11.5.1. Замена передних тормозных колодок на суппорте Lucas
В подразделе изложена информация по замене передних тормозных колодок на суппорте
Lucas, устанавливаемом на автомобилях мощностью до 80 кВт (109 л. с.).
Передний тормоз фирмы Lucas
1 – тормозной шланг,
2 – зажим,
3 – тормозной трубопровод, 15 Нм,
4 – самоконтрящийся болт, 30 Нм,
5 – болт, 12 Нм,
6 – держатель суппорта с направляющими пальцами и защитными чехлами, |
7 – тормозной диск,
8 – тормозные колодки,
9 – термозащитные пластины,
10 – суппорт,
11 – кронштейн,
12 – болт, 10 Нм
|
Предупреждение
При установке болта 4 необходимо
использовать новый болт. При отвинчивании болта необходимо удерживать от проворачивания
направляющий палец.
Перед установкой болта
5 необходимо очистить ребристую поверхность в основании головки болта.
Кронштейн 11 привинчивается
к суппорту.
При установке тормозных
колодок необходимо использовать новый болт крепления направляющего пальца.
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. Отвинтите болт крепления нижнего направляющего
пальца. При этом для удержания направляющего пальца от проворачивания
используйте тонкий гаечный ключ. Для крепления направляющего пальца
используйте только новый болт. |
|
2. Поверните суппорт вверх на верхнем направляющем
пальце и подвяжите его к стойке с помощью мягкой проволоки. |
3. Если состояние накладок тормозных
колодок позволяет их дальнейшую эксплуатацию, очистите их, используя
чистую проволочную щетку и ветошь.
|
|
4. Перед установкой колодок проверьте,
чтобы направляющие пальцы свободно перемещались в держателе суппорта,
и проверьте, что резиновые защитные чехлы направляющего пальца не
повреждены. Очистите пыль и грязь с суппорта и поршня. Проверьте состояние
пылезащитного уплотнения вокруг поршня. Используя металлическую щетку,
очистите тормозной диск от следов ржавчины. |
|
5. Если будут устанавливаться новые тормозные
колодки, вдавите поршень в суппорт. Это можно сделать, используя специальное
приспособление или ручкой молотка. При этом особенно следите, чтобы
поршень не перекосился и поверхности поршня и пыльника не были повреждены.
При вдвигании поршня тормозная жидкость вытесняется из тормозного
цилиндра в расширительный бачок, поэтому постоянно наблюдайте за уровнем
жидкости в бачке и, при необходимости, откачайте ее. При установке
старых тормозных колодок поставьте их на свои прежние места.
|
|
6. Проверьте, что термозащитная пластина
правильно установлена в выемке поршня. |
7. Вставьте внешнюю и внутреннюю
тормозные колодки в держатель суппорта. |
8. Опустите суппорт на тормозные
колодки, нажмите на суппорт, чтобы он занял свое положение, затем
завинтите болт крепления направляющего пальца, затягивая его моментом
30 Нм. |
9. Проверьте уровень тормозной жидкости
в бачке. Он не должен превышать отметки max. Несколько раз нажмите
педаль тормоза для того, чтобы колодки прижались к тормозному диску,
и повторно проверьте уровень тормозной жидкости в бачке |
10. Аналогичным образом замените
тормозные колодки на втором переднем колесе. |
11. Установите колеса и опустите
автомобиль. |
12. Повторно проверьте уровень тормозной
жидкости. |
13. После установки новых тормозных
колодок они должны приработаться. На первых 200 км пробега не рекомендуется
производить максимальное торможение. |
|