2.4.2. Слив и залив охлаждающей жидкости
Рис. 2.62. Схема подключения шлангов системы охлаждения: 1 – расширительный бачок; 2 – шланг системы охлаждения; 3 – клапан рециркуляции ОГ с потенциометром рециркуляции ОГ; 4 – теплообменник отопителя; 5 – охладитель трансмиссионного масла; 6 – шланг системы охлаждения; 7 – шланг охлаждающей жидкости, верхний; 8 – шланг охлаждающей жидкости, нижний; 9 – радиатор; 10 – охладитель моторного масла; 11 – корпус термостата; 12 – головка блока цилиндров/блок цилиндров; 13 – трубка подачи охлаждающей жидкости; 14 – водяной насос; 15 – впускной коллектор
|
Слив
Откройте крышку расширительного бачка.
ВНИМАНИЕ
При открывании расширительного бачка из него может выйти горячий пар. Во избежание травм глаз и ошпаривания наденьте защитные очки и одежду. Накройте крышку бачка ветошью и аккуратно откройте ее.
|
Снимите защиту картера.
Извлеките крепежную скобу и снимите соединительный патрубок с радиатора.
ПРИМЕЧАНИЕ
Соблюдайте правила утилизации
|
Залив
Температура замерзания охлаждающей жидкости должна составлять не менее –25 °C (в странах с арктическим климатом – не менее –35 °C).
ПРИМЕЧАНИЕ
В качестве концентрата разрешается использовать только G 12 plus по норме «TL VW 774 F». Характерный признак – сиреневый цвет
G 12 plus по норме «TL VW 774 F» разрешается смешивать с ранее использовавшимся концентратом G 12 – красный
G 12 plus и концентраты с отметкой в соответствии с «TL VW 774 F» препятствуют замерзанию охлаждающей жидкости и образованию коррозии и накипи. Кроме этого они повышают температуру кипения охлаждающей жидкости. Поэтому в течение всего года система охлаждения обязательно должна работать с препятствующим замерзанию и антикоррозийным концентратом.
|
Запрещается также снижать долю концентрата в охлаждающей жидкости в теплое время года или при эксплуатации в странах с теплым климатом, добавляя в систему охлаждения воду. Доля концентрата должна составлять не менее 40 %.
Если из-за климатических условий температура замерзания должна быть снижена, можно увеличить долю концентрата G 12 plus, но не более чем до 60 % (температура замерзания в таком случае будет составлять около –40 °C). При превышении данного предела температура замерзания вновь повысится, и, кроме того, уменьшится теплоемкость охлаждающей жидкости.
При замене радиатора, теплообменника отопителя, ГБЦ или прокладки ГБЦ повторное использование слитой охлаждающей жидкости запрещено.
Рекомендуемые пропорции смешивания
ПРИМЕЧАНИЕ
Количество заливаемой охлаждающей жидкости может отличаться в зависимости от комплектации автомобиля.
|
Рис. 2.63. Крепежная скоба
|
Надавите соединительный патрубок против радиатора и сдвиньте крепежную скобу в направлении стрелки (рис. 2.63).
Установите защиту картера.
С приспособлением для заправки системы охлаждения.
Залейте охлаждающую жидкость с помощью приспособления для заправки системы охлаждения.
Без приспособления для заправки системы охлаждения.
Рис. 2.64. Расширительный бачок
|
Залейте охлаждающую жидкость до отметки Мax. на расширительном бачке (рис. 2.64).
С и без приспособления для заправки системы охлаждения.
Закройте расширительный бачок.
Выключите отопитель.
Заведите двигатель и примерно 3 мин поддерживать частоту вращения на 2000 оборотах в минуту.
Оставьте двигатель работать, пока не включится вентилятор.
ВНИМАНИЕ
При открывании расширительного бачка из него может выйти горячий пар. Во избежание травм глаз и ошпаривания наденьте защитные очки и одежду. Накройте крышку бачка ветошью и аккуратно откройте ее.
|
Проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долить. При теплом двигателе уровень охлаждающей жидкости должен находится у отметки Мax, а при холодном между отметками Мin и Мax.