3.6. Шатунно-поршневая группа
Шатунно-поршневая группа на дизельных двигателях автомобилей VW Golf III/Vento имеет ряд отличительных особенностей сборки:
— на двигателе 1Z днищам поршней придана особая форма, улучшающая характеристики горения в двигателе. Поршни первого и второго цилиндров отличаются от поршней третьего и четвертого (рис. 3.5) таким образом, что при установке большие камеры под впускные клапаны на первом и втором поршнях должны быть ближе к маховику, а на третьем и четвертом — к ремню привода газораспределительного механизма. Поршни нового типа имеют маркировку на днищах;
— в случае установки новых поршней измерьте величину выступания поршней в ВМТ над срезом блока цилиндров, чтобы определить требуемый тип прокладки головки цилиндров. Для этого установите стрелочный индикатор сверху на блоке цилиндров, обнулите его по поверхности головки цилиндров. Установите индикатор на днище поршня и поверните коленчатый вал медленно вручную так, чтобы поршень прошел ВМТ. Проведите данную операцию для каждого из поршней и, сравнив максимальное полученное значение с данными, приведенными в табл. 3.5, примите решение, какую прокладку необходимо устанавливать. Если замена поршней не проводилась, установите прокладку головки цилиндров старого типа.