2.1.5. Двигатель 2,3-I-VR5

Привод механизма газораспределения

1 – звездочка распределительного вала;
2 – ротор импульсов для датчика Холла;
3 – болт крепления звездочки распределительного вала, 100 Нм. Перед ввинчиванием болта смажьте нижнюю поверхность головки болта тонким слоем моторного масла. При затягивании болта удерживайте от проворачивания распределительный вал гаечным ключом SW 24;
4 – поворотный палец, 18 Нм;
5 – уплотнительное кольцо. При повреждениях используйте новое уплотнительное кольцо;
6 – устройство натяжения цепи, 40 Нм;
7 – планка натяжного устройства;
8 – звездочка приводной цепи;
9 – двухрядная втулочно-роликовая цепь. Перед снятием цепи отметьте направление вращения цепи;
10 – болт, 100 Нм;
11 – звездочка приводной цепи;
12 – болт, 10 Нм;
13 – устройство натяжения цепи с планкой. Перед снятием устройства натяжения цепи отверткой освободите фиксирующее зубчатое зацепление и отделите направляющую цепи от устройства натяжения. Проворачивать двигатель можно только с установленным устройством натяжения цепи;
14 – ведущая звездочка цепи. В положении ВМТ поршня 1 цилиндра, срезанный зуб должен находиться на одной линии с разъемом крышки коренного подшипника №1;
15 – однорядная роликовая цепь. Перед снятием цепи отметьте направление вращения цепи;
16 – планка успокоителя;
17 – шпилька для планки успокоителя, 10 Нм;
18 – направляющий палец с буртиком, 10 Нм;
19 – болт, 20 Нм. Болт устанавливается при помощи специального инструмента VW-D6;
20 – болт, 20 Нм;
21 – планка успокоителя;
22 – болт, 20 Нм. Болт устанавливается при помощи специального инструмента VW-D6;
23 – регулировочная шайба;
24 – промежуточный вал

Расположение элементов газораспределительного механизма при установке поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку в такте сжатия

1 – цепь;
2 – направляющая цепи;
3 – передняя звездочка промежуточного вала;
4 – задняя звездочка промежуточного вала;

А – фиксатор механизма натяжения цепи;
В – установочный зуб на звездочке коленчатого вала должен находиться на одной линии с разъемом крышки коренного подшипника № 1;
С – установочная метка на звездочке промежуточного вала;
D – установочная метка на звездочке промежуточного вала

Места нанесения меток перед снятием цепей привода механизма газораспределения

Перед снятием цепей привода механизма газораспределения, используя краску, нанесите метки на цепи в местах, показанных на рисунке.

Привод распределительных валов осуществляется от коленчатого вала, не непосредственно, а через промежуточную звездочку. На одном валу с промежуточной звездочкой закреплена звездочка меньшего диаметра, через которую и вторую цепь приводится в действие механизм газораспределения. Верхняя цепь привода распределительных валов натягивается с помощью пластинчатого устройства натяжения, которое удерживается в требуемом положении с помощью расположенного снаружи регулировочного болта. Нижняя цепь привода механизма газораспределения имеет гидравлическое устройство натяжения, которое не требует регулировки.

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверните коленчатый вал двигателя в такое положение, при котором поршень первого цилиндра установится в верхней мертвой точке. При этом установочная метка (указана стрелкой) на шкиве/ гасителе колебаний коленчатого вала должна совместиться с указателем на кожухе цепи.
2. При установке поршня первого цилиндра в ВМТ на звездочках промежуточного вала должен быть виден паз (указан стрелкой). Если паза на звездочке промежуточного вала не видно, проверните коленчатый вал двигателя на один полный оборот и повторно совместите установочные метки с указателями.
3. Зафиксируйте распределительные валы, вставив специальный инструмент VW-3268 в пазы распределительных валов.
4. При отвинчивании болта крепления звездочки распределительного вала, используя гаечный ключ, за лыски (указаны стрелками) удерживайте распределительный вал от проворачивания.
Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2