4.4.1.3.3. Рулевая колонка (у не кабриолета)

Когда рулевая колонка снята с автомобиля, ее очень легко повредить.

Если ее уронить вертикально, может сломаться рулевой вал или могут ослабнуть пластиковые штырьки, которые регулируют длину колонки; если на нее опереться, она может погнуться или деформироваться. Любое из перечисленных повреждений может ухудшить ударопоглощающие свойства колонки.

Ослабляя крепежные болты и гайки рулевой колонки, убедитесь, что рулевая колонка и верхний рулевой вал разъединены. Если до ослабления крепежных болтов и гаек рулевую колонку и верхний рулевой вал не разъединить, это может повредить верхнюю муфту и крепежную скобу верхнего рулевого вала.


При проведении сервисного обслуживания рулевой колонки или любых установленных на ней узлов необходимо снять рулевое колесо. Но если рулевая колонка снимается только для того, чтобы обеспечить доступ к компонентам панели инструментов, рулевое колесо можно с колонки не снимать.

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините «минусовой» (–) кабель батареи.
  2. Снимите рулевое колесо и подрулевые переключатели, если потребуется. См. в данной Главе Разделы Рулевое колесо и Подрулевые переключатели.
  3. Если рулевое колесо и\или подрулевые переключатели остаются на месте, выполните следующие манипуляции:
    • Поверните рулевое колесо так, чтобы передние колеса автомобиля смотрели прямо вперед.
    • Поверните выключатель зажигания в положение “LOCK” и вытащите ключ.
Снимите крышку рулевой колонки (1).
  1. Отсоедините все кабели следующих узлов:
    • Контактной спирали и подрулевых переключателей
    • Выключателя зажигания
    • Элементов противоугонной системы (если имеются).
  1. Снимите болт (1) и гайку (2) верхней муфты верхнего рулевого вала.
  1. Снимите рулевую колонку (1), крепежные болты (2 штуки) (2) и гайки (2 штуки) (3).
  1. Если имеется кабель блокировки переключателя (ключа) (1), отсоедините его от выключателя зажигания, повернув выключатель зажигания в положение “ACC”.
  1. Снимите рулевую колонку с автомобиля.

Осмотр

Проверьте исправность рулевой колонки и наличие повреждений, как описано в данном разделе в главе «Проверка рулевой колонки и верхнего вала рулевого управления на наличие повреждений при аварии».

Установка

После затягивания крепежных болтов рулевой колонки необходимо затянуть болты муфты рулевого вала.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Убедитесь, что положение передних колес и рулевого колеса соответствуют прямолинейному движению автомобиля.
  1. Если имеется кабель блокировки переключателя (ключа) (1), подсоедините его к выключателю зажигания, повернув выключатель зажигания в положение “ACC”. Затем поверните выключатель зажигания в положение “LOCK”.
  1. Совместите точку “A” рулевой колонки (1) с отверстием гайки “B” верхней муфты верхнего рулевого вала. Затем соедините верхнюю муфту верхнего рулевого вала.
  1. Установите рулевую колонку (1) контактной верхней стороной нижних шлиц к крепежным болтам. Затяните нижние крепежные гайки (3) рулевой колонки, а затем верхние крепежные болты (2) до указанных значений момента затяжки. Момент затяжки: крепежные болты и гайки рулевой колонки — 25 Н•м (2.5 кг-м, 18.0 фунтов-фут).
  1. Установите болт (2) верхней муфты верхнего рулевого вала и гайку (1). Затяните гайку (1) верхней муфты верхнего рулевого вала до указанного момента затяжки. Момент затяжки: гайка верхней муфты верхнего рулевого вала (a) — 23 Н•м (2.3 кг-м, 17.0 фунтов-фут).
  1. Если были сняты подрулевые переключатели, установите их, как описано в данной Главе в Разделе Подрулевые переключатели.
  2. Соедините все кабели, которые отсоединялись при снятии рулевой колонки.
  1. Установите крышку отверстия рулевой колонки (1).
  1. Если рулевое колесо было снято, установите его, как описано в данной Главе в Разделе Рулевое колесо.
  2. Соедините «минусовой» (–) кабель с батареей.


 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2