2.1.1. Снятие и установка двигателя (4-цилиндровые модели)
Снятие
Места крепления подъемной траверсы, располагаемой с занижением к задней части двигателя:
– в области шкива (левая стрелка);
– третье отверстие в планке крюка совместите с отверстием 3 в подъемной
балке;
– со стороны маховика (правая стрелка);
– третье отверстие в планке крюка совместите с отверстием 8 в подъемной
балке;
– отверстия 1–4 в подъемной балке отсчитываются в сторону шкива двигателя;
– отверстия в подъемных планках крюков отсчитываются от крюков вверх.
Предупреждение
Двигатель снимается без КПП.
Не отсоединяйте:
– проводку рабочего цилиндра гидропривода сцепления;
– шланги или кронштейн крепления от насоса гидроусилителя;
– шланги системы кондиционирования.
Предупреждение
При замене двигателя, головки блока цилиндров, прокладки головки блока, радиатора и теплообменника отопителя, охлаждающая жидкость подлежит замене.
Для страховки зашплинтуйте крюки и штыри подъемной балки (места шплинтовки указаны стрелками).
При подъеме удерживайте двигатель, чтобы не повредить кузов.
Моменты затяжки
Крепление крышки силового агрегата к двигателю и КПП |
10 Н.м.
|
Крепление выхлопной трубы к кронштейну КПП |
25 Н.м.
|
Крепление регулятора давления к блоку цилиндров |
10 Н.м.
|
Крепление клапана пускового устройства к всасывающему коллектору |
10 Н.м.
|
Крепление передней опоры двигателя к блоку цилиндров |
25 Н.м.
|
Крепление подушки двигателя к опоре |
35 Н.м.
|
Болты крепления КПП к двигателю (М12) |
55 Н.м.
|
Крепление радиатора к нижним резинометаллическим втулкам |
10 Н.м.
|
Крепление выхлопной трубы к выпускному коллектору |
30 Н.м.
|
Крепление кронштейна компрессора кондиционера к блоку цилиндров: | |
– болты М8 |
25 Н.м.
|
– болты М10 |
30 Н.м.
|
Установка
Установка двигателя выполняется в порядке обратном снятию.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||||||||
|