2.12. Замена масла и масляного фильтра
Инструменты, необходимые для замены масла и масляного фильтра
|
1 – плоский широкий контейнер для слива масла
2 – резиновые перчатки для исключения попадания горячего масла на руки
3 – удлиненная рукоятка ключа
4 – ключ для отвинчивания маслосливной пробки
5 – специальный ключ для отвинчивания масляного фильтра
6 – специальный ключ для отвинчивания масляного фильтра, устанавливаемый
на задней части фильтра
|
Периодические замены масла и фильтра – наиболее важные профилактические процедуры
технического обслуживания. Когда моторное масло стареет, оно становится жидким
и загрязненным, что ведет к преждевременному износу двигателя.
Перед началом этой операции соберите вместе все необходимые инструменты и
материалы. Необходимо, чтобы двигатель был теплым для того, чтобы масло лучше
стекало вместе с основной массой загрязняющих веществ.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Поднимите переднюю часть автомобиля
и зафиксируйте на подставках. |
|
2. Отвинтите сливную пробку примерно
на половину оборота. Поместите контейнер для слива масла под сливной
пробкой и отвинтите пробку полностью. Если необходимо, нажимайте на
пробку, когда отвинчиваете, чтобы масло не протекало преждевременно. |
3. Когда масло полностью стечет,
вытрите все вокруг сливного отверстия тряпкой и надежно завинтите
маслосливную пробку. |
|
4. Установите контейнер для сливаемого масла
под масляным фильтром и, используя специальный инструмент, ослабьте
фильтр, затем отвинтите его рукой. |
5. Вытрите все следы масла и грязи
вокруг места крепления фильтра. Проверьте, не осталось ли резиновое
уплотнение на блоке цилиндров. Если оно осталось, то снимите его. |
|
6. Смажьте резиновое уплотнение
нового масляного фильтра чистым моторным маслом. |
7. Ввинтите рукой масляный фильтр
до касания резиновой прокладки с двигателем, после чего довинтите
фильтр рукой на 3/4 оборота. |
8. Установите автомобиль на ровную
горизонтальную поверхность. |
9. Залейте свежее моторное масло
через маслоналивную горловину. |
10. Закройте крышку маслозаливной
горловины, запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут.
Проверьте его на предмет утечек масла вокруг фильтра и сливной пробки
на масляном поддоне. Имейте в виду, что аварийная лампочка давления
масла может гореть несколько секунд, поскольку масло должно заполнить
все каналы и масляные емкости в двигателе. |
11. Выключите двигатель и подождите
несколько минут, чтобы масло стекло в поддон. Проверьте уровень масла
и долейте, если необходимо. |
Предупреждение
Если в отработанном
моторном масле присутствует металлическая стружка, это обычно указывает
на износ коренных или шатунных подшипников коленчатого вала.
|
|