1.3.1. Контрольные и сигнальные лампы
Система надувных подушек безопасности
Контрольная лампа горит после включения зажигания несколько секунд. На автомобилях с отключенной надувной подушкой для переднего пассажира контрольная лампа мигает в течение приблизительно 12 с.
Если лампа не погаснет или во время движения начнет гореть, мигать или мерцать, система надувных подушек безопасности неисправна. Такая система должна быть безотлагательно проверена в сервисном предприятии Фольксваген.
Текстовое сообщение на дисплее многофункционального указателя: «AIRBAG FEHLER», «НЕИСПРАВНОСТЬ В СИСТЕМЕ НАДУВНЫХ ПОДУШЕК»
Указатель поворота при движении с прицепом
Контрольная лампа мигает вместе с указателями поворота на автомобиле и прицепе.
В случае если на автомобиле или на прицепе вышла из строя одна из ламп указателей поворота, контрольная лампа не мигает.
Круиз-контроль
Контрольная лампа горит при включенном круиз-контроле.
Напоминание: нажмите тормозную педаль и вдавите кнопку в селекторе (только при автоматической коробке передач)
При включенном зажигании селектор в позициях «Р» и «N» заблокирован. Для вывода селектора из этих позиций необходимо нажать тормозную педаль и вдавить кнопку в рукоятке селектора.
На дисплее многофункционального указателя появляется следующее указание: «BEIM EINLEGEN EINER FAHRSTUFE IM STAND FUSSBREMSE BETATIGEN». «ПРИ ВЫБОРЕ ОДНОЙ ИЗ ПОЗИЦИЙ ДВИЖЕНИЯ НА НЕПОДВИЖНОМ АВТОМОБИЛЕ НАЖМИТЕ ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА».
Задний противотуманный фонарь
После включения заднего противотуманного фонаря загорается контрольная лампа.
Указатель поворота
В зависимости от того, с какой стороны автомобиля мигают указатели поворота, одновременно мигает левая или правая контрольная лампа. Если одна из ламп указателей поворота вышла из строя, контрольная лампа мигает вдвое быстрее, чем обычно. Это не происходит при буксировке прицепа.
Указатель износа тормозных колодок
Сигнальная лампа горит, когда износ колодок передних тормозных механизмов достиг максимально допустимого значения.
Следует безотлагательно обратиться в сервисное предприятие Фольксваген для проверки состояния тормозных колодок.
Так как указатель износа тормозных колодок сигнализирует о большом износе колодок только передних тормозных механизмов, мы рекомендуем, одновременно с заменой колодок передних тормозных механизмов проверить состояние колодок задних тормозных механизмов.
Текстовое сообщение на дисплее многофункционального указателя: «BREMSBELAG PRUFEN», «ПРОВЕРЬТЕ СОСТОЯНИЕ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК».
Дальний свет
Контрольная лампа горит при включенном дальнем свете и при подаче светового сигнала.
Антиблокировочная система (ABS)
Контрольная лампа предупреждает о неисправности в антиблокировочной системе и в противобуксовочной системе.
Контрольная лампа загорается после включения зажигания или во время запуска двигателя на несколько секунд. Она гаснет после окончания процесса автоматической проверки работоспособности системы
Если контрольная лампа при включении зажигания не загорается, по истечению нескольких секунд после включения зажигания не гаснет или загорается во время движения, то антиблокировочная система не в порядке.
При наличии неисправности в АБС возможно следующее:
– если во время движения горит только контрольная лампа антиблокировочной системы, автомобиль может быть еще заторможен нормально функционирующей рабочей тормозной системой, без антиблокировочной системы. Следует как можно скорее обратиться в сервисное предприятие Фольксваген;
– если контрольная лампа антиблокировочной системы горит вместе с контрольной лампой тормозной системы, это означает, что не только имеется неисп равность в АБС, но и следует ожидать изменений в нормальной работе тормозной системы.
Текстовое сообщение на дисплее многофункционального указателя: ‘STOP! BREMSENFEHLER BETRIEBSANLEITUNG», «ОСТАНОВИТЕСЬ! НЕИСПРАВНОСТЬ В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ».
ВНИМАНИЕ
После загорания обеих контрольных ламп (АБС и тормозной системы) следует тотчас остановиться и проверить уровень тормозной жидкости в бачке. Если уровень ниже отметки «MIN», продолжать движение нельзя – иужиа квалифицированная помощь.
Если уровень тормозной жидкости в норме, возможна неисправность в АБС. Вследствие нарушения нормальной работы АБС при торможении возможно преждевременное блокирование задних колес. При определенных условиях это может вести к заносу автомобиля.
Необходимо с предельной осторожностью следовать в ближайшее сервисное предприятие Фольксваген для устранения неисправности.
|
Противобуксовочная система (EOS)
Противобуксовочная система (система блокировки дифференциала с электрон ным управлением) работает совместно с АБС. На неисправность в противобуксовочной системе указывает загорание контрольной лампы АБС. Необходимо по возможности скорее обратиться в сервисное предприятие Фольксваген.
Противоугонная система (встроенный иммобилайзер)
При включении зажигания автоматически происходит запрос кода ключа зажигания. Проведение сравнения данных подтверждается кратковременным миганием контрольной лампы.
В случае если использован незакодиро-ванный ключ, контрольная лампа начинает мигать с короткими перерывами. Автомобилем воспользоваться нельзя.
Тормозная система
Контрольная лампа горит при затянутом стояночном тормозе.
Если при затянутом стояночном тормозе скорость движения выше 6 км/ч, дополнительно звучит один раз предупредительный сигнал.
Текстовое сообщение на дисплее многофункционального указателя: «HANDBREMSE ANGEZOGEN»,
«СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЗАТЯНУТ».
Контрольная лампа горит при слишком малом уровне тормозной жидкости.
Текстовое сообщение на дисплее многофункционального указателя: «STOP! BREMSENFEHLER BETRIEBSANLEITUNG», «ОСТАНОВИТЕСЬ! НЕИСПРАВНОСТЬ В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ».
На автомобилях с антиблокировочной системой (АБС) контрольная лампа загорается на несколько секунд после включения зажигания или пуска двигателя. При выходе из строя АБС контрольная лампа тормозной системы горит совместно с контрольной лампой АБС.
Текстовое сообщение на дисплее многофункционального указателя: «STOP! BREMSENFEHLER BETRIEBSANLEITUNG», «ОСТАНОВИТЕСЬ! НЕИСПРАВНОСТЬ В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ».
ВНИМАНИЕ
Если после отпускания стояночного тормоза контрольная лампа тормозной системы не погаснет или во время движения загорится, то это свидетельствует о слишком низком уровне тормозной жидкости в банке. Немедленно следует остановиться. Продолжать движение нельзя – необходима квалифицированная помощь.
Если контрольная лампа тормозной системы горит вместе с контрольной лампой антиблокировочной системы, возможно, что это сигнализирует о неисправности в антиблокировочной системе. При торможении возможно блокировка задних колес. При определенных обстоятельствах это может привести к заносу автомобиля.
|
Заряд аккумуляторной батареи
Сигнальная лампа загорается при включении зажигания. Она должна после запуска двигателя погаснуть.
Если сигнальная лампа горит, можно продолжать движение до ближайшего сервисного предприятия Фольксваген.
Поскольку аккумуляторная батарея непрерывно разряжается, следует выключить все те потребители электроэнергии, включение которых необязательно.
Текстовое сообщение на дисплее многофункционального указателя: «GENERATOR WERKSTATT!», «РАЗРЯД АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ! НЕОБХОДИМ РЕМОНТ!»
Ремни безопасности
Сигнальная лампа загорается после включения зажигания примерно. Она должна после запуска двигателя погаснуть.
Если ремни безопасности не надеты, после включения зажигания звучит звуковой сигнал. Он стихает после надевания ремней безопасности или приблизительно через 6 с.
Текстовое сообщение на дисплее многофункционального указателя: «GURT ANLEGEN», «НАДЕНЬТЕ РЕМНИ».
Предпусковой подогрев (только для автомобилей с дизельным двигателем)
При холодном двигателе контрольная лампа загорается при включении замка зажигания в положение при движении («Зажигание включено»).
Если контрольная лампа при этом не загорелась, то, следовательно, имеется неисправность в предпусковом подогреве – требуется квалифицированная помощь.
После того, как контрольная лампа погасла, следует сразу же запускать двигатель.
Если во время движения автомобиля, оборудованного дизельным двигателем, возникнут нарушения в управлении работой двигателя, о чем даст знать мигающая контрольная лампа, двигатель следует безотлагательно проверить на сервисном предприятии Фольксваген.
Текстовое сообщение на дисплее многофункционального указателя: «MOTORSTORG. WERKSTATT!», «НЕПОЛАДКА В ДВИГАТЕЛЕ. НЕОБХОДИМ РЕМОНТ!»
Нарушения в системе управления двигателем
Если во время движения автомобиля с бензиновым двигателем возникнут нарушения в управлении двигателем, то эта сигнальная лампа загорится – двигатель следует безотлагательно проверить в сервисном предприятии Фольксваген.
Текстовое сообщение на дисплее многофункционального указателя: «MOTORSTORG WERKSTATT!», «НЕПОЛАДКА В ДВИГАТЕЛЕ. НЕОБХОДИМ РЕМОНТ!»
Температура охлаждающей жидкости/ уровень охлаждающей жидкости
Сигнальная лампа горит при включении зажигания несколько секунд – проверка работоспособности.
В случае если сигнальная лампа в дальнейшем не гаснет или при движении загорается или начинает мигать, это свидетельствует или о слишком высокой температуре охлаждающей жидкости, или о слишком низком уровне охлаждающей жидкости в системе охлаждения В каче стве дополнительного предупреждения 3 раза звучит звуковой сигнал: следует остановить автомобиль, выключить двигатель и проверить уровень охлаждающей жидкости При необходимости долить охлаждающую жидкость.
Текстовое сообщение на дисплее многофункционального указателя: «STOP! KUHLMITTEL PRUFEN BETRIEBS-ANLEITUNG», «ОСТАНОВИТЕСЬ! ПРОВЕРЬТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ».
Если уровень охлаждающей жидкости в норме, нарушение в работе системы охлаждения может быть вызвано неисправностью вентилятора Проверьте предохранитель вентилятора и при необходимости замените его.
Если сигнальная лампа не гаснет, хотя уровень охлаждающей жидкости нормальный и предохранитель вентилятора исправный, не следует продолжать движение – необходима квалифицированная помощь.
В случае, что причина кроется в неисправности вентилятора, и при условии, что уровень охлаждающей жидкости в норме, а сигнальная лампа погасла, можно продолжить движение до ближайшего сервисного предприятия Фольксваген. Для того чтобы использовать для охлаждения жидкости поток встречного воздуха, следует избегать холостого хода двигателя и движения с очень малой скоростью.
ВНИМАНИЕ
Следите за тем, чтобы охлаждающая жидкость не попала на горячие детали системы выпуска или другие горячие элементы конструкции. Содержащаяся в охлаждающей жидкости низкотемпературная добавка может воспламениться.
|
Давление/ уровень масла в двигателе
Контрольная лампа давления масла и уровня масла в двигателе загорается на несколько секунд при включении зажигания для проверки работоспособности.
Если контрольная лампа не гаснет, дополнительно три раза звучит предупредительный сигнал. Двигатель нельзя пускать. Проверьте уровень масла в двигателе и при необходимости долейте масло.
Лампа мигает красным огнем (давление масла в двигателе слишком низкое).
Если во время движения контрольная лампа мигает красным огнем, дополнительно при скорости двигателя выше 1500 мин–1 3 раза звучит предупредительный сигнал. Следует остановиться и заглушить двигатель. Необходимо проверить уровень масла в двигателе и при необходимости долить масло.
Если контрольная лампа мигает несмотря на то, что уровень масла в двигателе нормальный, продолжать движение нельзя. Двигатель также не должен работать на холостом ходу. Необходима квалифицированная помощь.
Текстовое сообщение на дисплее многофункционального указателя: «STOP! OLDRUCK MOTOR AUS! BETRIEBSANLEITUNG», «ОСТАНОВИТЕСЬ! НЕТ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА. ВЫКЛЮЧИТЕ ДВИГАТЕЛЬ!»
Лампа горит желтым огнем/ уровень масла в двигателе слишком низкий).
Самое позднее при очередной заправке топливом проверьте уровень масла в двигателе и при необходимости долейте масло.
Текстовое сообщение на дисплее многофункционального указателя: «STOP! OLSTAND PRUFEN», «ОСТАНОВИТЕСЬ! ПРОВЕРЬТЕ УРОВЕНЬ МАСЛА».
После открывания капота двигателя контрольная лампа гаснет. Если в двигатель не было долито масло, то после пробега приблизительно 100 км лампа загорается вновь.
Лампа мигает желтым огнем (датчик уровня масла неисправен).
Если датчик уровня масла неисправен, об этом сигнализируют звуковой сигнал и мигание контрольной лампы. В период между появлением неисправности и проверкой двигателя необходимо систематически, лучше при каждой заправке топливом, проверять уровень масла в двигателе.
Текстовое сообщение на дисплее многофункционального указателя: «OLSENSOR WERKSTATT», «ДАТЧИК УРОВНЯ МАСЛА НЕИСПРАВЕН. НЕОБХОДИМ РЕМОНТ».
Сигнализатор открытой двери или крышке багажника
Сигнальная лампа должна погаснуть, когда все двери и крышка багажника будут полностью закрыты (на второй фиксатор).
На автомобилях с навигационной системой* вместо этой сигнальной лампы на дисплее многофункционального указателя появляется предупреждение об открытых дверях, а также о не полностью закрытых капоте и крышке багажника.
Это предупреждение появляется также и при выключенном зажигании; приблизительно через 15 с после блокирования дверей автомобиля оно исчезает.
Низкий уровень жидкости для омывателей
Сигнальная лампа загорается при слишком низком уровне жидкости для обмыва лобового стекла в бачке.
Текстовое сообщение на дисплее многофункционального указателя: «WASCHWASSER AUFFULLEN», «ДОЛЕЙТЕ ЖИДКОСТЬ ДЛЯ СТЕКЛООМЫВАТЕЛЕЙ».
Резервный запас топлива
Сигнальная лампа загорается, когда запас топлива понижается примерно до 8 л. Дополнительно звучит один предупредительный сигнал.
Текстовое сообщение на дисплее многофункционального указателя: «BITTE TANKEN», «ПОЖАЛУЙСТА, ЗАПРАВЬТЕСЬ».
Нарушение в работе двигателя, вызвавшее увеличение токсичности выхлопа
Сигнальная лампа мигает: вероятны пропуски воспламенения, что может повести к повреждению нейтрализатора. Сигнальная лампа горит непрерывно: при движении автомобиля в случае появления неполадок в управлении двигателем повышается токсичность отработавших газов (например, при выходе из строя кислородного датчика).
В этом случае не следует сильно давить на педаль акселератора; необходимо с умеренной скоростью двигаться в ближайшее сервисное предприятие Фольксваген для проверки управления двигателем.
Противозаносная система
Контрольная лампа загорается при включении зажигания и должна погаснуть через две секунды. Контрольная лампа при движении мигает, когда срабатывает противозаносная система (электронная программа стабилизации – ESP). При выключенной системе или при нарушении в ее работе контрольная лампа горит постоянно.
Поскольку противозаносная система работает совместно с антиблокировочной системой, при выходе из строя антиблокировочной системы горит также и контрольная лампа противозаносной системы.