4.4. Замена охлаждающей жидкости
При замене охлаждающей жидкости необходимо помнить, что ее концентрация и качество не только предотвращает замерзание жидкости, но и поднимает температуру кипения, а также предохраняет систему от коррозии и образования накипи на стенках каналов. Именно поэтому даже на лето не допустимо заправлять систему охлаждения обычной пресной водой. Правильно подобранная охлаждающая жидкость продлит срок службы всей системы охлаждения.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Замену охлаждающей жидкости производите на холодном двигателе
|
Замену охлаждающей жидкости выполняйте в следующем порядке:
Рис. 4.1. Система охлаждения двигателя SOHC: 1 – радиатор; 2 – термостат; 3 – соединительный патрубок; 4 – расширительный бачок; 5 – верхняя крышка; 6 – воздухозаборник; 7 – кронштейн вентилятора (EZ); 8 – кронштейн вентилятора (РВ, RP); 9 – кронштейн вентиляторов; 10 – дополнительный вентилятор; 11 – приводной ремень; 12 – электрический вентилятор
|
– отверните крышку расширительного бачка 4 (см. рис. 4.1);
– установите емкость соответствующего объема для сбора охлаждающей жидкости под радиатором;
на автомобиле, оборудованном усилителем рулевого управления, снимите приводной ремень насоса усилителя рулевого механизма со шкива насоса, ослабьте болты крепления и поверните кронштейн насоса вверх, для облегчения доступа к шлангам термостата и насоса системы охлаждения;
– отсоедините нижний и обводной шланг от термостата 2 и корпуса водяного насоса с левой стороны двигателя или отвинтите крышку термостата и снимите термостат;
– слейте охлаждающую жидкость в подготовленную ёмкость.
– повторно соедините все шланги и установите термостат;
– не подсоединяйте насос усилителя рулевого управления, кронштейн и приводной ремень до тех пор, пока не заполните систему охлаждения новой охлаждающей жидкостью;
– медленно залейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до уровня чуть ниже метки «МАХ»;
– проверьте герметичность нижнего и обводного шлангов и соединения термостата с насосом системы охлаждения;
– установите кронштейн насоса усилителя рулевого управления и приводной ремень;
– установите на место крышку расширительного бачка;
– запустите двигатель и дайте ему поработать в режиме ускоренных оборотов холостого хода, до включения электрического вентилятора охлаждения радиатора;
– выключите двигатель и проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. При нормальной рабочей температуре, охлаждающая жидкость должна быть около метки «МАХ»;
– после того, как двигатель остынет повторно проверьте уровень охлаждающей жидкости.