6.1. Общие данные
Рулевое управление состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, зубчатых реек
рулевого механизма, поперечных рулевых тяг и усилителя руля (5-цилиндровый двигатель).
Рулевое колесо закреплено сверху рулевой колонки, которая передает движение
руля на рулевой механизм. В рулевом механизме зубчатая рейка, в зависимости
от поворота руля, движется вправо или влево. Поперечные рулевые тяги, прикрепленные
к поводку зубчатой рейки, передают рулевое усилие на оба корпуса подшипников
колес, а следовательно, и на колеса.
Реечное управление легкоподвижно и является беззазорным от упора до упора. Оно
не требует ремонта. Только необходимо проверять герметичность уплотнительных
манжет.
Привод рулевого управления у машин с 5-цилиндровым двигателем (у 4-цилиндровых
в качестве дополнительного оснащения) облегчен гидравлическим усилителем руля.
Гидравлический усилитель руля (сервоуправление) обеспечивает минимальное усилие,
прикладываемое к рулю машины.
Усилитель руля состоит из масляного насоса, бачка и масляных трубопроводов.
Насос приводится в движение зубчатым ремнем. Насос забирает гидравлическое масло
из бачка и подает его под высоким давлением в корпус клапана. Клапан находится
в рулевом механизме. Он механически соединен с рулевой колонкой и распределяет
масло, в зависимости от поворота руля, в соответствующий рабочий цилиндр. Масло
давит на поршень зубчатой рейки и передает тем самым движение руля. Одновременно
поршень выдавливает масло с другой стороны рабочего цилиндра, через канавку
обратной подачи запирающего клапана по трубопроводу обратной подачи снова в
накопительный бачок.
Предупреждение
Сварочно-рихтовочные работы на составных частях рулевого управления недопустимы.