1.14. Колеса и шины
Замена колес
При замене колес нецелесообразно менять направление вращения шины, так как их
повторная приработка вызывает повышенный износ. При заметном износе передних
шин их рекомендуется поменять местами с задними шинами. При замене шин, менее
изношенные шины всегда устанавливайте впереди.
При смене колес не повредите лаковое покрытие дисков из легких сплавов.
Болты крепления колес затягивайте перекрестно за несколько проходов.
Обкатка шин
Новые шины имеют гладкую наружную поверхность, и поэтому необходимо произвести
обкатку шин. Начальный износ при обкатке делает шину более шероховатой.
На первых 200 км пробега автомобиля следует двигаться, особенно на мокром покрытии,
очень осторожно.
Хранение шин
Шины должны храниться в прохладном, темном, сухом и проветриваемом помещении.
Перед снятием колес увеличьте давление в шинах на 0,3–0,5 бар.
Балансировка колес
Балансировка колеса проводится для компенсации неравномерностей распределения
веса. При движении дисбаланс проявляется в виде вибрации, которая передается
на рулевое колесо. Вибрация рулевого колеса от дисбаланса колес проявляется
в определенном диапазоне скоростей и пропадает при снижении или повышении скорости.
Дисбаланс колес могут привести к повреждениям шарниров, рулевого управления
и амортизаторов. Обязательно следует балансировать колеса через 20000 км пробега
автомобиля или после любого ремонта шин.
Проверка давления в шинах
Давление проверять только в холодных шинах.
Периодичность проверки – один раз в месяц или при обслуживании автомобиля.
Желательно проверять давление перед длительными поездками, так как при этом
происходит максимальная температурная нагрузка на шины. При движении на большие
расстояния на высокой скорости при пониженном давлении в шинах затрачивается
больше энергии на деформацию шины, в результате чего она перегревается и может
произойти отделение слоя профиля или даже разрыв шины. Также, при пониженном
давлении повышается расход топлива.
Проверка профиля шин
Интенсивному износу шин способствуют спортивная манера вождения, интенсивные
ускорения и резкие торможения.
Предупреждение
Шины могут эксплуатироваться
до достижении глубины профиля 1.6 мм, то есть канавки профиля должны иметь глубину
по всей поверхности шины не менее 1.6 мм. Однако в целях безопасности рекомендуется
производить смену шин при глубине профиля 3 мм.
Шины M+S на снегу имеют
достаточное сцепление с дорогой при глубине профиля не менее 4 мм.
Следует обследовать шину на
наличие порезов и установить их глубину. Если порезы достигают корда, стальной
корд будет корродировать от проникающей влаги.