5.2.7. Снятие и установка усилителя рулевого управления (левый руль)
Снятие
Отсоедините клеммы аккумулятора и при необходимости снимите его.
ВНИМАНИЕ
Переведите рулевое колесо в среднее положение и во время ремонта не крутите, т.к. при этом можно повредить проводящий элемент подушки безопасности.
|
Извлеките ключ зажигания при среднем положении рулевого колеса.
Немного сдвиньте рулевое колесо для запирания замка.
Снимите вещевой отсек со стороны водителя.
Ослабьте винт
Примите меры против разъединения рулевой колонки. Перед снятием защитите рулевую колонку.
ПРИМЕЧАНИЕ
В случае повреждения манжеты передней стенки необходимо установить новую.
Следите за правильной посадкой манжеты передней стенки.
|
Рис. 5.2. Зажимы для шлангов
|
Зажмите подающую и сливную гидролинию зажимами для шлангов (рис. 5.2).
Открутите передние колеса.
Ослабьте винтовое соединение амортизационной стойки/ несущей опоры (только с левой стороны автомобиля).
Рис. 4.55. Крепление вилки стойки
|
Установите амортизационную стойку 1 (смотрите в направлении движения) перед несущей опорой 2 (рис. 4.55).
Рис. 5.20. Снятие рычагов
|
Ослабьте гайку 1, извлеките шестигранный болт и вытяните оба рычага 2 вверх (только с левой стороны автомобиля) (рис. 5.20).
Развальцовка шлицов в корпусе подшипника ступицы с помощью зубила и т.п. не допускается.
Выкрутите болт 3 и снимите винтовое соединение 4.
Вытащите/ выдавите рулевую тягу из маятникового рычага в направлении вниз.
Рис. 5.21. Маятниковый рычаг рулевого управления и уплотнительная шайба наконечника
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Между маятниковым рычагом рулевого управления 1 и уплотнительной шайбой 2 наконечника рулевой тяги запрещается вставлять зубило или аналогичные инструменты для выдавливания рулевой тяги, т.к. это может приведет к повреждению уплотнительной шайбы (рис. 5.21).
|
Выдавливать/ выбивать деревянным или резиновым молотком рулевую тягу из маятникового рычага допускается только через цилиндрический конец наконечника рулевой тяги.
Рис. 5.22. Закрепление поворотного кулака
|
Закрепите слева поворотный кулак 1 с помощью бандажа 2 на амортизационной стойке 3 (рис. 5.22).
Открутите гайку.
Отожмите зажим.
Рис. 5.23. Зажим электрического кабеля
|
Отсоедините электрический кабель (рис. 5.23).
Извлеките пластиковую крышку.
На автомобилях с 6- и 8-цилиндровыми двигателями необходимо снять экран со стороны водителя.
Чтобы можно было его снять, необходимо демонтировать передний катализатор.
Чтобы можно было снять экран со стороны водителя на автомобилях с 8-цилиндровыми двигателями, необходимо демонтировать переднюю трубу выпускного коллектора.
Винт 1 открутите примерно на 1 оборот.
Рис. 5.24. Снятие усилителя
|
Отверните болты 2 и 3 (рис. 5.24).
Усилитель рулевого управления на стороне водителя откиньте вперед в направлении движения
Подставьте резервуар для стекающего гидравлического масла.
Рис. 5.25. Откручивание пустотелого болта
|
Открутите от рулевого механизма пустотелый болт сливного шланга (22 мм) (рис. 5.25).
На автомобилях с определенными комбинациями двигателя и коробки передач пустотелый винт можно открутить только со стороны колесной ниши.
Для этого используйте открытую вставку кольцевого ключа 22 (стандартную).
Рис. 5.26. Пустотелый болт напорного шланга
|
Открутите от рулевого механизма пустотелый болт напорного шланга (19 мм) (рис. 5.26).
На автомобилях с определенными комбинациями двигателя и коробки передач пустотелый винт можно открутите только со стороны колесной ниши.
Для этого используйте открытую вставку кольцевого ключа 19 (стандартную).
Выкрутите болт 1 (рис. 5.24).
Извлеките рулевой механизм через арку левого колеса (требуется помощник).
ПРИМЕЧАНИЕ
Следите, чтобы шестерня усилителя рулевого управления не повредила манжету передней стенки.
|
Установка
Рис. 5.27. Центровочный винт усилителя рулевого управления
|
Снятый усилитель рулевого управления центрируйте с помощью винта для центровки рулевого управления (рис. 5.27).
Открутите винт с внутренним шестигранником 1 на рулевом механизме.
Сдвиньте зубчатую рейку так, чтобы центровка на рейке совпала с резьбовым отверстием 2.
Винт для центровки рулевого управления сильно закрутите.
В районе посадочного места манжеты передней стенки смажте усилитель рулевого управления смазкой G 052 745 A3
Установите усилитель рулевого управления у водоотводящего короба (необходим Помощник).
Следите за тем, чтобы на резьбе и поверхностях контакта болтов не было масла и смазки.
Установите винт 1, но не затягивайте (рис. 5.24).
Усилитель рулевого управления на стороне водителя откиньте вперед в направлении движения
Рис. 5.28. Закрепление шлангов обратной и напорной линий
|
Прикрутите шланг обратной линии и затяните винт 2 (22) (рис. 5.28).
Прикрутите напорный шланг и затяните пустотелый винт с обратным клапаном 1 (19) (рис. 5.28).
ПРИМЕЧАНИЕ
Для пустотелых винтов всегда используйте новые уплотнения.
Напорный и обратный шланги не должны касаться друг друга и других элементов.
На автомобилях с определенными комбинациями двигателя и коробки передач пустотелые винты можно затянуть только со стороны колесной ниши.
|
Для этого используйте открытую вставку кольцевого ключа 19 или 22 (стандартную).
Снова установите манжету передней стенки, следите за ее правильным положением.
Выступ манжеты передней стенки должен быть на одной линии с отметкой на кузове.
ПРИМЕЧАНИЕ
Поврежденную манжету передней стенки замените.
Следите за правильной посадкой манжеты передней стенки.
|
Установите винт 2, но не затягивайте.
Вставьте и затяните винт 3 (рис. 5.24).
После этого затяните винты 1 и 2.
Разблокируйте замок рулевого управления.
Рулевое колесо переведите в среднее положение, затем установите карданный шарнир с крестовиной на шестерню рулевого управления.
Затяните винт.
Рис. 5.15. Отсоединение нижней части рулевой колонки от усилителя рулевого управления
|
Снимите монтажный фиксатор с рулевой колонки (рис. 5.15).
Установите вещевой отсек со стороны водителя.
На автомобилях с 6-цилиндровыми двигателями установите экран со стороны водителя.
Установите пластиковую крышку в колесной арке.
Закрепите электрический кабель.
Рис. 4.56. Сжатие шарнира верхних рычагов
|
Оба пальца шарнира верхних рычагов установите в поворотный кулак и с помощью специального инструмента притяните максимально вниз (рис. 4.56).
Установите новый винт 2 и самостопорящуюся гайку и затяните.
Рис. 4.57. Установка стойки
|
Установите головку вилки амортизационной стойки и крепко затяните винтовое соединение 1 (рис. 4.57).
Резинометаллические шарниры (сайлент-блоки) имеют ограниченный рабочий диапазон скручивания. Поэтому резьбовые соединения рычагов затягивайте только на порожнем автомобиле.
Установите рулевую тягу в маятниковый рычаг до упора (рис. 5.20).
ПРИМЕЧАНИЕ
Рулевую тягу устанавливайте в маятниковый рычаг 1 только от руки, чтобы не нагружать уплотнительную шайбу 2 наконечника рулевой тяги (рис. 5.21).
|
Установите винтовое соединение 4 и затяните гайку (рис. 5.20).
Вставьте и затяните винт 3.
После этого выкрутите болт для центровки рулевого управления из рулевого механизма (рис. 5.27).
Заблокируйте рулевой механизм винтом с внутренним шестигранником 1.
После завершения установки рулевого механизма снимите зажимы для шлангов.
Присоедините/ установите аккумулятор и поставьте крышку водоотводящего короба.
Установите и затяните колеса.
Затяните винтовое соединение амортизационной стойки/ несущей опоры с указанным моментом.
Проверьте уровень рабочей жидкости в гидравлической системе.
Отрегулируйте углы установки колес.
Проверка и регулировка ходовой части проводятся на стенде для РУУК, рекомендованном VW/Audi.