7.18. Стартеры Nippondenso - проверка и обслуживание

Общая информация

Конструкция стартера Nippondenso 128000-8311

1  —   Якорь
2  —   Шариковый подшипник
3  —   Шариковый подшипник
4  —   Статор
5  —   Щеткодержатель
6  —   Щеточная пружина
7  —   Крышка статора
8  —   Винт с шайбой
9  —   Стяжной болт
10  —   Винт с шайбой
11  —   Корпус стартера

12  —   Обгонная муфта
13  —   Стальной шарик
14  —   Пружина
15  —   Держатель
16  —   Штифт
17  —   Шестерня стартера
18  —   Гайка
19  —   Пружинная шайба
20  —   Тяговое реле
21  —   Гайка


Конструкция стартера Nippondenso 128000-832

1  —   Якорь
2  —   Шариковый подшипник
3  —   Шариковый подшипник
4  —   Уплотнительное кольцо
5  —   Статор
6  —   Щеткодержатель
7  —   Щеточная пружина
8  —   Заглушка
9  —   Крышка статора
10  —   Винт с шайбой

11  —   Стяжной болт
12  —   Корпус стартера
13  —   Обгонная муфта
14  —   Стальной шарик
15  —   Пружина
16  —   Держатель
17  —   Штифт
18  —   Шестерня стартера
19  —   Промежуточная шестерня
20  —   Тяговое реле


Проверка

Тяговое реле

Описываемые ниже проверки должны производиться при строго оговоренном напряжении! Длительность каждой проверки не должна превышать 5 секунд!

Проверка втягивающей обмотки тягового реле стартера

1  —   Клемма С
2  —   Клемма 50

 


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините провод обмотки возбуждения от клеммы С.
2. Подключите батарею непосредственно к тяговому реле стартера и удостоверьтесь в исправности выдвигания ведущей шестерни стартера. Если шестерня не выдвигается, замените реле.
3. Для проверки удерживающей обмотки реле соберите цепь по описанной выше схеме, и после выдвижения шестерни отсоедините отрицательный провод от клеммы С, - шестерня должна остаться в выдвинутом положении. Если происходит втягивание шестерни, замените сборку тягового реле.
4. При отсоединении отрицательного провода от корпуса реле шестерня, напротив, должна втягиваться.


Рабочие характеристики стартера

Для обеспечения гарантированного запуска двигателя в любых погодных условиях стартеру необходимо развивать высокие обороты вращения и достаточно большой крутящий момент. Перечисленные характеристики в большой мере зависят от уровня заряда аккумуляторной батареи, ввиду чего проверка стартера должна производиться с применением батареи, полностью отвечающей по своим рабочим характеристикам требованиям Спецификаций.

Проверка стартера производится в трех режимах (см. далее).

Схема подключения измерительных приборов

Схема подключения измерительных приборов при проверке стартера


1  —   Клемма С
2  —   Клемма 50

 


Испытание без нагрузки

Подключите к отсоединенному от двигателя стартеру отвечающую по рабочим характеристикам требованиям Спецификаций аккумуляторную батарею и измерьте частоту вращения, напряжение и ток стартера. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций.

Испытание под нагрузкой (рекомендованный метод)

В ходе данного испытания производится проверка развиваемого стартером крутящего момента. Проверка производится на специальном испытательном стенде, оборудованным приспособлением для прикладывания тормозного усилия. Сравните результаты измерения с требованиями Спецификации.

Испытание под нагрузкой с прикладыванием тормозного момента (альтернативный метод)

Проверка производится на том же, что и ранее испытательном стенде, в котором на этот раз блокируется якорь стартерной сборки. В ходе проверки производится измерение контрольных параметров, - сравните результаты измерений с требованиями Спецификации.

Низкая частота вращения, либо чрезмерный ток могут являться следствием повышенного внутреннего компонента трения стартера в результате неправильной сборки его компонентов.


Обслуживание

Разборка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините электропроводку от тягового реле стартера.
2. Выверните из крышки корпуса стартерной сборки стяжные болты.
3. Отделите тяговое реле от статора.
    1  —   Статор
    2  —   Тяговое реле
4. Выверните винты крепежные винты и снимите крышку статора.
    1  —   Винт
    2  —  Крышка
5. При помощи плоскогубцев оттяните вверх пружину со стороны (+) щетки и аккуратно извлеките последнюю из щеткодержателя, - постарайтесь не повредить щетку и коллектор.
    1  —  Щеткодержатель
    2  —  Щетка
6. Извлеките из статора якорь.

Якорь имеет значительный вес, - постарайтесь не уронить его в процессе извлечения!

7. Выверните крепежные винты и отделите тяговое реле от корпуса.
    1  —  Корпус
    2  —  Тяговое реле
8. Извлеките из корпуса муфту и вытряхните из нее стальной шарик, - постарайтесь не потерять шарик.
    1  —  Обгонная муфта
    2  —  Шарик
9. Высвободите из корпуса промежуточную шестерню.
10. Извлеките из корпуса держатель и цилиндрический штифт, - постарайтесь не уронить компоненты.
11. Снимите с тягового реле пружину.

Проверка состояния и ремонт компонентов


Якорь

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Используя специальный тестер для выявления короткозамкнутых витков, проверьте обмотки якоря на наличие признаков короткого замыкания между ламелями коллектора. Если короткое замыкание имеет место, то ток в приборе будет чередоваться с обратным током, а обмотка якоря намагнитится. Признаком намагничивания обмотки является вибрация металлической пластины, поднесенной к проверяемому участку.
2. Проверьте на пробой изоляцию между коллектором и сердечником якоря, - измеряемое сопротивление должно составлять не менее 10 МОм.
3. Штангенциркулем измерьте внешний диаметр коллектора. Сравните результат измерения с требованиями Спецификации.
4. Уложите якорь в V-образные призмы и при помощи циферблатного измерителя плунжерного типа оцените величину радиального биения коллектора. В случае необходимости отдайте сборку в проточку.
    1  —  Циферблатный измеритель
    2  —  V-образная призма
5. Проверьте глубину подрезки изоляции между ламелями, - если результат измерения оказывается ниже допустимого значения (см. Спецификации) произведите соответствующую корректировку, воспользовавшись для этой цели ножовочным полотном.

Перед началом проверки следует полностью удалить с поверхности обмоток угольный порошок и прочие отложения.

Мелкие дефекты могут быть удалены с поверхности коллектора путем обработки ее мелкозернистой наждачной бумаги.


Подшипник

Вручную проверьте плавность вращения подшипника, в случае необходимости произведите замену.

Статор

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. При помощи омметра проверьте обмотку возбуждения статора.
2. Измерьте остаточную длину угольных щеток, - если она уменьшилась более чем на 1/3 от номинального значения (см. Спецификации) щетки подлежат замене.

Щеткодержатель

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. При помощи омметра измерьте сопротивление изоляции щеткодержателя.
2. Если результат измерения составляет менее 10 МОм, замените держатель.

Обгонная муфта

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Проверьте свободу вращения обгонной муфты в направлении по часовой стрелке. Против часовой стрелки муфта вращаться не должна.
2. Внимательно осмотрите рабочие поверхности зубьев ведущей и паразитной шестерен, а также шестерни обгонной муфты. При выявлении сколов или признаков чрезмерного износа обгонная муфта подлежит замене в сборе, - параллельно придется изучить состояние зубчатого венца маховика.


Сборка

Конструкция стартера Nippondenso 128000-8311

1  —   Якорь
2  —   Шариковый подшипник
3  —   Шариковый подшипник
4  —   Статор
5  —   Щеткодержатель
6  —   Щеточная пружина
7  —   Крышка статора
8  —   Винт с шайбой
9  —   Стяжной болт
10  —   Винт с шайбой
11  —   Корпус стартера
12  —   Обгонная муфта

13  —   Стальной шарик
14  —   Пружина
15  —   Держатель
16  —   Штифт
17  —   Шестерня стартера
18  —   Гайка
19  —   Пружинная шайба
20  —   Тяговое реле
21  —   Гайка


Конструкция стартера Nippondenso 128000-8321

1  —   Якорь
2  —   Шариковый подшипник
3  —   Шариковый подшипник
4  —   Уплотнительное кольцо
5  —   Статор
6  —   Щеткодержатель
7  —   Щеточная пружина
8  —   Заглушка
9  —   Крышка статора
10  —   Винт с шайбой

11  —   Стяжной болт
12  —   Корпус стартера
13  —   Обгонная муфта
14  —   Стальной шарик
15  —   Пружина
16  —   Держатель
17  —   Штифт
18  —   Шестерня стартера
19  —   Промежуточная шестерня
20  —   Тяговое реле


Порядок сборки щеткодержателя

1  —   Щетка
2  —   Пружина щетки
3  —   Изолятор
4  —   Вывод (+) щеткодержателя
5  —   Вывод (-) щеткодержателя
6  —   Щетка (+)

 


Сборка стартера производится в порядке обратном порядку демонтажа компонентов. Обратите внимание на следующие моменты:
  1. Перед началом сборки смажьте соответствующие компоненты в точках - используйте смазку ESSO BEACON 325 или SHELL ALVANIA GREASE RA;
  2. При сборке тягового реле и обгонной муфты муфта устанавливается на реле перед промежуточной шестерней (не забудьте установить стальной шарик и пружину, заранее посадите на промежуточную шестерню подшипник);
  3. При посадке якорной сборки в статор не забудьте посадить на вал якоря сразу за подшипником фетровую шайбу;
  4. Сборка щеткодержателя на статоре производится в соответствии с приведенными на сопроводительной иллюстрации данными;
  5. При установке крышке статора проследите за правильностью совмещения ее зубчатой части с проходной втулкой вывода электропроводки;
  6. При установке на статор тягового реле проследите за правильностью совмещения метки на статоре с ответным выступом на реле.
Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2