7.6.1. Техническое обслуживание

Проверка блока управления ЭПХХ

Схема соединений системы управления экономайзером принудительного холостого хода
Рис. 293. Схема соединений системы управления экономайзером принудительного холостого хода: 1 – блок управления; 2 – коммутатор транзисторный; 3 – клапан электромагнитный карбюратора; 4 – микро-переключатель; 5 – клапан ЭПХХ; 6 – катушка зажигания; 7 – сопротивление добавочное системы зажигания


Исправный блок 1 (рис. 293) обеспечивает замыкание электрической цепи электромагнитного клапана 5 при частоте вращения коленчатого вала не менее 1000 мин-1 и размыкание цепи при частоте не более 1300 мин-1.
Перед проверкой блока убедитесь в надежности контактных соединений системы. Работоспособность блока проверяется при помощи вольтметра (с пределами измерения 0–15 В) и специализированного тахометра. Применять штатный тахометр автомобиля для проверки блока ЭПХХ нежелательно из-за относительно большой погрешности его показаний.
Отсоедините любой из двух проводов от микропереключателя, при этом необходимо обеспечить изоляцию провода от "массы" автомобиля.

Схема проверки блока управления ЭПХХ
Рис. 294. Схема проверки блока управления ЭПХХ: 1 – блок управления ЭПХХ; 2 – переходный жгут с вольтметром; 3 – жгут системы ЭПХХ автомобиля


Подключите к блоку ЭПХХ вольтметр с помощью специального переходного жгута 2 (рис. 294).
Пустите двигатель и, плавно увеличивая частоту вращения, следите за показаниями вольтметра:
– после пуска двигателя вольтметр должен показывать напряжение не менее 10 В, а при достижении частоты вращения 1300 мин-1 напряжение скачкообразно снижается до величины не более 1 В, при этом электромагнитный клапан отключается;
– после отключения клапана постепенно снижайте частоту вращения до 1000 мин-1, при этом вольтметр должен показать скачкообразное повышение напряжения не менее чем до 10 В.
Допускается проверять блок ЭПХХ без вольтметра по характерному щелчку электромагнитного клапана. Неисправный блок замените.

Проверка электромагнитного клапана
Неисправность электромагнитного клапана заключается либо в обрыве обмотки клапана (отсутствует характерный щелчок при включении зажигания), либо в негерметичности запорного элемента (при отключенном клапане центральный и наклонный штуцера сообщаются). Неисправный клапан замените.

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2