11.11. Замена жидкости гидравлического усилителя рулевого управления
Уровень жидкости в механизме рулевого управления с усилителем проверяется при положении колес, установленных в положение «движение прямо вперед», и работающем двигателе.
Убедитесь, что уровень жидкости в бачке находится между метками «Мax» и «Min». При необходимости доведите уровень жидкости до нормы.
На автомобилях, изготовленных до февраля 1989 года, в системе рулевого привода с усилителем используется жидкость ATF. На более поздних моделях применяется гидравлическое масло. При дозаправке системы желательно использовать ту же жидкость или масло, которые уже заливались в систему.
Замену производите в следующем порядке:
– отсоедините всасывающий шланг на насосе и слейте жидкость в контейнер;
– при сливе жидкости поверните рулевое колесо от упора до упора, чтобы удалить как можно больше жидкости;
– после окончания слива жидкости повторно соедините всасывающий шланг с насосом, после чего заполните бачок до верхнего края новой жидкостью;
– несколько раз запустите и выключите двигатель, что позволит быстрее заполнить систему;
– проверьте уровень жидкости и продолжайте добавлять жидкость по мере уменьшения уровня в бачке;
– когда уровень жидкости стабилизируется, пустите двигатель и дайте ему поработать на оборотах холостого хода;
– поверните рулевое колесо несколько раз от упора до упора, не оставляя рулевое колесо в крайнем положении, чтобы не создавать максимальное давление в системе;
– проверьте уровень жидкости в бачке, и в случае необходимости добавьте жидкость в бачок до метки «Мax»;
– после стабилизации уровня жидкости в бачке и отсутствия в жидкости воздушных пузырей, выключите двигатель и установите крышку на бачок.
После остановки двигателя уровень жидкости должен слегка повыситься.