9.4. Приводные валы
Приводной вал
1 – корпус внутреннего шарнира
2 – фиксирующее кольцо 3 – стопорное кольцо 4 – внутреннее кольцо 4 – шар 6 – хомут |
7 – защитный чехол внутреннего шарнира 8 – хомут 9 – хомут 10 – защитный чехол наружного шарнира 11 – хомут 12 – наружный шарнир |
Крутящий момент от коробки передач или главной передачи передается на колеса
через два или четыре стальных приводных вала. Внешние концы приводных валов
вставлены в ступицы колеса и закреплены гайками.
На внутренних концах приводных валов установлены шарниры равных угловых скоростей
(ШРУСы), которые подвижны как в угловом, так и в осевом направлении. Внутренние
шарниры применяются двух типов: трехплечий с роликами или шариковый с сепаратором.
В случае повреждения чехла шарниры могут быть разобраны и промыты, но если повреждены
какие-либо детали, шарниры должны быть заменены как единое целое.
Чехлы должны периодически проверяться на повреждения и утечку смазки. Порванные
защитные чехлы ШРУСов должны немедленно заменяться, иначе могут быть повреждены
шарниры. Замена чехла включает в себя снятие приводного вала.
Наиболее частыми признаками износа или повреждения ШРУСов является, помимо утечки
смазки, щелкающий шум при поворотах или во время ускорения движения автомобиля
и вибрации при движении на высокой скорости.