7.8. Система запуска двигателя
Если стартер не работает в положении ключа "запуск двигателя", возможны
следующие причины:
– неисправен аккумулятор;
– обрыв электрической цепи между замком зажигания, тяговым реле, аккумулятором
и стартером;
– неисправно тяговое реле;
– механический или электрический дефект стартера.
Для проверки аккумулятора зажгите фары. Если они тускнеют через несколько секунд,
значит аккумулятор разряжен. Подзарядите или замените аккумулятор. Если фары
не тускнеют, включите стартер и наблюдайте за светом. Если они тускнеют, значит,
напряжение поступает к стартеру и неисправность находится в нем. Если фары продолжают
гореть ярко (и отсутствует щелчок тягового реле стартера), это указывает, что
имеется повреждение в электрической цепи или неисправно тяговое реле. Если стартер
вращается медленно, а аккумулятор в хорошем состоянии, то это указывает, что
стартер неисправен или присутствует значительное сопротивление в электрической
цепи стартера.
Если подозревается повреждение в электрической цепи, отсоедините аккумулятор и очистите все соединения и контакты в цепи питания стартера. Повторно подключите аккумулятор и, используя вольтметр, проверьте напряжение по элементам электрической цепи до стартера.
Если аккумулятор и электрическая цепь в хорошем состоянии, снимите провод питания с тягового реле и подключите к нему вольтметр. Поверните ключ зажигания в положение "запуск двигателя". В этом положении должно быть полное напряжение аккумулятора.
Контакты тягового реле могут быть проверены подключением вольтметра между контактом тягового реле, соединенного со стартером, и землей. При повороте ключа зажигания в положение "запуск двигателя" вольтметр должен показывать напряжение. При отсутствии напряжения неисправен соленоид тягового реле или обгорели контакты тягового реле. Если электрическая цепь и тяговое реле исправны, значит, неисправен стартер.