5. Системы питания и выпуска отработавших газов
Спецификации
ВНИМАНИЕ
Отдельные характеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом
Топливо
Бензиновые двигатели | |
Все модели, кроме оборудованных двигателями 132 кВт (AJQ):
Неэтилированный бензин не хуже АИ–95 Допускается применение неэтилированного бензина не хуже АИ–91, при этом мощность двигателя снижается. Модели с двигателями 132 кВт (AJQ): Неэтилированный бензин не хуже АИ–98. Допускается применение неэтилированного бензина не хуже АИ–95, при этом мощность двигателя снижается. | |
Дизельные двигатели | |
Дизельное топливо | |
по DIN EN1) 590 | Цетановое число не менее 49 |
Биодизельное топливо | |
по Е DIN 51 606 | РМЕ (метиловый эфир растительного масла) |
Почти не содержит серы. Поэтому при сгорании РМЕ почти отсутствуют
выделение двуокиси серы (S02). Отработавшие газы содержит меньше: – окиси углерода, – углеводорода, – копоти. Могут иметь место незначительные снижение мощности и увеличение расхода топлива. В холодное время года главным образом заправляйте дизельное топливо. Допускается применение РМЕ при температуре до –10°С. При температуре менее –10°С следует добавлять дизтопливо в пропорции 1 : 1, чтобы предотвратить свертывание топлива РМЕ. В зимних условиях При использовании летнего варианта дизельного топлива при температуре ниже 0°С могут наступить перебои в работе двигателя, что объясняется густением топлива в результате выделения парафина. Поэтому применяйте “зимнее” дизтопливо. В зависимости от марки зимнее топливо обеспечивает бесперебойную эксплуатацию при температурах от –15°С до –22°С. Не добавляйте бензин к дизельному топливу и т.п. разжижители. При низком качестве топлива удаление воды из отстойника топливного фильтра возможно потребуется производить чаще, чем это предусматривается графиком ТО. Для удаления воды отверните рукой резьбовую пробку в нижней части фильтра. Скопление воды в фильтре может привести к нарушениям работы двигателя. | |
Топливный бак | |
Объем 55 л или 62 л на моделях с полным приводом в том числе резервный запас | 8 л |
Система впрыска бензинового двигателя | |
1.6 AEH | Simos 2.1/Simos 2.2 |
1.8 AGN | Motronic 3.8.5 |
1.8 AQA | Motronic ME7.5 |
1.8T AGU | Motronic 3.8.3 |
Система впрыска дизельного двигателя | Электронная с прямым впрыском, турбонаддувом и охлаждением наддуваемого воздуха |
Обороты холостого хода, об/мин | |
AEH | 760 – 880 |
AGN | 760 – 840 |
AGU, AQA | 800 – 920 |
AJQ, APY | |
1.9 TDI | 875 – 950 |
Содержание в отработавших газах на холостых оборотах | |
СО, % | макс. 0.5 |
НС, ppm | 100 |
CO2, % | 14.5 – 16.0 |
СO2, % | 0.1 – 0.5 |
Содержание СО на 2500 – 2800 об/мин, % | 0.3 |
Значение лямбда | 0.97 – 1.03 |
Максимальные обороты, об/мин | |
AEH | 6350 |
AQA, AGN, AGU | 6800 |
Остальные бензиновые двигатели | 6500 |
TDI (AGR, ALH) | 4900 – 5100 |
TDI (AHF) | 4800 – 5200 |
Регулировка числа оборотов холостого хода и предельного числа оборотов в рамках технического обслуживания не требуется. | |
Регулятор давления топлива | |
Давление топлива, бар при холостых оборотах и | |
надетом вакуумном шланге | 2.5 |
снятом вакуумном шланге | 3.0 |
через 10 мин после остановки (при 20°С) | 2.0 |
Инжекторы | |
Объем впрыска за 30 с, мл | |
AGN | 85 – 105 |
AGU | 110 – 130 |
AQA | 133 – 157 |
Сопротивление инжекторов (при 20°С), Ом | |
AGN, AGU | 12 – 15 |
AQA | 12 – 17 |
AEH | 14 – 17 |
Сопротивление датчика температуры охладителя, Ом/°С | 275 – 375 / 80 |
Сопротивление датчика оборотов/ВМТ, Ом | 450 – 1000 |
Сопротивление нагревателя лямбда–зонда, Ом | 1 – 5 |
Форсунки | |
Давление впрыска топлива | |
Новые форсунки, бар | 190 – 200 |
Предел износа, бар | 170 |
Сопротивление | |
Датчик оборотов двигателя между контактами 1 и 2, кОм | 1.0 – 1.5 |
Выключатель педали тормоза/стоп–сигнала или педали сцепления, Ом | |
Педаль нажата | разомкнут |
Педаль не нажата менее | 10 |
Датчик перемещения иглы (у форсунки 3–го цилиндра), Ом | 80 – 120 |
Давление наддува турбокомпрессора дизельного двигателя | |
Модели выпуска по 02.94 | |
При движении на 3–ей передаче со скоростью 40 км/час полностью выжмите газ. Когда скорость достигнет 80 км/час давление должно составить | 1.50 – 1.65, бар |
Модели выпуска с 03.94 | |
Отсоедините э/магнитный клапан управления давлением. При движении на 3–ей передаче с оборотами 1500 в мин. полностью выжмите газ. По достижении 3000 об/мин давление должно составить | 1.55 – 1.75, бар |
Усилия затягивания резьбовых соединений | |
Моменты затяжки крепежа приведены также в тексте Главы и на
некоторых иллюстрациях*. *Выделенные в тексте жирным шрифтом моменты затяжки подлежат точному соблюдению; не выделенные жирным шрифтом усилия приведены лишь ориентировочно | |
Датчик Холла на головке цилиндров | 10 H м |
Впускной трубопровод к головке цилиндров | |
Бензиновые двигатели | 10 Н м |
Дизельные двигатели | 25 Н м |
Выпускной коллектор на головке цилиндров | 25 H м |
Соединения хомутов | 40 H м |
Датчик кислорода к каталитическому преобразователю | 50 H м |
Прочие болтовые/фланцевые соединения | 25 H м |
Приемная труба к выпускному коллектору/ турбокомпрессору (бенз.) | 40 H м |
Приемная труба к выпускному коллектору/ турбокомпрессору (дизель) | 25 H м |