2.1.2. Снятие и установка двигателя (5-цилиндровые модели)
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1) отключите кабель, соединяющий
аккумуляторную батарею с массой |
2) на моделях с механической трансмиссией
снимите рабочий цилиндр гидропривода сцепления
|
3) снимите насос гидроусилителя
рулевого управления (вместе со шлангами) и прикрепите к кузову |
4) снимите кронштейн компрессора
вместе с болтами крепления и отведите в сторону |
5) привяжите компрессор проводом
на место |
6) отсоедините шланги радиатора
|
7) антифриз сохраняйте для дальнейшего
использования |
8) снимите радиатор в сборе с вентилятором,
кожухом и направляющим аппаратом |
9) снимите бампер |
10) снимите центральный щиток, нижнюю
поперечину |
11) отверните левый нижний болт
крепления КПП к двигателю |
12) снимите крышку распределителя,
отложите в сторону |
13) приготовьте траверсу 10-222А
|
14) установите стяжную шпильку 3147
так, чтобы не повредить высоковольтные провода |
|
15) вверните стяжную шпильку
3147 в отверстие вывернутого болта крепления КПП |
16) установите поперечину 10-222А
на внутренние отбортовки брызговиков передних крыльев |
|
17) присоедините крюк подъемного
устройства в соответствии с рисунком |
18) поднимите или опустите КПП на нужную высоту, вращая барашковую
гайку стяжной шпильки |
|
Моменты затяжки
Болты крепления КПП к двигателю:
|
– М8
|
20 Н.м.
|
– М10
|
45 Н.м.
|
– М12
|
56 Н.м.
|
Крепление выхлопной трубы к кронштейну КПП
|
25 Н.м.
|
Крепление выхлопной трубы к выпускному коллектору
|
35 Н.м.
|
Крепление передней опоры двигателя к кузову
|
70 Н.м.
|
Крепление торсионного ограничителя к двигателю
|
45 Н.м.
|
Крепление подушек двигателя к опорам
|
45 Н.м.
|
Крепление ограничителя к нижней опорной поперечине
|
45 Н.м.
|
Болт М10 крепления генератора к двигателю
|
45 Н.м.
|
Болт М8 крепления генератора к двигателю
|
35 Н.м.
|
Крепление насоса гидроусилителя руля
|
20 Н.м.
|
Моменты затяжки для моделей Купе
Болты крепления КПП к двигателю:
|
– М8
|
20 Н.м.
|
– М10
|
45 Н.м.
|
– М12
|
60 Н.м.
|
Крепление правой и левой опор двигателя
|
45 Н.м.
|
Крепление компрессора кондиционера к кронштейну
|
25 Н.м.
|
Крепление выхлопной трубы к кронштейну КПП
|
25 Н.м.
|
Крепление подушек двигателя к опорам
|
40 Н.м.
|
Крепление опор двигателя к кузову
|
40 Н.м.
|
Установка
Установка двигателя выполняется в порядке обратном снятию.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1) проверьте износ выжимного подшипника сцепления,
при необходимости замените |
2) слегка смажьте выжимной подшипник сцепления
и первичный вал КПП смазкой на основе сульфида молибдена |
3) убедитесь, что центрирующие штифты стыковки
двигателя с КПП находятся на блоке цилиндров |
4) в опорах двигателя замените самоконтрящиеся
гайки |
5) опустите двигатель на опоры |
6) наверните самоконтрящиеся гайки опор |
7) поманипулируйте двигателем (путем кантования)
для правильной посадки на опоры |
8) отрегулируйте трос управления дроссельной
заслонкой |
9) присоедините всю электропроводку |
10) заправьте двигатель охлаждающей жидкостью |
11) проверьте и при необходимости восстановите
уровень масла
|
12) отрегулируйте натяжение зубчатого ремня
привода распредвала и обороты холостого хода |
13) не прикладывая больших усилий выровняйте
по месту детали выхлопной системы |
|