9.3. Стартер
Основной частью системы пуска является электродвигатель постоянного тока — стартер, питаемый от аккумуляторной батареи. Стартер состоит из электродвигателя, механизма привода и тягового реле. Включение стартера осуществляется контактами его тягового реле, которое вводит в зацепление шестерню стартера и с зубчатым венцом маховика, а также обеспечивает включение стартерной цепи при замкнутых контактах выключателя. Механизм привода передает крутящий момент от вала стартера на маховик через зубчатую передачу и после начала работы двигателя предотвращает передачу крутящего момента от маховика на вал стартера. Стартер является самым мощным потребителем электрической энергии на автомобиле.
Рис. 9.7. Детали стартера Bosch DLW: 1 — втулка передней крышки; 2 — передняя крышка; 3 — тяговое реле; 4 — привод с обгонной муфтой; 5 — рычаг привода; 6 — планетарный редуктор; 7 — якорь; 8 — корпус; 9 — щеткодержатель с щетками; 10 — задняя крышка; 11 — задняя втулка
|
На автомобилях Golf III/Vento устанавливаются стартеры компании Воsсh типа DМ и DLW (рис. 9.7). Стартеры типа DLW имеют понижающий планетарный редуктор. Вал якоря установлен в самосмазывающихся втулках.
Технические характеристики стартера Bosch DLW:
Номинальное напряжение, В ................. 12
Номинальная мощность, кВт .................. 1,8
Направление вращения (со стороны
шестерни привода) ............................... левое
Привод ................. шестерней с роликовой муфтой свободного хода
Режим холостого хода:
— напряжение, В .................................... 11,1
— сила тока, А ........................................ 60
Режим полного торможения:
— крутящий момент на валу
стартера, Н·м ....................................... 19
— сила тока, А ....................................... 660
— напряжение не более, В .................... 3,5
Рабочий режим:
— сила тока, А ....................................... 340
— частота вращения вала
стартера, мин-1.................................. 1590
— напряжение, В ................................... 7,9