8.8. Неправильный износ шин
Износ края шины
Пилообразный износ протектора
На передних колесах немного больший износ края шин по отношению к середине
протектора нормален, причем, по причине наклона дорожного полотна износ края
шины, указывающего на середину дороги (левое колесо – снаружи, правое колесо
– изнутри), должен быть выражен значительно сильнее.
Неравномерный износ шин является следствием (чаще всего) слишком низкого или
слишком высокого давления воздуха в шинах, неправильной регулировки колес или
разбалансировки, а также плохой работы амортизаторов.
Пилообразный износ протектора указывает, как правило, на перегрузку машины.
В первую очередь необходимо обращать внимание на предписанное давление в шинах,
проверять давление в шинах каждую четвертую неделю (ежемесячно).
Проверять давление только на холодных шинах. Давление в шинах во время движения
на большой скорости, в результате нагревания, увеличивается. Однако совершенно
неправильно выпускать воздух из нагретых шин.
При слишком высоком давлении в шинах середина протектора изнашивается сильнее,
так как шины в результате высокого внутреннего давления выгнуты в средней части
протектора сильнее.
При слишком низком давлении в шинах, колеса больше опираются на края протекторов,
а средняя часть их прогибается внутрь. При этом происходит износ краев протекторов.
Неправильная регулировка и разбалансировка колес ведут к типичным износам протекторов,
указанным в диагностике неисправностей колес (см. подраздел
8.9).