронного чипа старайтесь при ношении ключа в кармане не допускать контакта его с твердыми острыми предметами (типа перочинного ножа).

Не модернизируйте иммобилизатор, - изменения могут повлечь за собой выход системы из строя.

При утрате одного из ключей сразу же закажите новый в сервис-центре компании Subaru.

Изготовление сменного или запасного ключа требует ввода в блок управления нового идентификационного кода, - автомобиль придется отогнать на станцию техобслуживания и предоставить мастеру вместе с комплектом всех имеющихся в наличии ключей.

Конструкция системы иммобилизации обычно допускает регистрацию до 8 различных идентификационных кодов; таким образом, владелец может иметь не более 8 запасных ключей.

Если при повороте ключа зажигания в положение START двигатель не запускается, следует проверить исправность состояния компонентов системы иммобилизации, - отгоните автомобиль на фирменную станцию техобслуживания компании Subaru.

Дверные замки

Ни в коем случае не начинайте движение, не удостоверившись в плотности закрывания всех дверей автомобиля! Не оставляйте детей без присмотра внутри автомобиля. Старайтесь не забывать ключи в запертом автомобиле.


Управление дверными замками снаружи

Отпирание и запирание двери при помощи ключа

При запирании/отпирании ключом водительской двери одновременно блокируются/разблокируются также все прочие двери автомобиля. Для открывания разблокированной двери потяните за ее наружную ручку.


Запирание передней двери снаружи без помощи ключа

1 — Утопите блокировочный рычажок
2 — Захлопните дверь, придерживая наружную ручку в поднятом положении

 


Предусмотрена также возможность запирания передних дверей снаружи без помощи ключа. Утопите блокировочный рычажок внутренней ручки двери рычажок, затем, придерживая наружную ручку поднятой, захлопните дверь.

Если ключ оставлен в замке зажигания, возможность запирания двери автомобиля снаружи блокируется.

Для запирания задних дверей достаточно перед их захлопыванием утопить блокировочные рычажки внутренних ручек.

Управление дверными замками из салона автомобиля

Блокировка/разблокировка двери из салона автомобиля.

Для блокировки двери из салона автомобиля достаточно утопить специальный встроенный во внутреннюю ручку рычажок таким образом, чтобы скрылась из виду нанесенная с его верхней стороны красная метка.

При запирании/отпирании из салона водительской двери одновременно блокируются/разблокируются все прочие двери автомобиля, включая дверь задка.

Для открывания разблокированной двери потяните на себя ее внутреннюю ручку.

Дверь задка

На некоторых моделях предусмотрена дополнительная возможность срабатывания замков всех дверей автомобиля при отпирании/запирании ключом двери задка.

Дополнительная блокировка задних дверей (Child Lock)

Дополнительная блокировка используется при перевозке на заднем сиденье автомобиля детей младшего возраста и позволяет осуществить запрет отпирания задних дверей автомобиля из салона автомобиля.

Включение предохранителя дополнительной блокировки дверей (Child Lock).

В заделку замка дверей вмонтирован специальный предохранитель, при переводе рычажка которого в соответствующее положение задняя дверь автомобиля может быть открыта только снаружи автомобиля.


Дверь задка

Отпирание/запирание двери задка при помощи ключа.

Отпирание двери задка может быть произведено при помощи ключа. Вставьте ключ в замок двери задка и поверните его по направлению часовой стрелки. Чтобы заблокировать дверь задка, вставьте ключ в замок и поверните его против часовой стрелки.

Так как в стандартную комплектацию всех моделей входит единый замок, управление замком двери задка может быть произведено также путем блокировки/отпирания водительской двери автомобиля.

После того как замок двери задка будет разблокирован, потяните на себя наружную ручку и поднимите дверь.

Закрывание двери производится путем ее захлопывания.

Дистанционное управление замками

Пульт дистанционного управления функционированием привода дверных замков.

На соответствующим образом оборудованных моделях отпирание/запирание всех дверей автомобиля (включая дверь задка) может быть произведено с пульта дистанционного управления (ДУ) путем нажимания на соответствующую его кнопку (LOCK/OPEN), - при стандартной комплектации пульт ДУ обычно встраивается в головку основного ключа.

При нажимании на кнопки должна срабатывать вмонтированная в пульт сигнальная лампа.

Отпирание дверей обычно сопровождается кратковременным (порядка 15 секунд) срабатыванием салонных светильников. По истечение оговоренного срока светильники медленно гаснут. Нажимание кнопки LOCK пульта ДУ, равно как и включение зажигания, приводит к немедленному отключению освещения. При открывании любой из дверей автомобиля (включая дверь задка) происходит отключение таймера функционирования светильников.

Система дистанционного управления замками деактивируется при повернутом в положение АСС или ON ключе зажигания, а также при неплотном закрывании любой из дверей.

Если ни одна из дверей автомобиля не будет открыта в течение 30 секунд после нажимания на кнопку OPEN пульта ДУ, произойдет повторная автоматическая блокировка всех замков.

Пульт дистанционного управления рассчитан на использование с расстояния не более 4 метров, однако радиус действия пульта может измениться, если автомобиль запаркован вблизи с работающим телепередатчиком или радиостанцией.

Отказ срабатывания активаторов замков от пульта ДУ может оказаться связан с выработкой энергоресурсов внутренней батареи последнего. Признаком “подсадки” батареи является снижение яркости свечения вмонтированной в пульт сигнальной лампы.

Замену батареи следует производить на фирменной станции техобслуживания компании Subaru.

При утрате пульта ДУ обращайтесь в сервис-центр компании Subaru.

Меры предосторожности

Пульт дистанционного управления представляет собой тонкое электронное устройство и требует особой осторожности в обращении:
  • Не подвергайте пульт ударам;
  • Старайтесь избегать воздействия на пульт прямых солнечных лучей;
  • Не допускайте попадания на пульт влаги.
  • Капот

    Во избежание повреждения лакокрасочного покрытия перед открыванием капота удостоверьтесь, что рычаги стеклоочистителей находятся в опущенном положении!

    Открывание капота

    Для отпускания защелки замка капота потяните на себя специальный рычаг, расположенный слева под панелью приборов автомобиля.

    Для открывания отожмите влево расположенный под передним краем капота рычаг предохранительной защелки.

    Поднимите капот, выньте из держателя опорную штангу и вставьте ее конец в специально предусмотренный паз с внутренней стороны капота

    Закрывание капота

    Немного приподнимите капот и высвободите из паза опорную штангу капота. Заправьте штангу в держатель на панели передка автомобиля.

    Медленно опустите крышку капота на высоту приблизительно 20 см от закрытого положения и отпустите так, чтобы она упала под собственным весом. Если капот не закрылся с первой попытки, отпустите его с несколько большей высоты.

    Во избежание деформации крышки, не прижимайте капот руками!

    Перед началом движения удостоверьтесь в надежности фиксации капота в закрытом положении, - неплотно закрытый капот может внезапно открыться во время движения, что приведет к сокращению до нуля сектора обзора водителя!

    Стеклоподъемники

    В стандартную комплектацию всех моделей входят электроприводные стеклоподъемники.

    Активация электропривода стеклоподъемников становится возможной только при включенном зажигании, когда ключ повернут в замке в положение ON.

    На некоторых моделях регуляторы остаются активными в течение еще 30 секунд после выключения зажигания.


    Конструкция главного переключателя электропривода стеклоподъемников

    1 — Привод регулятора левой задней двери
    2 — Привод регулятора водительской двери
    3 — Кнопка блокировки
    4 — Привод регулятора правой передней двери
    5 — Привод регулятора правой задней двери

     


    Опускание/поднимание стекла каждой из дверей автомобиля может быть произведено при помощи соответствующей клавиши вмонтированного в подлокотник водительской двери главного переключателя.

    Сильное нажатие на клавишу переключателя приведет к опусканию стекла в крайнее нижнее положение. Частичное опускание стекла производится путем легкого прижимания клавиши (до момента ее отпускания). Чтобы поднять стекло необходимо оттянуть клавишу соответствующего переключателя вверх.

    Индивидуальный переключатель управления стеклоподъемником пассажирской двери.

    Каждая из дверей автомобиля оборудована также индивидуальным переключателем управления функционированием электропривода регулятора. Переключатели монтируются на подлокотниках дверей.

    Водитель имеет возможность блокировки активации регуляторов стеклоподъемников пассажирских дверей от индивидуальных переключателей. Блокирующая кнопка входит в состав главного переключателя. Отключение блокировки производится путем повторного нажатия на кнопку.


    Регуляторы стеклоподъемников оборудованы специальным предохранительным устройством, обеспечивающим автоматическое опускание стекла при возникновении помехи при его подъеме. Данная функция предусмотрена для исключения возможности получения травм в результате зажимания стеклом частей тела водителя/пассажиров.

    Меры предосторожности

    Помните, что частое использование стеклоподъемников при заглушенном двигателе приводит к разрядке аккумуляторной батареи.

    Предохранительное устройство отключается в конце хода стекла, поэтому, закрывая стекла, следите, чтобы никто из пассажиров не держал пальцы поверх которая стекла.

    В обязательном порядке включайте блокировку активации регуляторов стеклоподъемников пассажирских дверей от индивидуальных переключателей, если в салоне находятся дети.

    Покидая автомобиль, не забывайте ключ в замке зажигания.

    Верхний люк

    Электропривод верхнего люка активируется только при включенном зажигании, когда ключ повернут в положение ON.

    На некоторых моделях электропривод остается активным в течение еще 30 секунд после выключения зажигания, если в течение этого времени будет открыта водительская дверь, привод остается активным еще 30 секунд.

    После закрывания водительской двери система отключается.

    Переключатель управления функционированием электропривода верхнего люка располагается на потолочной консоли автомобиля.


    При отжимании клавиши переключателя вверх панель люка сдвинется назад (вместе с солнцезащитной шторкой). Если удерживать клавишу отжатой, сдвижная панель люка сместится приблизительно на 50 см, после чего остановится. Для того, чтобы открыть люк полностью, отпустите переключатель, затем отожмите клавишу еще раз.

    Закрывание люка производится путем отжимания клавиши переключателя вперед. Если удерживать клавишу отжатой, сдвижная панель люка остановится не доходя приблизительно 15 см до полностью закрытого положения. Для того, чтобы закрыть люк полностью, отпустите переключатель, затем отожмите клавишу еще раз.

    Солнцезащитная шторка при закрытом люке может быть сдвинута в любое требуемое положение вручную.


    Меры предосторожности

    Не высовывайте голову, руки и прочие части тела в проем люка во время движения автомобиля.

    Оставляя автомобиль без присмотра, не забывайте закрывать люк и извлекать ключ из замка зажигания.

    Не оставляйте в автомобиле детей без присмотра.

    Перед закрыванием люка убедитесь, что никто из пассажиров не высовывается в проем.

    После дождя или мойки автомобиля, прежде чем открывать люк, протрите насухо его крышку.

    Не пытайтесь включать люк, при промерзании крышки (после снегопада или при сильном морозе).

    Не кладите на крышку и края проема люка тяжелые предметы.

    Не производите попыток самостоятельного восстановления герметичности люка путем обработки краев его проема какими-либо уплотнительными средствами.

    Не удерживайте переключатель нажатым после того как крышка люка будет полностью закрыта.

    Противоугонная система

    Противоугонная система предназначена для защиты от несанкционированного проникновения в автомобиль, извещая владельца о подобных попытках посредством звукового сигнала.

    Не забывайте активировать противоугонную систему перед оставлением автомобиля без присмотра.

    Активация

    Запаркуйте автомобиль и заглушите двигатель.

    Извлеките ключ из замка зажигания.

    Убедитесь в том, что все двери, а также капот закрыты.

    Заприте передние двери и дверь ключом или с помощью пульта дистанционного управления.

    После выполнения описанных выше операций контрольная лампа противоугонной системы на приборном щитке будет гореть в течение примерно 20 секунд, после чего погаснет, показывая, что система включена.

    Если при активной контрольной лампе будет открыта одна из дверей автомобиля, система автоматически отключается.

    Система может быть активирована даже если не все двери, включая дверь задка заперты, а также при открытых капоте.

    Активация системы не представляется возможной при неплотном закрывании хотя бы одной из дверей автомобиля, включая дверь задка.

    Режим тревоги

    Срабатывание сигнала тревоги при включенной противоугонной сигнализации происходит в следующих случаях:
  • Если при попытке открывания любой из дверей, а также крышки багажного отделения автомобиля без ключа или пульта ДУ;
  • При попытке открывания капота (снаружи или из салона при помощи штатного рычага).
  • При выполнении любого из перечисленных выше условий происходит включение сирены противоугонной сигнализации. Сигнал тревоги длится 30 секунд, после чего автоматически отключается.

    Отключение сигнала тревоги может быть произведено путем поворачивании в ключа в замке любой из дверей (ключ может быть повернут в произвольном направлении), а также при помощи пульта ДУ.

    Отключение

    Отключение противоугонной системы может быть произведено путем отпирания любой из дверей автомобиля при помощи ключа или с пульта ДУ, а также при поворачивании ключа в замке зажигания в положение АСС или ON.

    Повторная активация системы может быть произведена только штатным способом (см. выше соответствующий подраздел).


    Проверка исправности функционирования противоугонной системы

    Опустите стекло водительской двери.

    Активируйте систему.

    Убедитесь в исправности срабатывания контрольной лампы.

    Проверьте исправность срабатывания звукового сигнала путем открывания из салона капота.

    Отключите систему, открыв любую из дверей автомобиля ключом или с пульта ДУ.

    Замок зажигания/блокировки рулевой колонки

    Положения замка зажигания


    Замок зажигания расположен справа на рулевой колонке. Ключ может занимать в замке одно из четырех положений:

        a) LOCK (0)   —  блокировка;
        b) ACC (1)   —  вспомогательные потребители электроэнергии (стояночное положение);
        c) ON (2)   —  зажигание включено;
        d) START (3)   —  запуск двигателя.

    Положение “LOCK” (0) - блокировка

    Ключ может быть введен в замок или извлечен из него только в данном положении. При повороте ключа зажигания из положения “LOCK” (0) в положение “ACC” (1) происходит разблокирование рулевой колонки. Для того чтобы повернуть ключ из положения “ACC” (1) в положение “LOCK” (0), необходимо предварительно слегка нажать на него, немного утопив в замке. Кроме того, на моделях, оборудованных автоматической трансмиссией, дополнительным условием разрешения запуска является обязательный перевод рычага селектора в положение “Р”/”N”.

    Блокировка рулевой колонки осуществляется автоматически при попытке повернуть рулевое колесо после извлечения ключа из замка зажигания.

    Блокировка рулевой колонки иногда приводит невозможности повернуть ключ в замке зажигания. В такой ситуации следует слегка повернуть рулевое колесо в ту или иную сторону (с целью снятия нагрузки), одновременно поворачивая ключ в замке.

    Ни в коем случае не извлекайте ключ из замка из замка зажигания во время движения! Это неизбежно приведет к блокировке рулевой колонки и потере контроля над управлением. Вынимайте ключ из замка только после полной остановки автомобиля.


    Положение “ACC” (1) - стояночное

    В данном положении ключа зажигания обеспечивается возможность функционирования вспомогательных потребителей электроэнергии (аудиосистема, прикуриватель, вентилятор отопителя, стеклоочистители и т.д.).

    Положение “ON” (2) - зажигание включено

    В данном положении ключ зажигания находится постоянно во время движения автомобиля, а также при работе двигателя на холостых оборотах. Одновременно обеспечивается электрическое питание всех систем и установленного на автомобиль дополнительного оборудования. При повороте ключа из положения “ACC” (1) в положение “ON” (2) кратковременно включаются некоторые из расположенных на приборном щитке автомобиля контрольных ламп, подтверждая исправность функционирования соответствующих контрольных систем.

    На соответствующим образом оборудованных моделях при повороте ключа в положение “ON” (2) происходит автоматическое включение головных фар (ходовые огни светлого времени суток, - DRL).

    Положение “START” (3) - запуск

    При повороте ключа в это положение происходит включение стартера. После осуществления запуска двигателя ключ следует отпустить, и он автоматически вернется в положение “ON” (2).

    На моделях, оборудованных системой иммобилизации, запуск двигателя будет блокирован, если противоугонная система не идентифицирует код ключа (см. выше).

    Сигнальный зуммер ключа зажигания

    При соответствующей комплектации специальный сигнальный зуммер предупреждает водителя о необходимости извлечения ключа из замка зажигания. Зуммер срабатывает при открывании водительской двери автомобиля, когда ключ оставлен в замке зажигания и повернут в положение “LOCK” или “АСС”.
    Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!
    
     

    Поиск по сайту

    Карта сайта №1 Карта сайта №2