10.10. Оборудование и инструмент для проведения кузовных работ
При серьезных повреждениях кузова, затрагивающих силовую конструкцию, обычно применяется стапель, который состоит из рамы, приспособлений для установки и крепления кузова (рис. 10.19) автомобиля, гидравлического привода, изделий для гидравлической правки, набора инструмента для ручной правки и др.
Рама является основанием стапеля и служит для установки и закрепления на ней поврежденного автомобиля, силовых стоек, натяжных устройств и других приспособлений, обеспечивающих гидравлическую правку поврежденных кузовов. Рама изготовлена из швеллера №14 и представляет собой пересечение коробчатого профиля с пазами шириной 20 мм, расположенными вдоль и поперек всей площади рамы. Такая конструкция рамы позволяет производить на ней крепление автомобиля (кузова), устанавливать необходимые приспособления в различных точках относительно поврежденных участков ремонтируемого кузова.
Силовая стойка с приводом, различные опоры, надставки, удлинители, цепи и другие приспособления предназначены для передачи механических воздействий от гидроцилиндра на деформированные участки кузова.
В зависимости от категории повреждения и места его расположения на кузове автомобиль может поступить на стапель в сборе, частично разобранный (без передней или задней подвески) или только кузов.
Установку и правку аварийного кузова методом растяжки на стапеле производите в следующем порядке:
— установите автомобиль (кузов) по центру стенда;
— вывесите автомобиль (кузов) на подставки при помощи домкратов и зажимов, установленных на силовых поперечных трубах, и закрепить кузов за ребра жесткости порогов;
— закрепите кузов автомобиля к фундаментной раме расчалочными приспособлениями за опорные точки силовых поперечных труб;
Рис. 10.20. Элементы силовой распорки и ее крепление к стапелю: 1 — рама стенда; 2 — клин; 3 — сферическая опора; 4 — шаровая опора; 5 — гидроцилиндр ; 6 — соединительная муфта; 7,10 — переходники; 8 — вороток; 9, 11 — удлинители; 12 — опора
|
— закрепите сферическую опору 3 (рис. 10.20) на раме 1 клиньями 2. Собрав силовую стойку, установите ее в сферическую опору 3. Длина стойки подбирается такой, чтобы она позволила приложить необходимое растягивающее усилие. Направление этого усилия должно совпадать с направлением соударения;
— закрепите струбцину или какой-либо другой инструмент на поврежденном участке кузова;
— соедините цепью поврежденную часть кузова с фундаментной рамой через опору силовой стойки;
— произведите правку кузова, подавая в цилиндр силовой стойки давление ножным гидравлическим насосом.
Для правки кузова могут быть одновременно использованы до четырех силовых стоек с цепями и приспособлениями, которые должны иметь различные сочетания по длине и устанавливаться под различными углами в зависимости от полученных соударений.