5.11. Снятие, дефектовка и установка маховика

Маховик снимают для замены заднего сальника коленчатого вала, для его замены при повреждении зубчатого обода, служащего для пуска двигателя стартером, и для шлифования поверхности под ведомый диск сцепления.
Вам потребуются: инструменты, необходимые для снятия коробки передач и сцепления, а также торцовая головка «на 17», отвертка.
1. Снимите коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач») и сцепление (см. «Снятие и установка сцепления»).

Примечание
Маховик можно установить на коленчатый вал только в одном положении, а специальное отверстие в маховике…
…должно совпасть со штифтом расположенным на коленчатом валу. Однако для облегчения установки маховика рекомендуем пометить взаимное расположение деталей.

2. Выверните шесть болтов крепления маховика, удерживая маховик от проворачивания с помощью монтажной лопатки.
3. Снимите маховик.
4. Проверьте состояние зубьев обода маховика, в случае их повреждения замените маховик.
5. Если на поверхностях прилегания ведомого диска сцепления или фланца коленчатого вала есть риски и задиры, замените или отремонтируйте маховик.
6. Проверить и отремонтировать маховик можно в мастерской, располагающей специальным оборудованием. Биение маховика, измеренное по зубчатому ободу, не должно превышать 0,5 мм. Для удаления глубоких рисок и задиров поверхность прилегания ведомого диска можно прошлифовать, однако слой снимаемого металла не должен превышать 0,3 мм.
7. Установите маховик в соответствии с нанесенными метками и все снятые узлы в последовательности, обратной снятию. Резьбу болтов крепления маховика смажьте моторным маслом. Затяните болты равномерно крест-накрест моментом 65 Н·м (6,5 кгс·м).

Предупреждение
Болты крепления маховика обязательно замените новыми. Повторное использование болтов не допускается.

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2