10.1.8. Углы установки колес
Углы установки колес в значительной мере влияют на устойчивость автомобиля, износ шин и расход топлива. Различают следующие углы установки колес.
Развал — это наклон колес в вертикальной плоскости относительно средней линии автомобиля (рис. 10.14). Он может быть положительным, если колеса наклонены наружу, и отрицательным — если колеса наклонены внутрь. Угол развала в основном влияет на равномерность износа шин передних колес. Если разница углов развала колес переднего моста больше 30’, то автомобиль будет уводить в сторону при движении по прямой. Регулировка развала может производиться только в месте соединения поворотного кулака с нижней частью амортизационной стойки.
Схождение — разность расстояний между колесами, измеряемых на высоте их осей между краями ободьев (рис. 10.15). Положительное схождение означает, что колеса спереди расположены ближе друг к другу, чем сзади при измерении на высоте средней точки колеса. Отрицательное схождение означает, что впереди колеса находятся на большем расстоянии друг от друга, чем сзади. На VW Passat устанавливается нейтральное схождение. У автомобилей с усилителем рулевого управления схождение регулируется только правой рулевой тягой.
Поперечный наклон оси поворота колеса — это угол между осью наклона поворотного кулака и вертикалью, проведенной через точку крепления колеса в продольном направлении автомобиля. При положительном значении угла самовозврат колеса в среднее положение после поворота улучшается.
Угол продольного наклона оси поворота (рис. 10.16). Ось, относительно которой происходит поворот колеса, размещается в пространстве так, что ее нижняя часть наклонена вперед. Такой угол продольного наклона называется положительным.
Наличие продольного наклона приводит к созданию стабилизирующих моментов, стремящихся вернуть управляемые колеса в положение прямолинейного движения.
Условия проверки углов установки колес
Давление в шинах должно соответствовать норме.
Автомобиль должен быть установлен на ровной горизонтальной площадке.
Автомобиль не должен быть загружен и должен иметь топливный бак, заполненный наполовину.
Перед проверкой углов установки колес покачайте кузов автомобиля.
Рулевое управление должно быть исправно и правильно отрегулировано.
В тягах рулевого управления должен отсутствовать люфт.
Должен отсутствовать люфт в подвеске колес.