23. Поиск неисправностей
В нашем поиске неисправностей мы исходим из того, что в двигателе нет никаких механических повреждений. Мы допускаем, что силовая установка непроизвольно останавливается или больше не заводится.
Стартер проворачивает двигатель?
Свечи зажигания дают искру?
Поступает в систему впрыска топливо?
Отсоедините топливный шланг в месте его винтового соединения в двигательном
отсеке (фотография вверху – четырехцилиндровый двигатель с рабочим объемом 1,8
л, фотография внизу – шестицилиндровый двигатель). Будьте осторожны: может брызнуть
топливо. Поэтому при отвинчивании шланга подложите толстую тряпку под винтовое
соединение. Удлините подающий топливопровод подходящим шлангом и опустите в
емкость. Пусть ваш помощник провернет стартером двигатель.
Если бензин поступает, то топливный насос работает нормально. Если нет, прочтите
об этой ситуации далее в разделе «Источник неисправностей – подача топлива».
Тогда источником неисправности остается впрыск топлива. Или насос работает,
но создает недостаточное давление.
Вначале визуальный контроль
- Отсоединился разъем провода на узлах системы зажигания или в узле системы впрыска?
- Проверьте прочность крепления провода зажигания на катушке зажигания, на распределителе (двигатель 1,6 л 74 кВт) и на разъемах свечей (зажигание ни в коем случае не включайте!).
- Надеты все шланги пониженного давления в двигательном отсеке на соответствующий патрубок?
- Водяной конденсат на крышке распределителя и в ней (только при двигателе 1,6 л 74 кВт)? Все детали системы зажигания, включая катушку зажигания, должны быть чистыми и сухими, в ином случае существует опасность возникновения ползучих токов и пробоев напряжения.
- Запах бензина в двигательном отсеке? Негерметичен топливный шланг или он вообще отсоединился?
Источник неисправностей – электротехническое оборудование
- Контрольные лампочки на приборной доске не горят или не мигают при включенном зажигании: аккумулятор полностью разрядился или отсоединены клеммы аккумулятора.
- Контрольные лампочки гаснут при активизации стартера: сильно разрядился аккумулятор, или состарился, или короткое замыкание в стартере.
- Контрольные лампочки при повороте ключа немного тускнеют, стартер не проворачивается: электромагнитный выключатель заклинивает, или он неисправен, или неисправен стартер.
- Контрольные лампочки ярко горят или мигают при повороте ключа; стартер не проворачивается: дефект контакта клеммы 50 В замке зажигания, отсоединился провод клеммы 50 электромагнитного выключателя или неисправен электромагнитный выключатель.
Источник неисправностей – зажигание
- Правильно подключены все разъемы в области катушки (катушек) зажигания и распределителя зажигания (двигатель 1,6 л 74 кВт)?
- Трещины в корпусе катушки зажигания или в корпусах катушек зажигания, следы ожогов от искр при пробоях?
- Только при двигателе 1,6 л мощностью 74 кВт: снимите крышку распределителя. Видны следы ползучих токов на ее внутренней стороне? Пружинит графитовая щетка в середине крышки безупречно? Есть ярь-медянка на штифтах контактов?
- В качестве последней меры поможет только полная проверка системы зажигания.
Источник неисправностей – подача топлива
- Нет бензина в топливном баке – это не такая уж нелепость, как вы, может быть, подумаете. В наших двигателях с впрыском недостаток топлива вначале проявляется в виде перебоев в работе двигателя на поворотах.
- Неисправен топливный насос.
- Засорился топливный фильтр.
- При нормальной подаче топлива – например, при постоянных проблемах с запуском двигателя – подозрение падает на систему впрыска.