8.1. Общие сведения
Тормозная система автомобилей Golf III/ Vento имеет две работающие независимо друг от друга подсистемы: рабочую (ножную) и стояночную. Рабочая тормозная система с гидравлическим приводом разделена на два независимых контура: правое переднее и левое заднее колесо — один контур, а другой контур — левое переднее и правое заднее колесо, управляемые с помощью двухсекционного главного цилиндра.
Давление в обоих контурах торможения создается в главном тормозном цилиндре путем нажатия на педаль тормоза. Для уменьшения усилия при нажатии на педаль тормоза и более эффективной работы системы применяется вакуумный усилитель. Вакуумный усилитель тормозного привода работает за счет разряжения, образующегося во впускном коллекторе бензинового двигателя, или за счет специального вакуумного насоса у дизельных двигателей. В нормальном режиме оба контура работают вместе, однако, если откажет один из контуров, например вследствие его разгерметизации и утечки тормозной жидкости, работает второй контур торможения с некоторой потерей эффективности по времени торможения и тормозного пути.
В состав рабочей тормозной системы входят: педаль тормоза, сигнальное устройство, главный тормозной цилиндр, усилитель тормозного привода вакуумного типа, тормозные механизмы на передних и задних колесах, трубопроводы, шланги и антиблокировочная система (АВS) от Teves.
У большинства моделей с двигателями большой мощности на всех колесах установлены дисковые тормоза; все остальные модели имеют передние дисковые и задние барабанные тормоза.
На автомобилях с двигателями небольшой мощности по заказу может быть установлена антиблокировочная система тормозов (АВS), на остальных эта система устанавливается в качестве стандартного оборудования.
Передние дисковые тормоза приводятся в действие плавающим суппортом с одним поршнем, что обеспечивает равенство давлений, действующих на каждую тормозную колодку.
Задние барабанные тормоза включают в себя набегающую и сбегающую тормозные колодки, которые приводятся в действие колесными цилиндрами с двумя поршнями.
Задние дисковые тормоза так же, как и передние, приводятся в действие плавающим суппортом с одним поршнем и встроенным механизмом стояночного тормоза.
Контур регулировки давления, входящий в тормозную систему, помогает предотвратить полную блокировку задних колес при резком торможении. Этот контур управляется или связанным с задней осью регулятором давления, срабатывание которого зависит от нагрузки на ось, или парой регуляторов, ввинченных в выпускные штуцеры главного цилиндра (по одному регулятору давления на каждый задний тормоз), которые срабатывают в зависимости от давления в тормозной системе.
Стояночный тормоз приводится в действие ручным приводным рычагом через приводные тросы на тормозные колодки в механизме задних колес.
Главный тормозной цилиндр закреплен на передней части вакуумного усилителя тормозного привода и служит для одновременного создания давления в обоих контурах гидравлического привода тормозов при нажатии на педаль тормоза.
Над главным тормозным цилиндром располагается расширительный бачок, обеспечивающий систему тормозной жидкостью.
Если есть сомнения относительно технического состояния деталей, то всегда заменяйте их на новые и используйте только запасные части компании «Volkswagen» или по крайней мере такие, о которых известно, что они хорошего качества.